+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    16 октября 2008 года я приобрел в интернет магазине elson.ru стиральную машинку Bosch WVTI 2842 EU. После ухода службы доставки обнаружил брак у стиральной машины – очень большой зазор с правой стороны под панелью управления. На следующий день обратился с просьбой заменить стиральную машину или вернуть уплаченные деньги. По электронной почте заявили, что, цитирую с авторской орфографией:
    Описываемый Вами дефект является механическим. После приема заказа притензия по данным видам дефекта не принемается.
    Согласно ст.18 ЗОЗПП, обнаружив недостаток товара, потребитель вправе потребовать обмена товара или возврата денежных средств. Но представитель Элсон.ру настаивает, что я подписал "Претензий к товарному виду и комплектации не имею" в накладной-заказе и следовательно, если это не заводской брак, то проблемы целиком мои.

    Вопросы:
    1. Получается, по их мнению, что если покупатель не доглядел в момент приемки товара, то воспользоваться своим правом по обмену или возврату товара уже не может, насколько это правомерно?
    2. И самый главный вопрос, подскажите, пожалуйста, какой порядок действий мне лучше выбрать, чтобы либо вернуть деньги, либо получить новую стиральную машинку надлежащего качества?

    Дополнение:
    Для определения, что это – брак в производстве или дефект транспортировки мне предложили вызвать специалиста компании БОШ или независимую экспертизу. При этом согласны обменять или вернуть деньги, только в случае если это брак, а если дефект транспортировки, то обменять будет практически невозможно. Но представитель БОШа приедет только через две недели.

  2. #2
    SVasily, если способ продажи товара можно отнести к такому способу продажи, который описан в ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП", то Вы были вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, заплатив за доставку товара.
    Однако Вы поспешили с предъявлением требования по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" и теперь Вы обязаны уложиться в 15-ти дневный срок для письменного предъявления требования о возврате денег (если этого еще не сделали, то обязательно это надо сделать, т.к. общение через интернет для суда не является доказательством, если конечно продавец не будет отрицать получение требования по мылу), т.к. стиральные машины входят в "Перечень..."
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Генрих Шатковский, на данный момент никакого требования я еще не предъявлял.

    По ст. 26.1 - Вы по-видимому имеете в виду пункт 4 "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." ?

    Ст. 18 я указал в предыдущем сообщении, так как 26.1 п5 говорит, что "Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона."

    Правда я не до конца уверен, что данный зазор делает стиральную машину товаром ненадлежащего качества , по крайней мере в эксплуатации машину не проверял.

    Тем не менее вопросы те же:
    1. Получается, по их мнению, что если покупатель не доглядел в момент приемки товара, то воспользоваться своим правом по обмену или возврату товара уже не может, насколько это правомерно? Они в любом случае будут упирать, что я подписал в накладной "претензий к внешнему виду не имею".
    2. И самый главный вопрос, подскажите, пожалуйста, какой порядок действий мне лучше выбрать, чтобы либо вернуть деньги, либо получить новую стиральную машинку надлежащего качества?
    В частности по ст 26.1.: требование отправлять заказным письмом? Офиса у магазина нет, т.е. адрес где сидят менеджеры мне неизвестен. И еще, может, подскажите как оформляется требование по ст. 26.1 - опыта в данных вопросах нет.

  4. #4
    на данный момент никакого требования я еще не предъявлял.
    На следующий день обратился с просьбой заменить стиральную машину или вернуть уплаченные деньги.
    Короче, называется не верь глазам своим.
    Ответы:
    1. В данном контексте можно говорить только в отношении явных - видимых недостатков.
    2. Юридический адрес фирмы узнается здесь: http://egrul.nalog.ru/fns/index.php . Фактический должен быть указан на платежных документах. Требование пишите в простой письменной форме, а содержание сего требования будет идентичным требованию по ст. 18.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Генрих Шатковский, спасбо за Ваши ответы, но

    1. честно, не понимаю, попробую описать еще раз.

    У стиральной машины – очень большой зазор с правой стороны под панелью управления. Очень большой с моей точки зрения (Есть фотографии http://www.evromash.ru/1/bosch01.jpg и http://www.evromash.ru/1/bosch02.jpg). Когда я сообщил в магазин, что хочу вернуть товар, мне сказали, что это физический дефект и так как я подписал в накладной "претензий к внешнему виду не имею", то обмен и возврат невозможен.

    В данном конретном контексте - их действия правомерны?
    В данном конкретном случае - можно ли требовать возврата денежных средств по ст. 26.1?

  6. #6
    Кажется понял,
    Вы были вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, заплатив за доставку товара.
    Однако Вы поспешили с предъявлением требования по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП"
    т.е. мне не следовало говорить магазину об этом недостатке, а просто сказать, чтобы забирали обратно, так?

    Генрих Шатковский, на данный момент никакого требования я еще не предъявлял.
    я имел в виду "официальное требование", а вы, кажется, имели в виду сам факт обращения в магазин, так?

    Тогда получается теперь только 26.1 п5 т.е. 18 - правильно?

  7. #7
    SVasily, Вы ведете диалог с самим собой, следовательно, мое участие на данном этапе не будет являться определяющим.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Генрих Шатковский, на этом форуме, похоже только Вы и я.

    Если у вас все-таки есть возможность, проконсультируйте, пожалуйста, по моим вопросам, они не изменились с самого первого поста.

    В любом случае, спасибо.

  9. #9
    Столкнулась точно с такой же проблемой, отличается только название интернет магазина! Подскажите, что делать дальше: требовать возврата денег или вызывать мастеров из сервисного центра, чтобы они установили тип поврежедения?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения