+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    В статье 25 Закона ОЗПП предусмотрено право потребителя на ОБМЕН товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, габаритам, комплектации и расцветке. И на возврат, если в наличии нет аналогичного товара.
    В связи с этим вопросы:
    1. Имеет ли потребитель право на возврат товара, который подошел по фасону, размеру, и пр.? Подпись Потребителя в том, что ему все подошло с точно формулировкой из ЗОЗПП, осталась на товарном чеке. (Покупка была сделана после 2-часовой примерки)
    2. Имеет ли Потребитель право на возврат, если в наличии есть аналогичный товар, который ему теперь не нужен? (Покупатель 2 часа выбирал между двумя платьями, примеряя поочередно каждое 3 раза)
    3. Имеет ли Потребитель право на возврат, если в заявлении он указал причину - "изменились обстоятельства мероприятия, для которого покупалось платье"? Т.е. он НЕ указывает причину, по которой возможен обмен в соответствии с гл. 25 Закона о защ прав потребителей. Ему просто теперь не нужен этот товар, он передумал!
    4. Можно ли при продаже дорогой одежды заключать с покупателем Договор купли-продажи, в котором предусматривать неустойку до 50% в случае возврата товара, подошедшего по размеру, фасону и пр.?
    Благодарю за ответ!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    В чём конкретность ситуации, см. название раздела ?

  3. #3
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    а вы не хотите обратиться к юристу и получить консультацию за плату? вы странным образом экономите на юристе...

  4. #4
    Цитата Сообщение от Yurij
    В чём конкретность ситуации, см. название раздела ?
    Покупатель купил платье, на тов чеке подписал, что "фасон, габариты, расцветка, размер подошли", а через 2 дня принес обратно. В заявлении просит вернуть деньги по причине "изменились обстоятельства мероприятия, для которого покупалось платье".
    Я приняла товар обратно и возвращаю деньги. Считаю, что пошла на встречу покупателю, и не была обязана соглашаться на возврат. Т.к.:1. Все подошло. 2 даже если потом не подошло – была возможность обмена на аналогичный товар, который подходил. 3. Указанная в заявлении причина – по закону ОЗПП не является основанием ни для обмена, ни для возврата.
    На будущее хочу быть в этом уверена, и знать - как застраховаться от таких покупателей и заставить их отвечать за принятые решения о покупке. Товар штучный (свадебные платья), за 14 дней, которые есть у потребителя на обмен - я могу продать его другой невесте. Я уж не говорю о том, что за 14 дней и замуж можно выйти, и фотосессию сделать, и ни одна экспертиза не докажет, что платье было в употреблении (т.к. до продажи платье может быть 1-2 месяца в примерках )
    И не понятно - почему потребитель так уверенно требует возврата денег (а не обмена!).
    Большая просьба ответить на мои вопросы (1 пост) по гл 25!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    а вы не хотите обратиться к юристу и получить консультацию за плату? вы странным образом экономите на юристе...
    Я пытаюсь получить разные мнения, в том числе у бесплатных юристов на форумах.
    На счет экономии - не вижу в этом ничего плохого, учитывая последние события. Еще месяц такого спада продаж (насколько мне известно - у всех!) - и мне, возможно, зарплату платить нечем будет.
    Если порекомендуете грамотного юриста или юрконсультацию по моему вопросу - буду благодарна. Надеюсь, что у меня все-таки будет возможность воспользоваться его услугами, не смотря на кризис

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Кравченко
    В связи с этим вопросы:
    1. Имеет ли потребитель право на возврат товара, который подошел по фасону, размеру, и пр.? Подпись Потребителя в том, что ему все подошло с точно формулировкой из ЗОЗПП, осталась на товарном чеке. (Покупка была сделана после 2-часовой примерки)

    - для определения подошло/не подошло есть 14 дней. главное, чтобы вещь не была в эксплуатации. неважно, есть или нет подпись покупателя на чеке.

    2. Имеет ли Потребитель право на возврат, если в наличии есть аналогичный товар, который ему теперь не нужен? (Покупатель 2 часа выбирал между двумя платьями, примеряя поочередно каждое 3 раза)

    -возврат денег осуществляется лишь в том случае, когда у продавца нет в ассортименте товара других размеров и т.п. у потребителя отутствует право возвращать купленную вещь и требовать возврата денег по иным основаниям, чем те, какие указаны в законе.

    3. Имеет ли Потребитель право на возврат, если в заявлении он указал причину - "изменились обстоятельства мероприятия, для которого покупалось платье"? Т.е. он НЕ указывает причину, по которой возможен обмен в соответствии с гл. 25 Закона о защ прав потребителей. Ему просто теперь не нужен этот товар, он передумал!

    -нет, в данном случае у потребителя такое право отсутствует. мотивация для возврата и обмена на товар других размеров должна быть в соответствие с формулировкой в законе: не подошел по размеру, цвету и т.п.

    4. Можно ли при продаже дорогой одежды заключать с покупателем Договор купли-продажи, в котором предусматривать неустойку до 50% в случае возврата товара, подошедшего по размеру, фасону и пр.?

    -письменный договор вы можете заключить. при этом его условия должны не противоречить закону и ГК РФ, с учетом того, что это публичный договор. требовать неустойку по данным основаниям вы не можете, поскольку в принципе не обязаны принимать возвращаемый товар,когда это не предусмотрено законом. Можно подумать о "прокате" одежды.
    -в этом случае, это была бы плата за прокат.

    реквизиты для оплаты сказать? или вы из хитр......ых продавцов?

  7. #7
    Большое спасибо Вам за консультацию!
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    Можно подумать о "прокате" одежды.
    -в этом случае, это была бы плата за прокат.
    И отдельное спасибо за эту подсказку!
    Ой, увидела примечание
    Напишите реквизиты в личку.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    вот так вот незамысловато , Евгений получит минимум скидку на свадебные платья

  9. #9
    Цитата Сообщение от Ulex
    вот так вот незамысловато , Евгений получит минимум скидку на свадебные платья
    Мне кажется, что с такой специализацией Евгений может получать скидки на все ТНП, а не только на свадебные платья

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Евгений очень умный и его еще по ТВ показывают иногда

    эх, и чего мне мама мозгов не дала

  11. #11
    Кравченко, а как Вы думаете зачем законодатель предоставил потребителю воспользоваться таким правом в течение 14-ти дней?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Кравченко, а как Вы думаете зачем законодатель предоставил потребителю воспользоваться таким правом в течение 14-ти дней?
    Я не думаю, я знаю - чтобы "купить" у меня вечернее платье, сходить на 2 часа на презентацию, и на следующий день вернуть мне его с ярлыками и ценниками. Чтобы "купить" бижутерию - и сделать то же самое.
    Или Вы, может, не слышали о таком мошенничестве ни разу? Может подскажете - как я могу не принять такой товар?!

  13. #13
    сходить на 2 часа на презентацию
    Если потребитель употреблял товар, то потребитель не имеет права на предъявление требования по ст. 25 Закона РФ "ОЗПП". Доказывайте это или откажитесь от борьбы с потребителем.
    не слышали о таком мошенничестве ни разу?
    Кравченко, в соответствии с уголовным правом описанное Вами деяние не подпадает под понятие мошенничество.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Доказывайте это или откажитесь от борьбы с потребителем.
    Подскажите – как доказать? Экспертиза не докажет.
    Или признайте – да, дыра в законе, возможность для злоупотребления.

    в соответствии с уголовным правом описанное Вами деяние не подпадает под понятие мошенничество.
    Неужели? А как называется описанная мною ситуация? А-а, ну конечно – ЗоЗПП ведь это разрешает! И потребитель имеет право так поступать.

  15. #15
    Пардон, а как люди ходят с ярлыками и ценниками на мероприятия? Совет - если товар дорогой, найдите способ использовать дополнительные ярлыки, которые невозможно снять и вернуть на место без разрушения.
    Хотя идея с прокатом и залогом значительно интереснее. А главное - прибыльнее, чем просто продажа.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  16. #16
    А как называется описанная мною ситуация?
    И потребитель имеет право так поступать.
    Кравченко, сами вопросы задаете и отвечаете на них тоже сами.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    ...идея с прокатом ... значительно интереснее. А главное - прибыльнее, чем просто продажа.
    Это не совсем так. После 1-го проката любой товар превращается в никому не нужный сэкондхэнд. А совмещать прокат и продажу в одном месте вообще нельзя, снижается уровень доверия покупателей. Хотя для городов с невысоким уровнем доходов покупателей - конечно, имеет право на существование. Впрочем, это уже не по тематике форума.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    А как называется описанная мною ситуация?
    И потребитель имеет право так поступать.
    Кравченко, сами вопросы задаете и отвечаете на них тоже сами.
    Смешно Вы видимо потеряли нить нашего с Вами словоблудия Ладно, не важно, не имеет смысла дискутировать далее.
    Самое главное - я теперь знаю, как мне защищаться от злоупотребителей. И за это спасибо всем!

  19. #19
    Вообще-то возврат нового товара в торговлю имеет исторические корни. Кто не в курсе - читайте роман Эмиля Золя "Дамское счастье", гимн развивающейся торговле. Подобный возврат и обмен товара вывел торговлю на новый уровень - соответствовать всем пожеланиям и ожиданиям клиентов.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  20. #20
    Guest
    закон надо пересмотреть по реальнее, чтоб покупателю и продавцу не было больно по карману. Вид продавец с утра до вечера старается продать вещи и на тебе, возврат денег.

  21. #21
    Guest
    для потребителей закон существует, а предприниматели законом незащищены.

  22. #22
    предприниматели законом незащищены
    Гость, именно этот же закон, который защищает потребителей, защищает и продавцов.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    не совсем пропорционально только

    а вот производители отскакивают

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    ух, какую старую тему подняли...
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  25. #25
    Guest
    Цитата Сообщение от McLeen
    ух, какую старую тему подняли...
    Зато актуальную...
    Т.к., если вам так понятнее - "сын разума - ни разу не чудовище"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения