Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    После ремонта - снова поломка. Можно потребовать деньги?

    В декабре 2007 года я приобрела ноутбук Dell, в мае он сломался и был починен по гарантии. Конкретно - была заменена видеокарта.
    Спустя неделю после возвращения мне ноутбука из сервиса видеокарта снова вышла из строя (симптомы поломки те же, что и были в первом случае).

    Могу ли я сейчас не обращаясь снова в гарантийный сервис прийти к поставщику с претензией и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег? Честно говоря, опыт общения с СЦ был мягко говоря неприятным, и мне не хочется снова туда обращаться.

  2. #2
    Bissectrisa, почему к поставщику? Претензию надо предъявлять продавцу. У Вас остались документы, где было зафиксировано, какой именно недостаток устранялся в первом случае? Если это тот же недостаток, то он может быть отнесен к существенным и Вы сможете тогда предъявить требование о возврате уплаченной суммы.

  3. #3
    Блинда Мейс, у меня осталась квитанция СЦ, в которой указан недостаток при обращении в сервис "изображение испорчено - полосы"и в качестве видов работ указано "ремонт материнской платы". Сейчас фактически то же самое - изображение на мониторе испорчено полосами.

    К сожалению, при обращении в сервис я не составляла претензию. Но когда они мне объявили срок ремонта месяц, заявила им по телефону, что такую претензию составлю и хочу получить на время ремонта аналогичный ноутбук. Когда я к ним приехала с бумагой, мне вернули ноутбук, в котором поломка была устранена (как впоследствии оказалось, вряд ли ремонт был произведен в полном объеме).

  4. #4
    Если сейчас недостаток такой же, то обращайтесь с письменным требованием в форме претензии к продавцу. Определитесь со своим требованием. Образцы претензий найдете на сайте. Вручайте продавцу под роспись на Вашем экземпляре. В течении установленного срока он обязан либо удовлетворить Ваше требование, либо мотивировать отказ. По его требованию предоставите ему товар с недостатком.

  5. #5
    Блинда Мейс, спасибо. Не совсем поняла последнюю фразу. Разве я не должна буду вместе с претензией привезти продавцу неисправный ноутбук (вместе со всем комплектом поставки)?

  6. #6
    Bissectrisa, продавец обязан принять товар только в рамках удовлетворения требования потребителя!!! Вы желаете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, следовательно, для устранения недостатка продавец должен принять товар. Если вес его более 5 кг, то продавец занимается его доставкой или возвратом, но потребитель вправе заниматься его доставкой и возвратом, если продавец не желает заниматься этим. Убытки по доставке и возврату товара потребитель вправе требовать от продавца.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Вы желаете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, следовательно, для устранения недостатка продавец должен принять товар.
    ???

    Я желаю вернуть деньги, а не безвозмездно устранить недостатки.

    У меня приняли и претензию и ноутбук с комплектом поставки по описи. Жду реакции продавца. Пока прошло 2 дня. Кстати, дни считать рабочие или календарные? (а то тут такой период праздников сейчас начнется)

  8. #8

  9. #9
    Bissectrisa, дни календарные. На возврат уплаченной суммы отведено 10 дней.

  10. #10
    Всем добрый день.

    Ситуация продолжается.
    Как я уже писала, продавец принял у меня претензию (на возврат денег на основании того, что после гарантийного ремонта та же поломка появилась вновь) и ноутбук.

    Сейчас прошло уже 17 календарных дней, мне никто не перезванивал и не писал. Сегодня я позвонила продавцу сама. Ответ был следующим - ноутбук был передан продавцом в гарантийный сервис и оттуда не вернулся, потому что ждет деталь. На мое замечание о том, что я не просила ничего ремонтировать, а хочу вернуть деньги, мне было сказано: "Да, но мы же не знаем точно, является ли то, на что вы жалуетесь, повторяющимся дефектом. Вот в сервисе это и выяснят."

