+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    магазин привозит бракованный товар , не обменивает и не возвращает деньги

    Магазин "БТ-Москва" (сайт btmoscow.ru ) привез холодильник Bosch, брак обнаружен на следующий день и уже 3,5 месяца у меня борьба с их обещаниями в стиле "ждите ответа".
    Обнаружен брак, вызвал мастера из АСЦ. На 10-й день после покупки отправил заказным письмом претензию на юридический адрес магазина (адрес выяснил по ИНН на чеке) с требованием заменить холодильник, но письмо вернулось назад, никто его не получал.
    АСЦ выдал заключение что холодильник нерабочий и требуется замена компрессора (т.е. существенный брак).По закону магазин обязан сделать замену если брак обнаружен в течении двух недель.Но магазин придумывает всяческие отговорки.Прошло уже 3,5 месяца,а мы так и без работающего холодильника сидим.
    Я обратился в компанию Bosch за разьяснениями.Ответ отдела рекламации корпорации Bosch был однозначен: магазин обязан заменить товар или возвратить средства.
    У магазина нет фактического адреса,нет офиса или склада.Вообще неизвестно где они находятся.
    Есть только юридический адрес некой фирмы ООО "Алмаз", до этого были фирмы-однодневки ООО "Дорисс", ООО "ПЕГАС" и т.д. (об этом я узнал позже когда начал наводить справки).
    По сути даже если я в суд обращусь и суд однозначно вынесет положительное решение, что-то получить с них будет проблематично, т.к. они меняют подставные фирмы-однодневки как перчатки.
    По сути получилось что я купил новый холодильник, а мне привезли брак (возможно Б/У холодильник, который сломался и мне они его перепродали второй раз, внутри холодильника были видны небольшие потертости, сразу не заметил) и теперь не обменивают.Налицо кидалово и уже пахнет мошенничеством.Подскажите, что мне делать ? Может мне обратиться в органы (прокуратуру) по факту мошенничества, роспотребнадзор или все-же обратится в суд сначала ?
    Последний раз редактировалось andreyg2; 12.09.2012 в 19:08.

  2. #2
    По сути даже если я в суд обращусь и суд однозначно вынесет положительное решение, что-то получить с них будет проблематично
    А если не обратитесь, то не будет оснований для розыска продавца во исполнение судебного решения.

  3. #3
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Может эта ссылка Вам поможет.

    Статья 18 ЗОЗПП: Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
    1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
    потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
    отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
    При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.

    В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
    невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
    Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе вoзвpaтить изготовителю или импортеру тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa и потребовать вoзвpaтa уплаченной за него суммы.


    А также ГК РФ: Статья 483.Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и(или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
    2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и(или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и(или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
    3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
    Комментарий к статье от http://www.ville.ru/laws/gk/lawgk483.html
    1. Коммент. ст. впервые вводит в наше законодательство норму, устанавливающую обязанность покупателя информировать продавца о нарушениях им определенных условий договора. К их числу относятся условия о количестве, ассортименте, комплектности, качестве, таре и упаковке.
    Срок направления соответствующего извещения может определяться законом (подзаконным актом) или самим договором купли-продажи. Если такой срок не установлен, покупатель должен направить извещение в разумный срок после того, как нарушение должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
    2. Специфика обязанности покупателя по извещению продавца в том, что ее неисполнение может существенно ограничить права покупателя (или даже лишить некоторых прав), вытекающие из нарушения продавцом условий договора купли-продажи. Так, требования о передаче недостающего количества товара, замене недоброкачественного товара, об устранении его недостатков, о доукомплектовании или замене некомплектного товара, об упаковке (затаривании) или замене ненадлежащей упаковки (тары) могут быть осуществлены покупателем в полном объеме лишь при условии извещения продавца о соответствующих нарушениях им договора. В противном случае продавец может полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя, доказав, что отсутствие у него сведений о нарушении договора повлекло невозможность устранить эти нарушения (или связано с дополнительными чрезмерными расходами).
    3. Вопрос о характере и содержании извещений продавца коммент. ст. оставляет открытым. Можно полагать, что извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи должно содержать формальное требование покупателя об устранении нарушений договора избранным покупателем способом, а не ограничиваться одним лишь информированием продавца о допущенном им нарушении. В противном случае обязанность покупателя, предусмотренная п. 1 коммент. ст., не должна считаться надлежаще исполненной.
    Таким образом, покупатель, имеющий право потребовать от продавца устранения допущенных нарушений, обязан предъявить последнему соответствующее требование в срок, определенный п. 1 коммент. ст. В этом контексте возложение на покупателя обязанности по извещению продавца можно рассматривать как особый способ минимизации размера убытков, причиненных кредитору-покупателю, ненадлежащим исполнением договора должником-продавцом (ст. 404 ГК).
    Для потребителя важно ещё и то, что надлежащее извещение действует только по договорам поставки(есть решение ВС РФ на этот счёт).
    Здесь важно другое: "3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи".
    Но это всё по писанному, на практике - даже если выиграете суд, то деньги, пеня и штраф от продавца дойдут до Вас месяца через 3 - и это в лучшем случае.
    Поэтому подумайте: может лучше обратиться к изготовителю и уполномоченному им лицу??

    В ЗОЗПП есть существенный пробел - в коммерческих договорах обычно присутствует условие:
    «любая проверка, одобрение, приемка и даже платеж… не является основанием для поставщика для изменения или нарушения условий договора».
    Кстати - это уже не первый случай :форум-потребителей.рф/showthread.php?t=18920
    Последний раз редактировалось avtor; 13.09.2012 в 07:48.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения