-
магазин привозит бракованный товар , не обменивает и не возвращает деньги
Магазин "БТ-Москва" (сайт btmoscow.ru ) привез холодильник Bosch, брак обнаружен на следующий день и уже 3,5 месяца у меня борьба с их обещаниями в стиле "ждите ответа".
Обнаружен брак, вызвал мастера из АСЦ. На 10-й день после покупки отправил заказным письмом претензию на юридический адрес магазина (адрес выяснил по ИНН на чеке) с требованием заменить холодильник, но письмо вернулось назад, никто его не получал.
АСЦ выдал заключение что холодильник нерабочий и требуется замена компрессора (т.е. существенный брак).По закону магазин обязан сделать замену если брак обнаружен в течении двух недель.Но магазин придумывает всяческие отговорки.Прошло уже 3,5 месяца,а мы так и без работающего холодильника сидим.
Я обратился в компанию Bosch за разьяснениями.Ответ отдела рекламации корпорации Bosch был однозначен: магазин обязан заменить товар или возвратить средства.
У магазина нет фактического адреса,нет офиса или склада.Вообще неизвестно где они находятся.
Есть только юридический адрес некой фирмы ООО "Алмаз", до этого были фирмы-однодневки ООО "Дорисс", ООО "ПЕГАС" и т.д. (об этом я узнал позже когда начал наводить справки).
По сути даже если я в суд обращусь и суд однозначно вынесет положительное решение, что-то получить с них будет проблематично, т.к. они меняют подставные фирмы-однодневки как перчатки.
По сути получилось что я купил новый холодильник, а мне привезли брак (возможно Б/У холодильник, который сломался и мне они его перепродали второй раз, внутри холодильника были видны небольшие потертости, сразу не заметил) и теперь не обменивают.Налицо кидалово и уже пахнет мошенничеством.Подскажите, что мне делать ? Может мне обратиться в органы (прокуратуру) по факту мошенничества, роспотребнадзор или все-же обратится в суд сначала ?
Последний раз редактировалось andreyg2; 12.09.2012 в 19:08.
-
По сути даже если я в суд обращусь и суд однозначно вынесет положительное решение, что-то получить с них будет проблематично
А если не обратитесь, то не будет оснований для розыска продавца во исполнение судебного решения.
Последний раз редактировалось Росинка; 12.09.2012 в 21:21.
-
Senior Member
Может эта ссылка Вам поможет.
Статья 18 ЗОЗПП: Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе вoзвpaтить изготовителю или импортеру тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa и потребовать вoзвpaтa уплаченной за него суммы.
А также ГК РФ: Статья 483.Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и(или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и(или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и(или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Комментарий к статье от http://www.ville.ru/laws/gk/lawgk483.html
1. Коммент. ст. впервые вводит в наше законодательство норму, устанавливающую обязанность покупателя информировать продавца о нарушениях им определенных условий договора. К их числу относятся условия о количестве, ассортименте, комплектности, качестве, таре и упаковке.
Срок направления соответствующего извещения может определяться законом (подзаконным актом) или самим договором купли-продажи. Если такой срок не установлен, покупатель должен направить извещение в разумный срок после того, как нарушение должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. Специфика обязанности покупателя по извещению продавца в том, что ее неисполнение может существенно ограничить права покупателя (или даже лишить некоторых прав), вытекающие из нарушения продавцом условий договора купли-продажи. Так, требования о передаче недостающего количества товара, замене недоброкачественного товара, об устранении его недостатков, о доукомплектовании или замене некомплектного товара, об упаковке (затаривании) или замене ненадлежащей упаковки (тары) могут быть осуществлены покупателем в полном объеме лишь при условии извещения продавца о соответствующих нарушениях им договора. В противном случае продавец может полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя, доказав, что отсутствие у него сведений о нарушении договора повлекло невозможность устранить эти нарушения (или связано с дополнительными чрезмерными расходами).
3. Вопрос о характере и содержании извещений продавца коммент. ст. оставляет открытым. Можно полагать, что извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи должно содержать формальное требование покупателя об устранении нарушений договора избранным покупателем способом, а не ограничиваться одним лишь информированием продавца о допущенном им нарушении. В противном случае обязанность покупателя, предусмотренная п. 1 коммент. ст., не должна считаться надлежаще исполненной.
Таким образом, покупатель, имеющий право потребовать от продавца устранения допущенных нарушений, обязан предъявить последнему соответствующее требование в срок, определенный п. 1 коммент. ст. В этом контексте возложение на покупателя обязанности по извещению продавца можно рассматривать как особый способ минимизации размера убытков, причиненных кредитору-покупателю, ненадлежащим исполнением договора должником-продавцом (ст. 404 ГК).
Для потребителя важно ещё и то, что надлежащее извещение действует только по договорам поставки(есть решение ВС РФ на этот счёт).
Здесь важно другое: "3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи".
Но это всё по писанному, на практике - даже если выиграете суд, то деньги, пеня и штраф от продавца дойдут до Вас месяца через 3 - и это в лучшем случае.
Поэтому подумайте: может лучше обратиться к изготовителю и уполномоченному им лицу??
В ЗОЗПП есть существенный пробел - в коммерческих договорах обычно присутствует условие:
«любая проверка, одобрение, приемка и даже платеж… не является основанием для поставщика для изменения или нарушения условий договора».
Кстати - это уже не первый случай :форум-потребителей.рф/showthread.php?t=18920
Последний раз редактировалось avtor; 13.09.2012 в 07:48.
Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|