    Я предполагаю, что вместо денег мне будут пытаться вернуть отремонтированный ноутбук. Скажите, как мне быть дальше? Если обращаться в суд - в самом деле, как я смогу доказать, что дефект был и что он повторялся неоднократно (после ремонта), если ноутбук сейчас починят? Возможно мне стоит дождаться 30-ти дневного срока (на следующей неделе как раз будет 30 дней, как ноутбук где-то путешествует, учитывая время первого ремонта)?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Bissectrisa, а причем здесь 30 дней??? срок возврата денежной суммы 10 дней. напишите заявление на взысуание неустойки в досудебном порядке, также жалобу в Роспотребнадзор.
    С уважением,
    Bic

  12. #12
    Сергей Биктимиров, я просто пытаюсь смотреть на несколько шагов вперед , но у меня плохо получается, потому что нет опыта в таких делах.

    Судя по вальяжной реакции продавца на происходящее мое заявление о взыскании неустойки ждет та же участь, что и мою претензию. Это не значит, что я не собираюсь писать заявление, я собираюсь.

    Мой вопрос в другом - мне кажется, дело идет к суду, поэтому мне интересно, с чем я туда пойду, если ноутбук уже будет полностью исправен, а поставщик будет утверждать, что никаких повторных поломок не было, поломки были разными и поэтому оснований требовать деньги назад у меня не было (недостаток не является существенным).

    Про 30 дней - вроде бы если я не могу пользоваться вещью более 30 дней в году, то недостаток так же признается существенным? Я просто хочу подстраховаться. Или это не нужно в моей ситуации?

  13. #13
    А что мне даст жалоба в Роспотребнадзор? Они, возможно, наложат штрафы на продавца, но мои-то деньги ко мне не вернутся?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Роспотребнадзор, является контролирующим органом, и в случае выявления нарушении в работе продавца, обяжет нарушения исправить. ( в данном случае возвратить Вам денежные средства), По поводу того что никак не реагирует, им же хуже будет. по поводу доказанности того что недостаток один и тот же и попвадает под понятие существенного недостатка, при первом ремонте у вас есть письменные доказательства что было устранено? по поводу 30-ти дней, сколько первый раз ноутбук находился в сервисе? есть ли документы подтверждающие это?
    С уважением,
    Bic

  15. #15
    Сергей Биктимиров, про первый ремонт: да, у меня есть бумага о том, что ноутбук был в сервисе 7 дней, в которой также описаны симптомы поломки (полосы на дисплее) и меры по их устранению (ремонт материнской платы).

    Но с компьютерами ведь многое неочевидно, например, сервис центру ничего не стоит описать повторно возникшую проблему как-то иначе, другой формулировкой. Хотя когда у меня принимали ноутбук во второй раз, поломку описали аналогично (полосы на дисплее), да и я в претензии то же указала.

    В общем, для меня очевидно, что поломка та же, но как доказать это другим? Тем более, что сервис центр, на котором лежит вина недобросовестного ремонта наверняка постарается указать причину поломки в другой формулировке.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Получается сейчас он у Вас в совокупности 7 + 17, итого 24 дня. Для подстраховки ждите 6 дней. Меньше доказывать предется.
    С уважением,
    Bic

  17. #17
    Добрый день!

    В понедельник иду с очередной бумагой к продавцу, жду три дня, после этого обращаюсь в суд.

    Не могли бы вы просмотреть текст и оценить обоснованность моих требований. Просто то, что продавец "не чешется" вызывает у меня определенные сомнения - они, быть может, не боятся, потому что у них уже была подобная практика и все сложилось для них благополучно.Спасибо.

    "ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ) о расторжении договора купли-продажи товара, возмещении убытков и уплате неустойки (пени),
    предусмотренной Законом РФ «О защите
    прав потребителей»

    11 декабря 2007 г. я приобрела в Вашем магазине ноутбук DELL Inspiron XPS M1330, серийный номер ***. Стоимость товара - *** рублей, при покупке сумма мной была внесена наличными в полном объеме. На ноутбук был установлен гарантийный срок продолжительностью 2 года.

    12 мая 2008 г. в ноутбуке обнаружен недостаток, произошедший не по моей вине: изображение испорчено полосами.

