+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Одежда - брак ли это?

    Здравствуйте!
    Купила платье в одном из сетевых магазинов.
    Ни разу не стирала, несколько раз надела, а на ткани почти по всей поверхности образовались катышки.
    Можно ли вернуть такое платье и в течение какого срока после покупки?
    Этикеток нет, чек есть.

  2. #2
    Составляйте претензию с описанием недостатка и Вашим требованием и вручайте/отправляйте почтой РФ продавцу. Наверняка для определения причины недостатка может потребоваться экспертиза.

  3. #3
    а срок какой? Сегодня ровно месяц.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Составляйте претензию с описанием недостатка и Вашим требованием и вручайте/отправляйте почтой РФ продавцу
    Стоп.
    Прежде всего, необходимо узнать (нам), установлен ли на товар гарантийный срок и не истёк ли он.
    Это важно, поскольку от этого зависит то, кто обязан оказывать причину возникновения недостатка.
    Если гарантийного срока нет или он истёк, то продавец НЕ обязан реагировать на претензию потребителя.
    Ну и прежде этого, необходимо определиться, является ли описанное явление "недостатком".

  5. #5
    а как узнать про гарантийный срок?
    На чеке ничего не написано, других документов к платью не было.
    Попробую конечно сходить сегодня, хотя бы узнаю, что скажут. На большее не рассчитываю, надо было раньше идти - но не было возможности.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну, значит, что, скорее всего, никакого срока гарантии на данный товар не установлено.
    А если так, то потребителю самому придётся доказывать, что причина недостатка возникла до передачи ему товара.

  7. #7
    В любом случае подавайте претензию. Если недостаток очевиден, то продавец может добровольно удовлетворить Ваше требование, чтобы потом не налететь на бОльшие расходы в случае проведения Вами экспертизы и обращения в суд. Откажет, тогда и решайте, имеет ли смысл самостоятельно проводить экспертизу.

  8. #8
    Скажите, купила кофту ребенку в детском магазине - оторвались все 2 кнопки. Принесла назад (на чеке написано гарантия на одежду месяц) - сказали гарантия на фурнитуру не распространяется! и что это написано в Законе о защите прав потребителей. Читаю закон - ничего про фурнитуру не вижу. Кто прав - магазин или я?

  9. #9
    Прав всегда Закон.
    При этом давайте поймем, что Законом установлено Право изготовителя устанавливать гар. срок на товар, а если изготовитель этого не сделал, то это может сделать продавец. При этом конечно никто не мешает продавцу прописать условия гар. обслуживания. Но какие бы условия не были прописаны они никак не могут распространяться на недостатки которые возникли до передачи товара потребителю.
    Распространяется ли гар. срок на фурнитуру или нет - данный аспект лишь влияет на то, кто доказывает причину возникновения недостатка. Поэтому, Вам надо подумать точно ли это заводской брак или просто сильно тянули руки этим самые кнопки. Если уверены в своей правоте, то пишем претензию на основании ст. 19 ЗоЗПП.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    В Законе о защите прав потребителей сказано, что, если на товар установлен срок гарантии, а дополнительным соглашением на его отдельные части не установлено иного срока гарантии, то срок гарантии на весь товар со всеми составляющими един.
    Т.е. в вашем случае и на фурнитуру распространяется срок гарантии в месяц.

  11. #11
    Извините, речь не о фурнитуре. Платье в момент приобретения было без недостатка. Однако после того, как несколько раз надела это платье - ткань на всем платье скаталась. При этом стирки и глажки не было - но это не докажешь ведь.
    На эту тему что-то говорит закон?

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Что говорит закон о сроках гарантии, я написал выше.
    А если срок гарантии установлен и на данный момент не истёк, то при предъявлении потребителем законного требования магазину последний должен или же доказать, что недостаток или его причины возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки или ухода за товаром, действий третьих лиц или непреодолимой силы или же или исполнить оное.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения