+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9

    Возврат денег: материнская плата

    Доброго времени суток уважаемые,

    02 февраля 2008г. в компании "ОЛДИ" приобрел компьютер в виде комплектующих. Сам я имею образование "Техник ЭВМ, комплесные системы и сети", проработал администратором сетей больше 5 лет и соответствующие навыки и образование по работе с компьютерной техникой и комплектующими имею.

    По причине того, что описание товара как у продавца, так и по всем прилагающимся руководствам, не соответствует действительности (не поддерживает процессор Core 2 Duo без вмешательства специалиста, а именно, перепрошивки BIOS, хотя указано обратное), я принял решение сделать возврат денег, доплатить и купить более новую модель материнской платы в этой же компании. Позвонил в ОЛДИ заранее узнать о возврате. Мне отказали по причине: "Вы пробовали эксплуатировать комплектующую прикрученной, как она должна в корпусе. Соответственно видны следы (ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ) использования и продукт считается уже Б/У. Надо было на столе (коленках) все проверять."

    В руководстве по установке и использованию продукта я не нашел прямых указаний на то, что продукт обязательно должен эксплуатироваться в надлежащей для него упаковке.

    Подскажите пожалуйста, имею ли я право запросить от продавца замены товара на другой, при возврате товара со всеми наклейками и комплектацией, если на товаре видны следы правильной, рекомендованной производителем установки? То есть, следы на товаре от крепежа товара для эксплуатации в соответствии с ГОСТ?

    Заранее спасибо.

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    В дополнение: на руках имею чек и 2 бумажки. Первая: товарный чек с фразой: "Настоящим подтверждаю, что с образцом товара (в т.ч. с техническими хар-ками, формой, габаритами, размером, расцветкой, условиями подключения и правильной эксплуатации) полностью ознакомлен; что мне предоставлена полная информация о проданном мне товаре, и мной приобретен именно тот товар, который Я имел намерение преобрести."
    Отпустил: закорючка вместо подписи; Получил: чистое поле, т.е. никаких моих подписей.
    И второй лист "Гарантийные обязательства" уже с моей подписью.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507

    Re: Возврат денег: материнская плата

    Здравствуйте, Het!
    Цитата Сообщение от Het
    По причине того, что описание товара как у продавца, так и по всем прилагающимся руководствам, не соответствует действительности (не поддерживает процессор Core 2 Duo без вмешательства специалиста, а именно, перепрошивки BIOS, хотя указано обратное), я принял решение сделать возврат денег, доплатить и купить более новую модель материнской платы в этой же компании
    Поясните, пожалуйста:
    1) Материнская плата ВООБЩЕ не поддерживает Core 2 Duo без перепрошивки, или какую-то конкретную модель, которая появилась недавно?
    2) Материнская плата не поддерживает процессор Core 2 Duo ПОСЛЕ перепрошивки, или Вы решили не перепрошивать плату, а просто её заменить?
    3) Интересно, что это за модель платы, которая по состоянию на февраль 2008 г. не поддерживает Core 2 Duo?

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    1. Поддерживает, но самые младшие модели
    2. Не перепрошивал, так как знаю, что зачастую после перепрошивки вообще гарантия пропадает
    3. ASUS P5B-VM вот это чудо http://www.oldi.ru/catalog/show.php?...%26instock%3D0
    Процессор
    Socket LGA775
    Поддержка Intel Pentium 4, Celeron D, Pentium D, Core 2 Duo, Core 2 Extreme (Prescott, Smithfield, Presler, Cedar Mill, Kentsfield, Conroe)

    Куплен процессор:
    Intel Core 2 Duo E4600 BOX [102600] в соответствии со спецификациями
    http://www.oldi.ru/catalog/show.php?...%26instock%3D0

    На всех интернет-форумах, она с ними (уже после того, как не включилась, полез в интернет) не работает - требуется перепрошивка, но я знаю, что если что не так с BIOS - гарантия утрачивает свою силу.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Понятно.
    1) Материнская плата ПОДДЕРЖИВАЕТ Core 2 Duo, правда не все модели.
    Это абсолютно стандартная ситуация. С другой стороны, если Вы сказали продавцу, что Вам нужен процессор Core 2 Duo, который БУДЕТ РАБОТАТЬ с этой платой, а продавец предложил Вам Core 2 Duo E4600 BOX, то формально имеет место предоставление ненадлежащей информации о товаре: ст. 12 п. 2 и п.4 ЗоЗПП http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml.html#p_583 Однако, я думая, что проще её перепрошить, например, силами СЦ продавца.
    2) "если что не так с BIOS - гарантия утрачивает свою силу" - с какой стати?
    Всего навсего, при гарантийном обращении НЕ НАДО говорить "Я СЛОМАЛ материнскую плату". Кстати, если "соответствующие навыки и образование по работе с компьютерной техникой и комплектующими имею", то перепрошивка BIOS не составит труда.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Friend
    Кстати, если "соответствующие навыки и образование по работе с компьютерной техникой и комплектующими имею", то перепрошивка BIOS не составит труда.
    Да, только там еще и с RAID controller проблема, который мне нужен

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Правильно ли я понимаю, что Вы купили совсем не то, что хотели, а теперь не знаете как повернуть ситуацию в нужное Вам русло?

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Делаю закупки в ОЛДИ уже больше 6 лет. Никогда не было претензий ни по поводу качества, ни по совместимости.
    Я покупал продукт, который поддерживает Core 2 Duo процессоры (если оговорок нет никаких, то считается, что поддерживает ВСЕ) и с нормальным RAID контроллером, поддерживающим все режимы.
    Эта информация есть и у продавца и у производителя. Она не искажена.
    В итоге получил, что работает только с Core 2 Duo процессорами некоторыми и что RAID контроллер работает не корректно.