    19 мая 2008 г. ноутбук был передан для осуществления гарантийного ремонта в ***. В квитанции к наряд-заказу № ***, выписанной в *** указана неисправность: «Изображение испорчено – полосы».

    26 мая 2008 г. ноубук был мне возвращен. Наименование работ согласно квитанции к наряд-заказу: «Ремонт материнской платы».

    3 июня 2008 г. в ноутбуке повторно возникла неисправность: изображение испорчено полосами, пользоваться ноутбуком не предствлялось возможным.

    6 июня 2008 г. мною была предьявлена претензия к продавцу ***, в которой я отказывалась от исполнения договора купли-продажи и требовала вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, поскольку один и тот же недостаток товара повторялся неоднократно, а, следовательно, он является существенным (определение существенного недостатка, указанное в преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителя»).

    Претензия и сам ноутбук были приняты 6 июня 2008 г. в офисе ***.

    22 июня 2008 г. был сделан звонок в ***, представитель фирмы в телефонном разговоре пояснил, что ноутбук находится на экспертизе, поскольку нужно выяснить, действительно ли возникшая неисправность является повторной, или же это совсем другой дефект.

    Обращаю ваше внимание на тот факт, что срок первого ремонта ноутбука составил 7 дней (с 19 мая 2008 года по 26 мая 2008 года), с момента передачи продавцу неисправного ноутбука прошло 30 дней (с 6 июня 2008 года по 6 июля 2008 года), что в сумме составляет 37 дней. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков также является основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи.

    Срок исполнения требования о возврате уплаченных денег в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» составляет 10 дней. Однако до сих пор я не получила четкого ответа на мою претензию.

    Согласно п.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение срока, предусмотренного ст. 21 Закона, продавец обязан уплатить мне неустойку (пеню) в размере 1 (одного) процента цены товара за каждый день просрочки.

    На 06 июля 2008 г. просрочка составляет 20 дней. Размер неустойки (пени), начисляемой с 06 июня 2008 г., составляет 7 448 рублей.

    ПРОШУ:
    1. Расторгнуть договор купли-продажи к Товарному чеку №*** от 11 декабря 2007 года, заключенный между мной и ***
    2. Выплатить в мою пользу убытки в размере стоимости товара - 37 240 рублей.

    Деньги прошу мне выдать наличными.
    Если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    В случае добровольного неудовлетворения моей претензии в течение 3-х рабочих дней я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку (пени) и компенсацию морального вреда.

    Приложение:
    1. копия чека и договора купли-продажи - 1 лист,
    2. копия гарантийного талона – 1 лист,
    3. копия квитанции к наряд-заказу (на ремонт ноутбука от сервисного центр) – 1 лист,
    4. копия претензии от 06 июня 2008 года – 1 лист,
    5. копия карточки о приеме ноутбука продавцом – 1 лист."

  18. #18
    Guest
    Роспотребнадзор, является контролирующим органом, и в случае выявления нарушении в работе продавца, обяжет нарушения исправить. ( в данном случае возвратить Вам денежные средства)

    Сергей Биктимиров, Вы видимо не подозреваете об этом, но обязать продавца это сделать может только суд.
    Роспотребнадзор-же вправе только наложить штраф в рамках административного производства, если будет выявлено какое либо нарушение предусмотренное КОАПП РФ.

  19. #19
    Мне вернули деньги

    Конечно, сроки были нарушены, но по большому счету я счастлива, что удалось избежать судебных дел - не было на это времени. Поэтому я не стала требовать пени.

    А дело было так. Прежде чем идти к продавцу со второй претензией (текст выше), мы позвонили туда и осведомились, на каком этапе рассмотрения наша претензия. Также дали понять, что дадим делу дальнейший ход. Через полчаса мне перезвонили и попросили приезжать за деньгами.

    Хочу сказать спасибо Блинде Мейс и Евгению Мясину. Без вашей информационной поддержки у меня вряд ли что-то получилось бы, а так - я чувствовала себя уверенно.

  20. #20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения