+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    Сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте

    Добрый день. Возникла проблема с мобильным телефоном.
    Куплен был 6 августа 2013 года, 25.11.2013 телефон нагрелся и выключился. Аппарат был отвезен в фирменный сервисный центр, где был получен отказ в гарантийном ремонте. Вот заключение сервисного центра: Были обнаружены следы попадания влаги и электрохимической коррозии на плате, контактах дисплея. На основании указанных факторов в гарантийном ремонте отказано сославшись на ФР 2300-1 от 07.02.1992.
    Обратила внимание инженеров СЦ на то что, телефон замочен не был, так как маркеры влажности ни на АКб, ни на корпусе не размыты. На что они развели руками, и сказали, мол ну всякое бывает - ваш телефон коррозийный. И просто сделали дописку в акте отказа, что индикаторы влажности на аппарате и АКБ не размыты.
    Телефонный аппарат замочен не был, чему соответствую целостные индикаторы влажности. Если я правильно пониманию, то в этом случае я не нарушала правила использования телефона и нет объективных причин, по которым мне отказано в гарантийном ремонте? Как мне обязать сервисный центр отремонтировать телефон?
    К продавцу так же уже обратилась, но они снова отослали мой телефон в СЦ и получили такой же отказ как и я.

    Подскажите, пожалуйста, как мне действовать правильно и на что в этой ситуации вообще могу рассчитывать?

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Цитата Сообщение от Жуковинка Посмотреть сообщение
    Телефонный аппарат замочен не был, чему соответствую целостные индикаторы влажности.
    Это не показатель. Влага могла попасть внутрь корпуса телефона в качестве конденсата, например (что скорее всего и произошло). В таком случае маркеры могут не сработать.

    Цитата Сообщение от Жуковинка Посмотреть сообщение
    Если я правильно пониманию, то в этом случае я не нарушала правила использования телефона и нет объективных причин, по которым мне отказано в гарантийном ремонте?
    Отсутствие внешних (в том числе и маркеров) следов воздействия влаги не означает, что не были нарушены правила эксплуатации. А вот заключение сервисного центра это подтверждает.

    Цитата Сообщение от Жуковинка Посмотреть сообщение
    Как мне обязать сервисный центр отремонтировать телефон?
    СЦ не нужно обязывать. Действуйте через продавца. Если продавец так же откажет в ремонте и вы не согласитесь с таким заключением, то вправе обратиться в суд. Но в случае если проведённая судом экспертиза подтвердит наличие коррозии, то шансов у вас скорее всего не будет.
    Последний раз редактировалось djard; 15.01.2014 в 13:20.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Жуковинка Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, как мне действовать правильно и на что в этой ситуации вообще могу рассчитывать?
    Ремонтируйте за свой счет телефон, если он еще подлежит ремонту, шансы ваши равны почти нулю, если действительно в телефоне есть следы коррозии.

  4. #4
    Спасибо большое за ответы.
    Ремонт за свой счет не целесообразен, так как его стоимость получается около 70 % стоимости нового телефона.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Возможен вариант попадания влаги на плату ДО сборки то есть до установки в корпус влагочувствительных маркеров.
    Коррозия развивается не одномоментно, а в течение некоторого периода времени, соответственно деградация элементов на плате которая приводит к неработоспособности аппарата, наступает через некоторое время после попадания влаги.
    То есть какие-то-там-правила нарушил не потребитель, а изготовитель.
    Потребуйте от инжеНегра описать ещё и механизм попадания влаги внутрь минуя влагочувствительные маркеры.
    Что касается конденсата - плиз, ткните носом в "Инструкцию по эксплуатации"

  6. #6
    Цитата Сообщение от Жуковинка Посмотреть сообщение
    Аппарат был отвезен в фирменный сервисный центр...
    Были обнаружены следы попадания влаги и электрохимической коррозии на плате, контактах дисплея.
    К продавцу так же уже обратилась, но они снова отослали мой телефон в СЦ и получили такой же отказ ...
    Снова какой-то беспредметный разговор.
    Не указано ни модели телефона, ни продавца, ни этих двух СЦ и т.д.
    Зато есть вопрос:
    как мне действовать правильно и на что в этой ситуации вообще могу рассчитывать?
    Еще папаша Мюллер говорил: "Верить, в наше время, нельзя никому. Порой даже, самому себе..."

    И потом, чтобы получить такое заключение СЦ, совсем необязательно телефон топить, как водолаза.
    Достаточно повышенной влажности, использования в дождливую погоду, легкого морского ветерка, перепада температур, мокрых рук, волос и т.п.

    маркеры влажности ни на АКб, ни на корпусе не размыты...
    Покрутите свой телефон - с какой стороны находится дисплей, а с какой отсек для аккумулятора на корпусе, сам аккумулятор с датчиками влажности.
    Или у Вас аккумулятор находится между дисплеем и платой, как в некоторых моделях Sony Xperia?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Бриз и мокрые волосы - это кончено романтично, но тем не менее нужно объяснить необходимость установки изготовителем внутрь аппарата некоего "датчика влажности".
    Скажем прямо, потребитель оплатил эту примочку (каламбур ?) посему он вправе потребовать чтобы она выполняла своё функциональное назначение.
    То есть НЕсрабатывание "датчика влажности" при попадании влаги в телефон - это является недостатком товара.
    Возвращаемся к претензии потребителя.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    То есть НЕсрабатывание "датчика влажности" при попадании влаги в телефон - это является недостатком товара.
    А причем здесь датчики влажности, на которые ссылается Автор.
    Отказ в гарантийном облуживании был основан не на том, что "сработали" внешние датчики влажности, а по причине того, что
    Были обнаружены следы попадания влаги и электрохимической коррозии на плате, контактах дисплея.
    К тому же, датчики влажности устанавливаются не только снаружи на АКБ, в батарейном отсеке, внизу на корпусе,
    но и внутри аппарата - на шлейфе и на плате. Иногда, как в iPhone, внутри входного отверстия для наушников.
    Соответственно, не разбирая аппарата, Вы увидите их только на корпусе и на аккумуляторе.
    В сервисных центрах же, в основном, обращают внимание именно на внутренние датчики влажности, т.к. внешние датчики не всегда дают объективную картину.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Я даю топикстартеру наводку (в смысле направление) - заявить НОВОЕ требование по тем основаниям, что товар имеет недостаток состоящий в том что при попадании влаги внутрь аппарата датчики влажности не сработали.
    Или пусть изготовитель официально заявит что это не датчики влажности.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Были обнаружены следы попадания влаги и электрохимической коррозии на плате, контактах дисплея.
    Вам это показали? Или на словах?

  11. #11
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Я даю топикстартеру наводку (в смысле направление) - заявить НОВОЕ требование по тем основаниям, что товар имеет недостаток состоящий в том что при попадании влаги внутрь аппарата датчики влажности не сработали.
    Или пусть изготовитель официально заявит что это не датчики влажности.
    Как вы себе представляете "датчик влажности" его функцию и для чего он устанавливается в смартфонах?

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Хорошо, переименуем "датчик" в "индикатор" или "маркер", исходя из текста постов № 1 и 2.
    А уж что касается "для чего он устанавливается в смартфоне" - это пусть нам изготовитель расскажет. Ну и заодно расскажет, за что платит потребитель покупая смартфон с "индикатором" или "маркером влажности".

  13. #13
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Если индикатор не сработал, то это всего лишь показатель, что в данном конкретном месте жидкости не было, но не показатель того, что жидкости не было вообще.
    Во вторых, индикатор влажности - не "потребительское свойство", а лишь деталь, позволяющая квалифицированным специалистам помочь в определении причины возникновения недостатка. Ни кто в здравом уме не будет писать претензию на "неравномерное распределение герметика вокруг микросхемы "название микросхемы". А в лучшем случае напишут что "глючит/не включается". А техник вскроет, увидит неравномерность, протестирует микросхему далее по инструкции.

  14. #14
    Если совсем формально подходить к вопросу, то изготовители доводят информацию в документации к товару, например в Руководстве пользователя.
    Только кто их читает.
    Для примера:

    Гарантийный та.jpg

  15. #15
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    У меня как-то эксперт, написавший в заключении про коррозию внутри электронного прибора, на допросе в суде извивался как уж на сковородке, отвечая на вопрос: "опишите механизм проникновения влаги внутрь, при том что не имеется: никаких признаков протекания жидкости внутрь через технологические и эксплуатационные отверстия корпуса, не имеется признаков протекания или конденсации жидкости на смежных деталях".
    То есть я подводил его к тому что коррозия имелась до сборки прибора.
    В результате так и не выяснилось, в чём именно потребитель нарушил правила эксплуатации - в лужу не макал, кофе не проливал, под дождём не держал. Время и причина возникновения коррозии остались неустановленными.
    Последний раз редактировалось Yurij; 17.01.2014 в 13:00.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    То есть я подводил его к тому что коррозия имелась до сборки прибора.
    Видимо, многие стараются что-то куда-то подвести до такой степени, что Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края вывесил без сокращений судебное решение по такому вопросу в качестве показательной практики:
    http://p-kamchatsky.kam.sudrf.ru/mod...um_sud&id=2221
    Только там не додумались до того, что коррозия появилась "до сборки прибора"
    По его инициативе была проведена экспертиза, в результате которой установлено, что неисправность в телефоне является эксплуатационной и не могла возникнуть по вине производителя. Причиной неисправности явилась коррозия из-за попадания влаги. Установить время попадания влаги не представляется возможным. Полагал, что влага могла попасть внутрь до передачи товара потребителю, то есть при транспортировке, выгрузке, хранении в торговом зале, а также при проведении проверки технического состояния телефонного аппарата у ИП Фролова С.А.

  17. #17
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Глупый эксперт.
    Одним словом - конденсат. Для него не достаточно не герметичности корпуса.

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Эксперт как раз умный - написал "как надо".
    Судья проигнорировала всё что отвечал (или НЕ отвечал) эксперт на мои вопросы и в решении воспроизвела текст экспертного заключения, так что это дело я проиграл.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Извините, что помешал,
    так кто еще даст ответ -
    как действовать правильно и на что в этой ситуации вообще могу рассчитывать?
    Спрашиваю для самообразования.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Спрашиваю для самообразования.
    НУ, если для самообразования, то на будующее никогда не передовайте Продавцу товар (телефоны, ноутбуки и др.ТСТ) для проведения качества. Вручите ему претензию с требованиями, предусмотренными Законом и укажите в ней, в случае проведения проверки качества товара, согласно п.5 ст.18 ЗЗПП, прошу меня известить по телефону №________и сообщить время и место прведения проверки качества куда я доставлю товар. Это право предоставляет Вам Закон присутствовть при проверке, а товар -это ваша собственность и вы можете не передовать её Продавцу, чтобы потом не гадать откуда взялась коррозия

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения