+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.01.2008
    Сообщений
    3

    неустойка за просрочку при расторжении договора

    Добрый день!

    Ситуация:
    Была заказана мебель, оплачена полностью при заказе.
    Просрочка по доставке составила несколько месяцев.
    При доставке выяснилось, что мебель поцарапана, отсутствуют столешницы и одна из дверок. Отприемки отказались с указанием причин.

    В магазин было написано заявление с требованием о расторжении договора и уплате неустойки по просрочке. Выплачивать неустойку магазин отказывается, аргументируя это тем, что договор расторгается.

    В связи с этим вопросы:
    1. Можно ли потребовоать неустойку в этом случае? Ведь просрочка была и была большой?
    2. ЗоПП указывает на возможность взыскания ущерба при расторжении договора. Есть ли он в этом случае, в чем заключается и как рассчитывается (встречались упоминания о том, что это стомость товара)?
    3. Задержка со дня подачи заявления до дня извещения о готовности расторгнуть договор больше 10 дней. Имеем ли мы право требовать еще и неустойку за это? Если дело пойдет в суд, эта неустойка будет рассчитываться относительно цены договора, оли только спорной суммы?

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    28.01.2008
    Сообщений
    3
    Неужели никто не может ответить?
    Если не хватает данных - скажите каких.

  3. #3
    23.1.3

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


    Что непонятно?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    28.01.2008
    Сообщений
    3
    Вопрос в толковании закона.
    Судя по тексту, неустойку требовать можно. Однако юристы магазина отказывают в ее выплате. Возможно, они на чем-то основывают свое решение.

    Кроме того, хочется получить ответы и на остальные вопросы.

  5. #5
    1. Да, можно. На основании 23.1.3. Если, конечно, это договор купли-продажи, если договор подряда на изготовление мебели, там есть бонусы, куда более накладные для поставщика. Так что скорее всего это купля-продажа "по образцам", но проверьте.
    2. Ущерб это такая хитрая штука. Ответьте для себя - какой ущерб вам лично (кроме морального) нанесен фактом непоставки этого товара. Придумать не можете? Значит никакого. Я, честно говоря, так сходу не смог придумать примера, когда появляется реальный ущерб от непоставки товара и его реально получится доказать и востребовать.
    3. Ничего не понял. Что такое спорная сумма, как она расчитывается. Неустойка, читаем внимательно, 0.5% в день от договорной даты поставки до _даты_ _удовлетворения_ требования покупателя о возврате суммы. Т.е. когда они выплатят вам обратно предоплату, тогда и определится дата, до которой они обязаны выплатить неустойку.

    Но должен вас огорчить. Все это счастье, 0.5% в день, только для договоров, заключенных с 12 декабря 2007 года. Для всего, что раньше, кроооохотный процент по старому закону, о котором даже не стоит разговаривать и тратить нервы. И их юристы прекрасно это понимают.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения