+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Можно ли считать совокупность купленных товаров одним товаро

    "Одной покупкой" был куплен мобильный телефон, зарядка для него (подобрана продавцом), дополнительная карта памяти (также подобрана продавцом). В первый же день было замечено, что данная зарядка не заряжает данный телефон (как выяснилось позже, они не совместимы).

    Могу ли я требовать расторжения договора-купли продажи и возврата денег за всю совокупность предметов?

  2. #2
    borzih, а с чего вдруг возникло желание вернуть все? Посмотрите на информацию на зарядном устройстве. Если на нем написано, что оно должно заряжать эту модель телефона, а оно не выполняет своих функций, то Вы можете заменить данный товар у продавца всвязи с тем, что предоставлена информация, которая не позволила Вам сделать правильный выбор. Можете также в разумные сроки вернуть за него уплаченную сумму. А остальное же работает? Ну и какие основания для возврата?

  3. #3
    "а с чего вдруг возникло желание вернуть все?" - про это отдельный разговор. Куплен был не телефон, а коммуникатор. В первый же день выплыла куча багов: не хватает оперативной памяти (приходится перезагружать), приложения выдают различные ошибки, ужастно работает фото, радио и т.п. О всех этих глюках было сказано в первоначальном заявлении, но по результатам проверки дано заключение: "УСТРОЙСТВО СООТВЕТСТВУЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".

    "Посмотрите на информацию на зарядном устройстве" - там сказано "Подходит для всех телефонов" (про коммуникаторы не сказано). Но мне бы оч. хотелось вернуть именно коммуникатор. Логика такая: берем этот коммуникатор и пытаемся его заряжать от данной зарядки. Он НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ. Значит это недостаток?? (при условии, что в тех. документации нет списка зарядных устройств или их характеристик (напряжений, токов), которые пригодны для зарядки этого коммуникатора)

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Берём машину, заливаем в неё воду вместо бензина - машина не едет. Вывод: машина имеет существенный недостаток!

    Если зарядка неисправна или неподходит к комуникатору, у вас нет законных оснований для возврата комуникатора.
    Посмотрите документацию к комуникатору и к зарядному устройству, если параметры совпадают - значит у вас не исправен работает комуникатор или зарядка.
    Если у вас куча, как вы говорите багов и вы уверены, что это проблемы с коммуникатором, а не стороннее ПО, то пишите претензию и требуйте экспертизы. Но если экспертиза будет не в вашу пользу, вы её должны будете оплатить!

  5. #5
    Приходим в магазин покупать машину. Продавец говорит: "вот чудесная машина, работает на воде". Покупаем машину, привозим домой, заливаем воду, а она не едет. Смотрим документацию. Там сказано, что можно лить только бензин. Могу ли я вернуть такую машину? (я ее и купил только ради того, чтобы лить бесплатную воду, а не дорогой бензин).

    С коммуникатором та же история. Продавец уверял, что он будет заряжаться. Но ошибся. В документации оказывается сказано: можно использовать только родные зарядки. Имеет ли слово продавца более высокий приоритет, нежели слово в тех. докуменции? Ведь при покупке я опирался именно на слова продавца.

  6. #6
    Цитата Сообщение от borzih
    Имеет ли слово продавца более высокий приоритет, нежели слово в тех. докуменции? Ведь при покупке я опирался именно на слова продавца.
    Вы знаете, но устные консультации, никак в законе не описываются. А вот способ доведения до потребителя полной информации указан вполне четко.

    Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    Если информация в инструкции соответствует действительности - значит Вам была предоставлена вся необходимая информация. А то, что сказал продавец - к делу не пришьешь и в суд не принесешь - останется на его совести.

  7. #7
    Давайте взглянем на п. 2 ст. 4: продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий ОБЫЧНО предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода ОБЫЧНО используется.

    Я купил коммуникатор и зарядку. Их цель, для которых они ОБЫЧНО используется, - совместная работа друг с другом. Можно ли считать, что п.2 ст.4 нарушен? Если он нарушен, какие требования я могу предъявлять?

  8. #8
    Guest
    Их цель, для которых они ОБЫЧНО используется, - совместная работа друг с другом.
    Еще чем порадуете?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Raskor
    Их цель, для которых они ОБЫЧНО используется, - совместная работа друг с другом.
    Еще чем порадуете?
    Зачем Вам нужен мобильный телефон, если у него нет зарядки? И наоборот: зачем Вам нужна зарядка без телефона? Предметы становятся бесполезными друг без друга. Значит ОДНА ИЗ ИХ ЦЕЛЕЙ - корректная работа друг с другом

  10. #10
    Guest
    Ну конечно! Как я непонятлив!
    Если я летом куплю автомобиль на летних покрышках, и дополнительно куплю к нему зимние, которые не подойдут к автомобилю, я смогу зимой возвратить продавцу и автомобиль, и покрышки!
    "Конгениально Киса!!"

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Если зарядное устройство куплено отдельно, то это 2 разные покупки.
    Если предоставленное зарядное устройство не заряжает комуникатор, а другое заряжает, то в вашем случае продавец предоставил ненадлежащую информацию о товаре и вы вправе обменять зарядное устройство на другое.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Krim
    Если зарядное устройство куплено отдельно, то это 2 разные покупки.
    Если предоставленное зарядное устройство не заряжает комуникатор, а другое заряжает, то в вашем случае продавец предоставил ненадлежащую информацию о товаре и вы вправе обменять зарядное устройство на другое.
    Недадлежащая информация была дана как о коммуникаторе, так и о зарядном устройстве:
    1. Берем данную зарядку и данный коммуникатор. Коммуникатор не заряжается.
    2. Берем другой КОММУНИКАТОР. Он заряжается. Значит я имею право заменить коммуникатор? Где в законе сказано, что я имею право заменять лишь наиболее дешевый товар?

  13. #13
    Вы же сами знаете, где лошадь, а где телега:
    "Одной покупкой" был куплен мобильный телефон, зарядка для него...

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от borzih
    Недадлежащая информация была дана как о коммуникаторе, так и о зарядном устройстве:
    1. Берем данную зарядку и данный коммуникатор. Коммуникатор не заряжается.
    2. Берем другой КОММУНИКАТОР. Он заряжается. Значит я имею право заменить коммуникатор? Где в законе сказано, что я имею право заменять лишь наиболее дешевый товар?
    НЕсовсем. Изходя из вашего первого поста, вами был куплен телефон и зарядка к нему, значит зарядка подбиралась к телефону, а не телефон к зарядке. Значит возможен обмен зарядки а не телефона.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения