+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Продали "серый" телефон, к тому же не исправный, ч

    Вчера заказал сотовый телефон через интернет-магазин. Курьер доставил его мне. В коробке не оказалось инструкции на русском языке, кроме того, не было фирменной сервис-книжки, а только книжка их сервис-центра. Курьер сказал, что инструкция есть на диске. Поторапливал меня при осморе, дескать, торопится. Я проверил только то, что телефон включатся, курьер сказал ,что его проверили перед продажей. Раньше я заказывал товары через интернет в других магазинах и проблем никогда не было, поэтому я расписался и отпустил его. Подарил я наконец-таки, долгожданный телефон своей девушке. Оказалось, что при перелистывании картинок телефон перезагружается. Более того, клавиатура имеет какие-то не понятные символы, да и сами цифры расположены не так как на нормальных моделях (я специально изучал их в различных точках продажи мобильных телефонов). Я начал разбираться. Под батареей посмотрел наклейку, оказалось, что на ней нет никакого упоминания о РСТ и т.д., а сверху на эту наклейку приклеили еще одну, маленькую, не аккуратно вырезанную, на которой написано то, что должно быть написано на основной наклейке (и то не полностью, я на своем проверял у меня все нормально). В общем, есть сомнения по поводу его "белости". Звоню в магазин, так и так, верните деньги. Они говорят, что по закону не обязаны и возвращать не собираются, несите в наш сервис-центр. Я объясняю, что даже если его починять, я не хочу брать телефон с кривой клавиатурой, без нормальной сертификации (по телефону сказали, что телефон лицензирован и все с ним нормально, вроде как по новому закону хватает и этой прилепленной бумажечки), да еще и починенный. Я же брал новый телефон, и полагаю, что имею на это право. В общем, отдал я его на экспертизу, но думаю, что они просто перепрошьют его и вернут мне. Обращаюсь ко всем за помощью, т.к. не хочу оставлять вредителей безнаказанными. Помогите, пожалуйста, у меня есть несколько вопросов:
    1) Где можно сделать экспертизу на "белость" телефона и соответствия его оригиналу (телефон Samsung).
    2) Если окажется, что телефон не оригинальный, какие должны быть мои действия? Оператор по телефону отказывается соединять меня с кем-то другим и не говорит адрес куда мне обращаться, а только отправляет в сервис-центр, с которым они повязаны.
    3) Как и где лучше внести магазин в черный список, чтобы меньше людей попали в такую же неприятную ситуацию.
    Очень надеюсь на Вашу скорую помощь.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Поиск по слову "телефон".
    Полезные ссылки:
    http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml.html

    P.S. По человечески Вас жаль, но в этой ситуации Вы виноваты сами. Судя по Вашему сообщению, Вы это уже поняли.