    То есть, покупал Васю, который работает с Петей, а оказалось, что Вася с Петей без литра водки работать никак не может, да и то, копать вместе могут, но когда им экскаватор подгонишь (про экскаватор - это RAID)...
    Хотелось бы все свести к тому, чтобы была просто быстрая проверка работоспособности продукта на то, что продукт не был поврежден мной и замена его на другой, какой пожелаю.

    P.S.: я покупал ПО ВСЕМ предоставленным продавцом характеристикам продукт, который соответствует тому, что я покупал и поддерживает то, что я хотел.
    P.P.S.: и не забудьте пожалуйста про то, что на товарном чеке не стоит моя подпись под тем, что я "ознакомлен" со всей перечисленной гармошкой.

    То есть, я понимаю, что можно давить на:
    1. Товар не соответствует тому, что про него продавец и производитель пишут
    2. RAID контроллер не работает корректно
    3. Я не подписывался, что ознакомлен с их "правилами" и соответственно, что я установил продукт в предназначенное по ГОСТ место и остались после этого следы от крепления (сделанные производителем опять же по ГОСТ), не имеют никакого значения.

    Основная проблема замены - именно пункт 3. То есть, я должен был на столе/на коленках собрать почти весь компьютер, запустить, проверить. А то, что любое электрическое устройство надо включать только в соответствующем корпусе - никому не надо. А я по ГОСТ и по закону собрал, все поместил в соответствующий корпус, и теперь не устраивающий меня электрический компонент не могу поменять только потому, что сделано так, что сразу видно, крепился по ГОСТу этот компонент или нет

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Het, попробуйте поговорить с администратором магазина. Я думаю, что он согласится пойти Вам навстречу, поскольку решение таких вопросов находится в его компетенции. Что касается ситуации с процессором, то своё видение я уже высказал. Что касается RAID, то тут ошибка или злой умысел продавца не доказуемы (Вы хотели плату с RAID, вам её продали), а Ваша невнимательность как до покупки так и во время оной очевидна. Очевидно и то, что в разговоре с представителями магазина не стоит ссылаться на свой 5 летний опыт, поскольку при таком опыте аргумент "мне продали неправильный RAID" ставит Вас в невыгодном свете.
    Очевидно, что сама по себе плата работоспособна и возвратить её как товар ненадлежащего качества не получится. Что касается возврата товара надлежащего качества, то продавец говорит о нарушении товарного вида. Остаётся только статья 12 ЗоЗПП.

    P.S. Кстати, каким ГОСТом регламентируется установка материнской платы в корпус? Лично я с таким ни разу не сталкивался, а работоспособность связки "мап. плата + процессор + память + видео" всегда проверял "на коленке" до установки в корпус.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Friend
    P.S. Кстати, каким ГОСТом регламентируется установка материнской платы в корпус? Лично я с таким ни разу не сталкивался, а работоспособность связки "мап. плата + процессор + память + видео" всегда проверял "на коленке" до установки в корпус.
    Госты должны соответствовать требованиям безопасности нормативных документов ГОСТ P МЭК 60950-2002,ГОСТ 26329-84,ГОСТ Р 51318.22-99, ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99
    Хотя бы.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Помимо всего прочего, никто не отменял ГОСТы по электробезопасности (их дофига)

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Меня интересует другой вопрос: имея устройство со следами установки, могу ли я расчитывать на замену продукта, который не работает на другой? Или же мне необходимо его сдавать как не рабочий и требовать уже замены по причине не выполнения устройством заказанных требований?

  13. #13

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    действительно непонятно нежелание обновить биос на более позднюю версию

    если Вы учились на ВМКСС (Ваша специальность), то мозгов должно хватить,

    другое дело что может Вы нашли более приемлимый для Вас вариант, тут надо просто с продавцами поговорить и найти приемоимый компромис для всех сторон.

    а так они могут сказать, что товар для работы и прочее

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    9
    Спасибо. Вместо того, чтобы подсказать как вернуть товар, который не соответствует требованиям, указанным на нем продацом и производителем, вы мне посоветовали "доработать" напильником. А по-моему цель данного форума именно получить то, что покупаешь и с указанными характеристиками, а не форум по тому как не все-таки сделать из танка самолет с помощью подручных средств.

    Давайте в других темах к сапогам начнем пришивать другую молнию, к блузкам другие пугвицы. А вы, уважаемые, перепрошивкой BIOS советуете сделать то же самое.

    ЗЫ: Разочарован

    ЗЫЫ: и почему я должен что-то где-то изменять в товаре, если я покупаю то, что в нем написано. Если вы купите стиральную машину, в которой написано, что она сушит белье, а на самом деле нет, то вы сразу броситесь в суд, а почему я, покупая товар с одной функцией, не получаю от него этой функции, должен "дорабатывать" ? Дискриминация или не компетентность отвечающих или страна у нас такая идиотская?

  16. #16
    Het
    Просто прошей BIOS

  17. #17
    Любой начинающий "компьютерщик" знает, что материнская плста изначальноо рассчитана на прошивку БИОС. Производитель делает это для исправления недоработок и повышения технических характерисик. там даже "прошивальщик" уже зашит, для облегчения этого процесса. На гарнтии это никак не отражается. Хотя, мне думается, вы просто ошиблись с РЭЙДом встроенным, типичная ошибка для тех, кто невнимательно читает описание этой (и не только) материнки. тут только добрая воля продавца..Договаривайтесь

  18. #18
    Вместо того, чтобы подсказать как вернуть товар, который не соответствует требованиям, указанным на нем продацом и производителем, вы мне посоветовали "доработать" напильником.
    Het, Вы посты форумчан вообще-то читаете? Friend Вам уже дал чёткий и понятный совет.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения