+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Опять про евросеть

    В выходные купил в евросети телефон motorola v3, на следующий день заметил, что в нормальном режиме не работает подсветка клавиатуры. То есть при включении загорается секунд на 5, потом гаснет и при открытии крышки клавиатура в темноте не подсвечивается (при свете и не должна светиться, там датчик). Вообщем, проблема в прошивке, видимо. Пришел к ним, отправили, естессна, в сервисный центр. Предварительно почитал материалы на сайте, но решил сходить в СЦ, быстрее будет перешить (заливка новой прошивки все-таки не механический ремонт). В СЦ кстати сказали, что берут телефон на "диагностику", выдав бумажку, озаглавленную "технический лист", описание принятого оборудования, его внешнего вида и т.п. Есть также пункт "выдано на подмену". Вообщем я спрашиваю не столько для себя, сколько хочу написать про это статью и тиснуть в нашем иркутском СМИ, чтобы предупредить людей. Итак, а вопросы возникли такие:
    1. Я так понимаю в законе нет понятия "диагностика", то есть если отдаешь телефон и подписываешься, то диагностика=ремонт вместе со сроками, прописанными в законе? Или какие сроки толковать для диагностики?
    2. Первый вопрос возник на основе того, что в СЦ дают всем одинаковые бумажки и на ремонт и на диагностику и при этом в этой бумажке не указывается для чего забрали телефон, то есть я потребовал чтобы мне ручкой поверх написали, что на диагностику - насколько эта "дописка" имеет юридическую силу?
    3. Пример, я бы захотел вернуть телефон, пошел в СЦ на "экспертизу", (сам или по требованию продавца, неважно). Я так понимаю, экспертиза проводится с отдачей телефона в СЦ на некоторое время? Если они там его за это время починят и потом скажут, что все нормально, а я все-таки хочу его поменять? То есть очень интересует вопрос как бы диагностика/экспертиза не обернулась ремонтом без моего ведома.

  2. #2
    Member
    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33
    Забирай телефон из сервисного центра и пиши претензию о расторжении договора купли-продажи. Телефон им до момента получения денег не отдавай. Если будут проводить экспертизу, привезешь туда телефон сам, кстати можешь там присутствовать по закону

  3. #3
    1) Есть понятие проверка качества товара и экспертиза, которое на мой взгляд входит в ту же проверку качества, но требует квалификации специалиста и, может быть, соответствующего оборудования (в зависимости от вопросов к этой экспертизе). Как толковать "диагностика" - вопрос спорный. Если оотолкнуться от корня - поставить диагноз. Но экспертизой это назвать нельзя. Ремонтом это тоже назвать нельзя - разве что начальный этап этого самого ремонта. В общем осмотр, не более того. Возможно с выдачей акта технического состояния, который до экспертного заключения тоже не дотягивает. Сроки для экспертизы скорее всего прописаны в каких-то нормативных актах (можно уточнить в Бюро товарных экспертиз). Для цифрового фотоаппарата мне в свое время говорили, что минимум - 2 часа.
    2) Юридическую силу оно конечно имеет, особенно, если этот лист Вы сохраните (получить можно и по паспорту, сказав, что потеряли).
    3) Ваше право (ст.18 ЗОЗПП) принести товар на экспертизу (проверка качества товара) и присутствовать при проведении этой самой экспертизы, возможно даже со свидетелями (которые могут также являться специалистами).

  4. #4
    Вот мне собсно и интересно... выносить телефон там в соседнюю комнату, типа оставляя меня "у стойки" они не могут? Все действия должны производиться в моем присутствии.. как это узаконить?

  5. #5
    Достаточно написать заявление: прошу произвести осмотр (экспертизу) в моем присутствии (можно сослаться на ст.18 закона ОЗПП - правда в данном случае он исполнитель, а не продавец). Хотя даже часы, например, могут ремонтировать в Вашем присутствии.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Прежде, чем писать статью, нужно все-же разобраться в ее предмете, а то люди будут читать и улыбаться.
    Диагностика (она же проверка качества) - есть процесс установления наличия недостатка и возможной его причины. В данном случае человек обратился к уполномоченному лицу (оно ведь уполномоченное, правда?) с требованием произвести проверку качества. Отсюда:
    1. Сроки? Ну хотя бы приказ МАП № 160 почитать (хотя он мне и не нравится дико, но сошлюсь все-же). Однако в данном случае требования по ст. 18 ЗОЗПП не выдвигались и сроки будут неопределенными (прикольно, правда?).
    2. Почему нет? Вы конкретизировали свое требование. Имели право.
    3. С требованием возврата денег лучше обращаться в магазин, а не в СЦ.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Цитата Сообщение от Dao
    В данном случае человек обратился к уполномоченному лицу (оно ведь уполномоченное, правда?) с требованием произвести проверку качества. Отсюда:
    1. Сроки? Ну хотя бы приказ МАП № 160 почитать (хотя он мне и не нравится дико, но сошлюсь все-же). Однако в данном случае требования по ст. 18 ЗОЗПП не выдвигались и сроки будут неопределенными (прикольно, правда?).
    То есть в данном случае буду действовать сроки по договору с СЦ на котором я поставил подпись, таК?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Да. Но что вы от них потребовали? Ни замены, ни возврата денег, ни других требований по ст. 18 ЗОЗПП? Провести диагностику и все? Ну покрутят они телефон в руках, скажут: "Неисправен. Вы сами виноваты..." Кому пойдете жаловаться? Данное заявление их ни к чему не обязывает.
    ИМХО: если уж пришли в СЦ, то требуйте ремонта, а не парьте людям мозги.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Забрал телефон из СЦ, все работает.

    Пока стоял в очереди наблюдал такую сцену: принесли сдавать такой же телефон Motorola V3, вообще не включался даже. Клиент потребовал выдать ему на замену аппарат, ему предложили телефон марки моторола, но какую-то самую дешевую задрипанную модель. Это законно? Ведь по возможностям V3 (13 штук) и телефон за полторы штуки в сравнение не идут. Или тут действует принцип что возможность телефона - только звонить?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    тут действует принцип что возможность телефона - только звонить
    Суд как правило смотрит на то, что телефон на замену предоставлен, а не на то, какой.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Цитата Сообщение от Связист
    Забрал телефон из СЦ, все работает.

    Пока стоял в очереди наблюдал такую сцену: принесли сдавать такой же телефон Motorola V3, вообще не включался даже. Клиент потребовал выдать ему на замену аппарат, ему предложили телефон марки моторола, но какую-то самую дешевую задрипанную модель. Это законно? Ведь по возможностям V3 (13 штук) и телефон за полторы штуки в сравнение не идут. Или тут действует принцип что возможность телефона - только звонить?
    Под аналогичным товаром следует понимать товар, однородный купленному по функциональному назначению и классу, но отличающийся от него компоновкой составных частей, конструкцией рабочих органов или органов управления, принципом действия, внешним видом и т.п. признаками, которые в совокупности образуют понятие модели, артикула, типа. В случае возникновения спора по этим вопросам следует руководствоваться документацией на конкретную продукцию (стандарты, технические условия и т.п. )

  12. #12
    Полностью согласен с Liona.
    Эх, если бы суды были более внимательны к проблемам потребителя.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Новенький
    Эх, если бы суды были более внимательны к проблемам потребителя.
    И к проблемам продавца тоже)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения