+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    В каком виде положено возвращать товар,бывший в эксплуатации

    Сотовый телефон возвращаю продавцу после 3 месяцев эксплуатации, написал претензию о возврате денег. Прошел месяц, продавец согласен вернуть, но за вычетом стоимости ремонта корпуса
    (царапина и вмятина). На предложение вычесть из пени за просрочку
    (20дней)отказ. Должен ли я возвращать товар в первозданном виде?
    Может невнимательно читаю закон? Заранее благодарен.

  2. #2
    за товар с браком при возврате денег (расторжении договора купли-продажи) никаких вычетом за царапины не делаются.
    В ст.18 написано "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. " т.е. просто суммы, а не суммы за вычетом амортизации и потерь товарного вида

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    100

    Re: В каком виде положено возвращать товар,бывший в эксплуат

    Цитата Сообщение от Сергей108-81
    Сотовый телефон возвращаю продавцу после 3 месяцев эксплуатации, написал претензию о возврате денег. Прошел месяц, продавец согласен вернуть, но за вычетом стоимости ремонта корпуса
    (царапина и вмятина). На предложение вычесть из пени за просрочку
    (20дней)отказ. Должен ли я возвращать товар в первозданном виде?
    Может невнимательно читаю закон? Заранее благодарен.
    ст. 503, п. 5 ГК РФ. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

  4. #4

    Re: В каком виде положено возвращать товар,бывший в эксплуат

    Цитата Сообщение от RedCat
    Цитата Сообщение от Сергей108-81
    Сотовый телефон возвращаю продавцу после 3 месяцев эксплуатации, написал претензию о возврате денег. Прошел месяц, продавец согласен вернуть, но за вычетом стоимости ремонта корпуса
    (царапина и вмятина). На предложение вычесть из пени за просрочку
    (20дней)отказ. Должен ли я возвращать товар в первозданном виде?
    Может невнимательно читаю закон? Заранее благодарен.
    ст. 503, п. 5 ГК РФ. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
    Всё правильно.
    Только с одной оговоркой: - в законе естественно подразумевается ИСПОЛЬЗОВАНИЕ товара без нарушения правил эксплуатации. Если в Инструкции по эксплуатации написано, что не подвергайте телефон ударам и черезмерным механическим воздействиям, и если вмятина на телефоне является следствием именно этого (что естественно должно быть подтверждено экспертизой за счёт продавца) , - то, как говорится, возможны варианты. Продавец вполне сейчас может сказать, что в товаре имеются недостатки (вмятина) за которые он не отвечает, и есть недостатки за которые он готов ответить. Вопрос: кто ответит за первые?
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    кто ответит за первые?
    Дык... Никто.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    как говорится, возможны варианты
    Subzero, вариантов нет!!! Продавец не имеет права требовать возмещения убытков, т.к. им были нарушены обязательства по передаче потребителю товара надлежащего качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    а если в сотовом нет родного акб, а сам акб неисправен по вине клиента (заключение)
    в этом случае как? вель некомплект получается

  8. #8
    Guest
    Subzero, вариантов нет!!! Продавец не имеет права требовать возмещения убытков, т.к. им были нарушены обязательства по передаче потребителю товара надлежащего качества.
    Генрих - а с чего интересно знать, Вы это взяли?
    Вины продавца в продаже товара ненадлежащего качества нет.

  9. #9
    Raskor, Вы где в моем посте увидели слово "вина", а также "в продаже товара ненадлежащего качества"? Займитесь лучше Raskor разуванием глаз и обуванием ног.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    как говорится, возможны варианты
    Subzero, вариантов нет!!! Продавец не имеет права требовать возмещения убытков, т.к. им были нарушены обязательства по передаче потребителю товара надлежащего качества.
    Ах Генрих, Генрих...
    Ну да ладно:
    "Сотовый телефон возвращаю продавцу после 3 месяцев эксплуатации..."
    Значит на момент передачи товара он был надлежащего качества.
    По крайней мере, для того что бы недостаток проявился потребовалось ТРИ МЕСЯЦА ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    А Генриху всё равно, - обязательства нарушены и это даёт право потребителю делать с товаром что угодно!
    Э-хе-хе... Была у нас бабуля, ну очень ей понравились ящички для фруктов, кробочки для яиц и маслёнка из холодильника. Возвращали деньги за холодильник и как не совестили бабулю, так и не добились. Не отдам, да и всё! Вы богатые у вас много, а я женщина бедная, одинокая, больная, - вообщем как вам не стыдно с бабушкой воевать. Плюнули.
    Но это с бабушкой.
    А теперь, слушайте Генрих, пройдено в суде, Ваш покорный слуга представлял интересы ответчика.
    Фабула:
    Цифровой фотоаппрат ОЛИМПУС.
    Два недостатка:
    1. Не сохраняет снимки в памяти аппарата, причина - выход из строя платы управления;
    2. Не выдвигается объектив, причина - попадание посторенней очень сладкой жидкости (капля варенья).
    Всё подтверждено экспертизой. Стороны с заключением экспертизы согласны. Потребитель требует полного возвратат денег за товар плюс естественно сроки и моралка. Продавец готов вернуть только деньги за товар за вычетом стоимости чистки объектива в АСЦ, для чего в суд представлена заверенная выписка из прейскуранта АСЦ. Вся досудебная переписка и возня с экспертизой сторого в сроки.
    Как Вы думаете Генрих, каков был вердикт суда?
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Subzero, с точки зрения убытков продавца все верно (учтем, что чистка, а то и замена объектива будет стоить как новый фотик). Но вы стартпост перечитайте: царапина, вмятина... За три месяца одна царапина = нормальная эксплуатация. Даже если корпус заменить, новым телефон уже не будет.
    Подобное требование продавца, ИМХО, говорит только о том, что после замены корпуса телефон будет снова продаваться, а не возвращаться поставщику.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Цитата Сообщение от Dao
    Subzero, с точки зрения убытков продавца все верно (учтем, что чистка, а то и замена объектива будет стоить как новый фотик). Но вы стартпост перечитайте: царапина, вмятина... За три месяца одна царапина = нормальная эксплуатация. Даже если корпус заменить, новым телефон уже не будет.
    Подобное требование продавца, ИМХО, говорит только о том, что после замены корпуса телефон будет снова продаваться, а не возвращаться поставщику.
    Абсолютно согласен с Вами уважаемый Dao.
    Я просто очень не люблю, когда люди не зная всех тонкостей и фактов какой-то кокретной ситуации, категорично заявляют, что будет именно так! И вариантов нет! Юристы фиговы.
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  13. #13
    попадание посторенней очень сладкой жидкости (капля варенья).
    Всё подтверждено экспертизой.
    Экспертизу наверное проводил кондитер? И никак не пойму, если экспертиза была назначена судом, то какое отношение к судебным расходам имеет стоимость чистки объектива каким-то АСЦ?
    Значит на момент передачи товара он был надлежащего качества.
    Очередная ересь.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    попадание посторенней очень сладкой жидкости (капля варенья).
    Всё подтверждено экспертизой.
    Экспертизу наверное проводил кондитер? И никак не пойму, если экспертиза была назначена судом, то какое отношение к судебным расходам имеет стоимость чистки объектива каким-то АСЦ?
    Значит на момент передачи товара он был надлежащего качества.
    Очередная ересь.
    А каким он был? А?
    Он был товаром со скрытым заводским недостатком, неоговорённым продавцом (вот интересно, а как продавец может его оговорить?), и который проявился через три месяца эксплуатации. Так?
    Значит если на момент передачи товар абсолютно исправен, в полной комплектации и полностью работоспособен, то по теории нашего Генриха получается, что сказать какого качества передаётся товар можно будет только после окончания некоего срока. Так что ли?
    Получается так...
    Так какого же качества товары передаются покупателям сейчас в нашей стране?
    Не знает никто! Знает только наш партайгеноссе Генрих!

    И ещё, Генрих, ну когда вы будете читать внимательнее и думать прежде чем хвататься за клавиатуру? Ведь написал же:
    Вся досудебная переписка и возня с экспертизой
    Так нет же, наш Генрих пишет:
    ...если экспертиза была назначена судом, то какое отношение к судебным расходам...
    Да блин! никакого оношения не имеет! И причём тут вообще судебные расходы? Эй! Тук-тук Дома есть кто?
    Учитесь у Dao, тот сразу пишет - убытки продавца.
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  15. #15
    Спасибо всем откликнувшимся! Продолжение:продавец объявляет-экспертиза прошла,гарантия,выбирай телефон-не сошлись в цене(хочу1%за 20дней,но уже думаю что не прав).Продавец-отсылаем телефон на повторную экспертизу.
    Подозрительно! Забираю аппарат:клавиатура заменена,заводские пломбы вскрыты,документы об экспертизе,кем и на каком основании произведен ремонт отсутствуют. В моем гарантийном талоне (по настоятельной просьбе)делают запись о продлении гарантии на 1,5месяца и на простом листочке "модель,№-заменена клавиатура по гарантии,подпись,печать магазина". Мотивируют:ремонт менее10%от стоимости имеем право сами сделать. Беспредел? Или не внимательно читаю закон? Заранее благодарен!

  16. #16
    Спасибо всем откликнувшимся! Продолжение:продавец объявляет-экспертиза прошла,гарантия,выбирай телефон-не сошлись в цене(хочу1%за 20дней,но уже думаю что не прав).Продавец-отсылаем телефон на повторную экспертизу.
    Подозрительно! Забираю аппарат:клавиатура заменена,заводские пломбы вскрыты,документы об экспертизе,кем и на каком основании произведен ремонт отсутствуют. В моем гарантийном талоне (по настоятельной просьбе)делают запись о продлении гарантии на 1,5месяца и на простом листочке "модель,№-заменена клавиатура по гарантии,подпись,печать магазина". Мотивируют:ремонт менее10%от стоимости имеем право сами сделать. Беспредел? Или не внимательно читаю закон? Заранее благодарен!

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    если на момент передачи товар абсолютно исправен, в полной комплектации и полностью работоспособен, то по теории нашего Генриха получается, что сказать какого качества передаётся товар можно будет только после окончания некоего срока. Так что ли?
    Дык так оно и есть. Сказать, был ли товар качественным, можно только после истечения срока службы. Прикольно, да?

    Не знает никто! Знает только наш партайгеноссе Генрих!
    Генрих тоже не знает...
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    ну когда вы будете читать внимательнее
    Subzero, Ваши путанные посты могут десятерых академиков запутать.
    и думать прежде чем хвататься за клавиатуру?
    Subzero, Вы о какой клавиатуре?
    Так какого же качества товары передаются покупателям сейчас в нашей стране?
    Не знает никто!
    Какого качества товары передаются в нащей стране знают только изготовители, импортеры, продавцы и уполномоченные лица, а также некоторые потребители, которые работают у вышеуказанных лиц.
    Качество товаров должно соответствовать или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения