Как известно, в Москве применяется особый порядок расчета платы за воду. Если у вас нет квартирных водосчетчиков и если в доме есть общедомовой прибор учета (ОДПУ) воды, вы платите по нему. Каждый месяц в ваши квитанции вписывают разные, неизвестно с какой достоверностью рассчитанные объемы воды и суммы денег. Расчеты непрозрачные, проверить их правильность вы не можете.

Менее известно, что должны вы платить по нормативам. Такие нормативы личного потребления в Москве установлены: 4,745 куб.м. горячей воды, 6,935 куб.м. холодной и 11,68 куб.м. водоотведения на человека в месяц. Кроме этого вы должны оплачивать объемы воды на общедомовые нужды. С июня 2013 года такие объемы ограничены отдельными нормативами потребления, при этом сверхнормативные излишки должна оплачивать управляющая компания. В Москве нормативы потребления на общедомовые нужды не установлены, в качестве объемов воды на общедомовые нужды из показаний ОДПУ вычитаются 5% потребленных объемов по ОДПУ, стоимость которых включена в размер платы за содержание и ремонт жилья. Все, что вы должны оплачивать - это вышеприведенные нормативные объемы личного потребления.

Вы так не платите. Потому что вместо того, чтобы рассчитывать плату по постановлению Правительства РФ № 354, плата в Москве рассчитывается по достаточно известному постановлению Правительства Москвы № 77-ПП. В 2009-2010 гг. это постановление оспаривалось, было признано законным, при этом компетенция города Москвы, установленная Жилищным кодексом, не оценивалась. Именно потому, что такой компетенции у Правительства Москвы не было (есть такая особенность в наших судах).

По этой причине, принимая в 2010 году Закон Москвы "О жилищной политике города Москвы", Московская Дума с подачи бывшего Мэра Лужкова отхапала городу Москве, как субъекту Федерации, полномочия по расчету платы за коммунальные услуги (незаконно: согласно Жилищному кодексу эти полномочия принадлежат Российской Федерации, а не ее субъектам). В результате в Москве образовалось взаимно противоположное двойное правовое регулирование: действуют и федеральные правила, и московские. Расчеты по постановлению Правительства РФ базируются на полномочиях, установленных Жилищным кодексом, а расчеты по постановлению Правительства Москвы базируются на полномочиях, установленных Законом Москвы.

Расчет платы по московскому постановлению, когда на вас разбрасывается весь расход по общедомовому прибору учета, не только малозаконен, но и в последнее время стал ощутимо невыгоден по сравнению с федеральными правилами. Двукратное, а то и трехкратное превышение нормативных объемов в счетах москвичей уже далеко не редкость.

В ваших интересах исключить из Закона Москвы полномочия по установлению порядка расчета платы за коммунальные услуги. Каждый из вас может обратиться в орган, призванный осуществлять надзор за законностью правовых актов - прокуратуру Москвы - со следующим заявлением:

Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
В соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 7 данного Закона к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере города Москвы относится определение порядка и условий начисления платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 16 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 9 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся вопросы, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Таким образом, п. 20 ч. 2 ст. 7 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы" противоречит п. 16 ст. 12 во взаимосвязи с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", предоставляя Правительству Москвы полномочия, отнесенные федеральным законом к полномочиям только органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора за исполнением законов является соответствие законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 35 Устава города Москвы Московская городская Дума принимает законы города Москвы.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41 Устава города Москвы Мэр Москвы подписывает принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 1, 21, 23 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прошу принести в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы протест на Закон города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы" в части п. 20 ч. 2 ст. 7 данного Закона или обратиться в суд.