  3. #3
    Bumperok, "белость" или "серость" телефона по сути не является основанием для предъявления требования по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" и тем более по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", т.к. "белость" или "серость" не препятствуют использовать товар по назначению.
    да еще и починенный
    Если сможете это доказать, то у Вас будет право на предъявление требования по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП", т.к. в соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 10 Закона РФ "ОЗПП" продавец обязан предоставить потребителю информацию об устранённых недостатках в товаре.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Bumperok
    Вчера заказал сотовый телефон через интернет-магазин... В коробке не оказалось инструкции на русском языке... Курьер сказал, что инструкция есть на диске... Оказалось, что при перелистывании картинок телефон перезагружается… посмотрел наклейку, оказалось, что на ней нет никакого упоминания о РСТ и т.д., а сверху на эту наклейку приклеили еще одну, маленькую, не аккуратно вырезанную... Звоню в магазин, так и так, верните деньги. Они говорят, что по закону не обязаны и возвращать не собираются, несите в наш сервис-центр. Я объясняю, что даже если его починять, я не хочу брать телефон с кривой клавиатурой, без нормальной сертификации (по телефону сказали, что телефон лицензирован и все с ним нормально, вроде как по новому закону хватает и этой прилепленной бумажечки), да еще и починенный. Я же брал новый телефон, и полагаю, что имею на это право. В общем, отдал я его на экспертизу, но думаю, что они просто перепрошьют его и вернут мне. Обращаюсь ко всем за помощью, т.к. не хочу оставлять вредителей безнаказанными…
    1) Где можно сделать экспертизу на "белость" телефона и соответствия его оригиналу (телефон Samsung).
    2) Если окажется, что телефон не оригинальный, какие должны быть мои действия? Оператор по телефону отказывается соединять меня с кем-то другим, а только отправляет в сервис-центр, с которым они повязаны.
    3) Как и где лучше внести магазин в черный список, чтобы меньше людей попали в такую же неприятную ситуацию.
    1) А вам все-таки дали инструкцию на русском языке, или нет? Если нет, то это означает, что вы не получили от продавца надлежащую информацию о товаре. Это позволяет вам (на основании ст.12 ЗоЗПП - Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ, он лежит здесь, на сайте) отказаться от исполнения договора купли-продажи.
    2) Если перезагрузка происходит самопроизвольно, то вы в соответствии со ст.18 Закона о ЗПП (Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ, он лежит здесь, на сайте), можете по своему выбору сдать товар ненадлежащего качества либо продавцу в магазин, либо в “уполномоченную организацию” – т.е. сервис (тот, который указан в гарантийном талоне или на их сайте. По закону - это уполномоченная организация). И можете потребовать по своему выбору либо замены, либо возврата денег. Продавец (или сервис) обязан принять товар ненадлежащего качества и, если посчитает нужным, может провести проверку качества (а в случае спора – еще и экспертизу). Но, вероятно, сервис сразу впарил вам квитанцию на 2-3 мес. в ремонт (то, что вы назвали экспертизой?), да еще вписал про запасные части. Но вы, вместо этой мороки, просто потребуйте в письменной форме (претензию им отдайте под их расписку, а если откажутся принять - пошлите им по почте с уведомлением о вручении) свои деньги назад (ну, или замену, если эта модель вам чем-то приглянулась). Срок возврата денег (вместе с проверкой и экспертизой) – 10 дней (ст.22). А на замену (также вместе с проверкой и экспертизой) им отводится максимум 20 дней (или месяц – если нужного товара в момент предъявления вашего требования нет в наличии).
    Не забудьте указать в претензии требование предоставить временную подмену (ст.20,21), положенную на время ремонта или замены. Если откажут, то на них будет капать пеня по 1% (а то и по 2% - если будет еще и просрочка) от цены товара в день (ст.23).
    А гарантия продлевается на все время нахождения товара у них (п.3 ст.20), не забудьте потребовать это оформить, когда будете забирать.
    Если будут во всем этом отказывать, настойчиво дайте понять, что вы знаете свои права потребителя и, в случае чего, подадите на них в суд. М.б. им не захочется впутываться в судебную тяжбу и они выполнят ваши законные требования. А в случае отказа подавайте на них в суд (скорее всего, вам придется обратиться к мировому судье, хотя идти в суд - мало желающих). Вы можете стребовать с них еще и пеню - а это по 1% от цены товара в день за отказ заменить товар или вернуть деньги (ст.23) и по 1% в день за отказ предоставить временную замену - за все время нахождения товара у них (с момента предъявления этих требований). Да еще с них будет 50%-й штраф в пользу государства (п.6 ст.13). И, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсация морального вреда (ст.15). Вмените им тысяч сто (Европейский Суд чаще всего присуждает нашим гражданам ровно такую сумму в качестве компенсации морального вреда), чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.
    3) Если у вас есть доказательства, что аппарат починенный, а вас об этом не поставили в известность, то это обман потребителя и вы имеете право отказаться от исполнения договора (опять же ст.12).
    4) По поводу “серости” аппарата надо обращаться в Роспотребнадзор или в надзорные органы местных органов власти. Если это контрафакт (посмотрите соответствующую информацию на сайте Samsung’а), то это должно вам помочь.
    5) Список сайтов ОЗПП - на sojuz-potrebiteley.ru/kupon.php

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения