+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Сроки выдачи заключения о неисправности сервис-центром

    11 августа 2008 года вышел из строя холодильник Bosch KGS-39x25 (куплен 20 июля этого года) - отказал компрессор морозильной камеры. Вызвали инженера из сервис-центра, он подъехал 23 августа, объяснил суть неисправности, сказал, что будут заказывать новый компрессор. Сроки ожидания попросил уточнить у оператора сервис-центра. Оператор сказала, что примерные сроки ожидания детали - 2 месяца. В соответствии с ЗПП, я могу потребовать расторжения договора купли-продажи, но мне нужно заключение СЦ. А они предлагают написать заявку и прислать по факсу, время рассмотрения 2 НЕДЕЛИ! Прийти к ним и отдать заявку, якобы, нельзя.
    Подскажите пожалуйста, каковы сроки выдачи подобных заключений сервис-центром, или в законе они не регламентированы?
    Что делать, чтобы ускорить выдачу заключения?

  2. #2
    1. Претензию с конкретным требованием вручите продавцу холодильника либо СЦ, но это только тогда, когда у Вас будут на руках доказательства того, что СЦ является уполномоченным лицом продавца либо изготовителя.
    2. После вручения претензии, с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, продавец и т.д. обязаны в течение 10 дней удовлетворить Ваше требование либо отказать в его удовлетворении, т.к. холодильник является технически сложным товаром и возврат денег производится только при обнаружении существенного недостатка.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    ... холодильник является технически сложным товаром и возврат денег производится только при обнаружении существенного недостатка.
    Что значит термин "существенный недостаток"?

  4. #4
    Что значит термин "существенный недостаток"?
    Читайте закон!

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

  5. #5
    To: Генрих Шатковский
    В принципе сервис-центр указан в гарантийном талоне, потому, полагаю, он уполномочен.
    Спасибо за совет! Пока я подал требование на ремонт и предоставление подменного холодильника в трехдневный срок в СЦ - посмотрим что получится. Собственно возврат денежных средств, как я понимаю, невозможен без признания недостатка существенным или истечения максимально возможного времени ремонта. Хочу дождаться второй ситуации, потому что первая мне пока не светит - стоимость компрессора мала по сравнению со стоимостью холодильника, а повторное появление неисправности - это как раз то, чего так хочется избежать

  6. #6
    Цитата Сообщение от Руслан Пусев
    Что значит термин "существенный недостаток"?
    ...который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
    Вот про это можно поконкретнее?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от Капитонов
    Цитата Сообщение от Руслан Пусев
    Что значит термин "существенный недостаток"?
    ...который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
    Вот про это можно поконкретнее?
    Если С/Ц вам напишет, что не может устранить в течении 45 дней или если не устранит через 45 дней, то это существенный недостаток.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Krim
    Если С/Ц вам напишет, что не может устранить в течении 45 дней или если не устранит через 45 дней, то это существенный недостаток.
    Т.е. СЦ заинтересован не рисковать, а предупредить о долгом ремонте?

  9. #9
    стоимость компрессора мала по сравнению со стоимостью холодильника
    Ar_Zavoolon, учтите, что учитывается не только стоимость самого компрессора, но и стоимость его установки. Кроме того, надо считать отношение стоимости не к стоимости нового холодильника, а к оценочной стоимости холодильника на дату расходов!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Продолжение истории. Сервис-центр ничего в трехдневный срок не ответил (кто бы сомневался!) Встал вопрос - что делать дальше. Можно заказным письмом продублировать этот запрос, можно потребовать что-то иное.
    Например, копию протокола, который составил мастер, когда посещал меня и ставил диагноз компрессору. То, что я не потребовал копии (с моей подписью - сам поставил!) сразу, то была моя самая крупная промашка. Эта копия будет хоть какой-то реакцией сервис-центра на мои уже длящиеся 3 недели изыски, направленные на минимизацию факта отсутствия морозильника.

  11. #11
    Сервис-центр ничего в трехдневный срок не ответил
    При чем здесь три дня?
    Встал вопрос - что делать дальше.
    Уже советовал. К продавцу!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    to Генрих Шатковский:

    К продавцу я обязательно обращусь в самые кратчайшие сроки. А три дня - это, как я понимаю, время реакции сервис-центра на требование потребителя ремонтировать и предоставить подмену (стандартное требование, как оно представлено на этом сайте). Как только сервис-центр это требование получит. А он получил его в тот же день, как я его отправил (факсом). Номер входящего мне подтвердили. Разумеется, устно.
    Или я какие-то вещи понимаю неправильно?
    В другой теме, кстати, было сказано, что ждать ответа нужно 45 суток. Почему? И что такое тогда трехдневный срок??? Я понимаю, что вопрос нужно задавать не Вам, а отвечающему в той теме, но все же....

  13. #13
    время реакции сервис-центра на требование потребителя ремонтировать и предоставить подмену
    Ar_Zavoolon, срок удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатка не может превышать 45 дней, если иное не установлено письменным соглашением, а срок для удовлетворения требования потребителя о подмене - 3 дня.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Вот это мне как раз непонятно, читаем закон: "если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены... незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форма соглашением сторон, не может превышать 45 дней."
    Это значит, если договоренности о сроках в письменном виде нет (мой случай!) - закон ничего не говорит о том, КОГДА конкретно наступает день кары для ремонтников - только лишь "незамедлительное устранение" - а кто определяет, когда для данного типа товаров и данной неисправности "незамедлительность" превращается в нерасторопность? "Обычно применяемый" - это применяемый кем? А то они и скажут, что обычно чинят эту неисправность полгода - и ничего, все довольны, еще спасибо говорят...
    Видимо, здесь нужно опираться на другие нормы - но вот какие?

  15. #15
    Сударь, у вас сейчас какие документы на руках? Какое требование выставлено, кому и чем подстверждается?

    Если вы хотите добиться расторжения договора, вам следует:
    1. Подать требование продавцу об устранении возникшего недостатка. Сохранить у себя копию заявления с отметкой о приеме.
    2. Подать продавцу требование о предоставлении на время ремонта аналогичного товара. Копию с отметкой сохранить.
    3. Дождаться 46-го дня, подать заявление о расторжении договора купли продажи.

    Образцы заявлений - здесь на сайте.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  16. #16
    Видимо, здесь нужно опираться на другие нормы - но вот какие?
    Когда нет письменного соглашения о сроке безвозмездного устранения недостатка, то применяют ст. 314 ГК РФ. Если нет письменного соглашения, то потребитель вправе предъявить исполнение требования и ожидать исполнения требования в течение семи дней.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    3. Дождаться 46-го дня, подать заявление о расторжении договора купли продажи.
    Это ошибочный алгоритм. Необходимо на 46 день получить бумагу, в которой будет указано, что недостаток на 46 день не устранен. И только после получения такой бумаги можно смело предъявлять требование не о расторжении договора, а требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    А где покупали? В каком магазине???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения