+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Как запретить строительство экопарковки в своём дворе многоквартирного дома?

    Сейчас пошла "модная тенденция" строить во дворах многоквартирных домов так называемые "экопарковки" для автомобилей. Строят её сами жильцы многоквартирного дома, которые решили её организовать. Эти жители-экопарковщики провели заочный сбор подписей среди жителей нашего дома о согласии строительства во дворе экопарковки и получили коллективное заочное разрешение жителей нашего многоквартирного дома.

    Аргументом для убеждений жителей нашего дома стало то, что машины уже стоят на тротуарах и на земле рядом с детскими площадками, машины мешают проезду по двору, мешают ходить людям спокойно и свободно. А они - эти инициативные жители-экопарковщики, заботятся о людях и построенной экопарковкой для автомобилей облегчат нам жизнь, и освободят двор от машин. Короче говоря - это полный бред, т.к. свято место пусто не бывает и на освобождённые тротуары возле нашего дома будут ставить свои машины уже другие жители нашего дома. Итого, математически выходит, что стоящих машин во дворе нашего дома увеличится! А рядом с нашим домом есть три платные охраняемые стоянки для автомобилей по 50 рублей за сутки, и ещё, у большинства инициаторах-экопарковщиках есть свои личные гаражи, которые находятся рядом с нашим домом и до них можно спокойно дойти пешком. Получается, что эти жители-экопарковщики решают свою экономическую выгоду и по деньгам и по времени для себя, а не несут добро и радость для всех жителей нашего многоквартирного дома своей экопарковкой.

    У нас прекрасный и красивый большой двор в нашем доме, всех и всё видно - где играют дети, где гуляют люди с детскими колясками, видно прекрасно школу. А сейчас часть нашего двора перекопали, завезли песок, огородили верёвками и столбиками место строительства экопарковки для автомобилей.

    Инициаторы-экопарковщики уже согласовали строительство и проект экопарковки с ЖЭКом и администрацией города, и сказали, что получили все необходимые разрешения.

    Но самое главное - эти инициаторы экопарковки не провели открытые слушания со всеми жителями нашего многоквартирного дома по плану строительства экопарковки и план экопарковки не был утверждён с жителями нашего дома. Получить согласие о невозражении своего мнения об экопарковке у жителя дома это одно, а надо же ещё увидеть и обсудить сам проект экопарковки, проект вообще может не устроить ни одного жителя дома.

    Народ во дворе возмущается строительству экопарковки, а инициаторы строительства уже развесили бумаги в подъездах, где они указывают, что получили разрешение от жителей всего дома заочным голосованием в процентном соотношении и дают ссылку на статью Жилищного Кодекса, и теперь они вправе строить для себя экопарковку для автомобилей во дворе.

    Эта экопарковка будет находиться впритык к пожарному гидранту в земле и железным конструкциям, на которых выбивают свои домашние вещи жители дома, также впритык проходит пешеходная дорога через наш двор и впритык стоят столбы ночного освещения, да и вообще, эта экопарковка будет находиться очень близко к нашему многоквартирному дому.

    Как запретить строительство экопарковки для автомобилей во дворе многоквартирного дома? Посоветуйте, пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Raubtier; 24.08.2013 в 14:02.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    365
    Надо проблемы с парковками решать, а не устраивать войны запретов.

  3. #3
    На мой взгляд запретить строительство экопарковки для автомобилей во дворе многоквартирного дома можно:
    - в случае, если общее собрание собственников помещений не было проведено в порядке, установленном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ);
    - в случае, если под "заочным сбором подписей" понимать проведение общего собрания в заочной форме, нарушения порядка, установленного частью 1 ст. 47 ЖК РФ - не было проведено собрание путем совместного присутствия собственников помещений;
    - в случае, если земельный участок при многоквартирном доме не оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме.

    Вот, где-то так.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  4. #4
    Цитата Сообщение от александр георгиевич Посмотреть сообщение
    на мой взгляд запретить строительство экопарковки для автомобилей во дворе многоквартирного дома можно:
    - в случае, если общее собрание собственников помещений не было проведено в порядке, установленном статьями 44 - 48 жилищного кодекса рф (жк рф);
    - в случае, если под "заочным сбором подписей" понимать проведение общего собрания в заочной форме, нарушения порядка, установленного частью 1 ст. 47 жк рф - не было проведено собрание путем совместного присутствия собственников помещений;
    - в случае, если земельный участок при многоквартирном доме не оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме.

    вот, где-то так.
    А) Пока сильно не вникал в указанные вами статьи 44-48 жилищного кодекса, т.к. устал сегодня немного на работе.
    Но! кое-что для себя интересное нашёл сразу, а именно, пункт 3 статья 47 жк рф.

    статья 47. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования
    1. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
    (часть 1 в ред. федерального закона от 04.06.2011 n 123-фз)
    2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
    3. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
    1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
    2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
    3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".


    Так вот, как по пункту 3 ст.47 жк, не было произведено действий инициаторами экопарковки. они ходили по квартирам и просто предлагали подписать своё согласие личной подписью напротив своей ф.и.о. и никаких данных о правах собственности на квартиру они не спрашивали, а также, не было вопроса повестки дня, выраженное формулировками "за", "против" или "воздержался" - они просто спрашивали подписи за согласие. поэтому многие люди и возмущались строительству этой парковки для автомобилей, т.к. у нас в доме есть не мало квартир, которые сдаются в аренду для жилья и эти арендаторы могли просто подписать своё согласие за истинных владельцев квартир.

    Я думаю, в таком случае может получиться подлог законного документа о согласии жителей дома на парковку и надо проверить, а на самом ли деле все подписи в этом документе являются подлинными от владельцев квартир?

    Б) А как и где, можно узнать оформлен ли земельный участок при нашем многоквартирном доме в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме?

    И если этот земельный участок при многоквартирном доме не оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений мкд, то чем это является для нас преимуществом в защите нашей позиции?

    В) Ещё один интересный момент. Инициаторы строительства парковки автомобилей говорили всем, что они построят экопарковку, т.е. на верхний слой земли они сделают т. н. экологический настил не повреждая землю. Но сегодня я увидел, что они выкопали плоскую яму по площади не только до основания бордюра, который является границой двора, но также произошло приличное углубление вниз при копании. Т.е. получается бордюры уберут и сделают заливку бетоном скорее-всего. А это уже не является экопарковкой для автомобилей - это уже капитальное строительство получается с жёсткой основой.
    Гороче говоря, жителей, которые проголосовали за эту экопарковку для автомобилей просто обманули и они ведь, даже не видели проект парковки и не рассмотрели его на общем собрании.

    Г) Ещё эти инициаторы-экопарковщики сносят железные конструкции на которых жители нашего многоквартирного дома выбивают свои ковры и разные вещи - это уже является общедомовым имуществом и чтобы сносить их, никто не давал согласия, даже не было голосования по вопросу сноса этих железных конструкций.
    Последний раз редактировалось Raubtier; 26.08.2013 в 23:42.

  5. #5
    В соответствии с частью 6 ст. 20 ЖК РФ
    Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
    Таким образом имеется единственный способ: направление жалобы, желательно коллективной) в Государственную жилищную инспекцию на предмет проверки легитимности осуществления возведения объекта строительства на земельном участке с установлением фактов:
    - надлежащей регистрации земельного участка в виде общей долевой собственности;
    - выявления нарушений в ходе оформления права на владение и респоряжение имуществом (земельным участком), которое собственникам помещений может и не принадлежать;
    - и т.д.
    Отмечу, что изменение целевого назначения земельного участка строительством капитального объекта должно быть согласовано в установленном порядке.
    А на строительство нового объекта должно быть получено согласие 100% собственников помещений.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  6. #6
    После решения сделать парковку надо делать её проект и согласовывать с
    1. собственниками
    2. с администрацией
    3. с пожаркой?

    Вообще не могу найти определение "парковка".

  7. #7
    снип 2.07.01-89*
    градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений
    сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

    6.33. на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

    открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

    жилые районы 25

    промышленные и коммунально-складские зоны (районы) 25

    общегородские и специализированные центры 5

    зоны массового кратковременного отдыха 15

    примечания: 1. допускается предусматривать сезонное хранение 10-15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

    2. при определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

    мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5

    мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25

    мопеды и велосипеды 0,1

    3. допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

    6.34. на территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

    гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями снип 2.08.01-89 и снип 2.08.02-89*.

    гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

    примечание. в районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

    6.35. расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

    до входов в жилые дома 100

    до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных

    учреждений торговли и общественного питания 150

    до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и

    административных зданий 250

    до входов в парки, на выставки и стадионы 400

    нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

    6.36. размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:

    для гаражей:

    одноэтажных 30

    двухэтажных 20

    трехэтажных 14

    четырехэтажных 12

    пятиэтажных 10

    наземных стоянок 25

    6.37. наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.

    въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

    вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями всн 01-89.

    И ещё несколько страниц
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  8. #8
    Спасибо, посмотрела. Но так и не пойму чем отличается парковка от "открытых стоянок".
    У нас раньше просто ставили автомобили у дома. Теперь собрание решило на своей земле сделать парковку. Это просто пустое решение или раз "парковка", то её надо как-то специально сооружать???
    Собрание никаких дополнений к решению не дало. Теперь каждый требует что хочет. Одному шлагбаум, другому - ворота с охраной, некоторые решили, что должна быть ограда металлическая. А некоторые говорят, что все было хорошо и от названия ничего менять не надо.
    Вот в чем вопрос.
    Что же конкретно делать правлению Из-за парковки во многом и убрали часть бывшего правления, взяли новых, а толку - никто пока не поймет что это за решение и что с ним делать.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Olgina
    Но так и не пойму чем отличается парковка от "открытых стоянок".
    Подсказка - цитата из классики: "Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища на позорище в мокроступах."
    Расшифруете - поймете.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  10. #10
    Цитата Сообщение от Olgina Посмотреть сообщение
    Спасибо, посмотрела. Но так и не пойму чем отличается парковка от "открытых стоянок".
    У нас раньше просто ставили автомобили у дома. Теперь собрание решило на своей земле сделать парковку. Это просто пустое решение или раз "парковка", то её надо как-то специально сооружать???
    Стоянка автомашин – это огражденная территория для временного, от нескольких часов до нескольких суток, пребывания/хранения на ней транспортных средств.
    Парковка - кратковременное пребывание автотранспорта.
    На придомовой территории допускается парковка.
    В случае, если решением общего собрания собственников помещений предусмотрена организация автостоянки, то это будет квалифицировано как строительство нового объекта со всеми вытекающими из этого требованиями законодательства.

    Цитата Сообщение от Olgina Посмотреть сообщение
    Вот в чем вопрос.
    Что же конкретно делать правлению Из-за парковки во многом и убрали часть бывшего правления, взяли новых, а толку - никто пока не поймет что это за решение и что с ним делать.
    Для организации парковки необходимым и достаточным является распределение и утверждение порядка использования имеющихся в наличии парковочных мест на придомовой территории, которая, в обязательном порядке, должна быть оформлена в долевую собственность.
    Для организации стоянки на принадлежащей собственникам помещений придомовой территории требуется согласование с органами, правомочными выдавать разрешение на возведение новых капитальных объектов.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  11. #11
    Спасибо! Все по-полочкам.
    Донесла информацию до правления, они требуют ссылку на законы по-поводу того, что стоянка это тоже капитальный объект.
    Хотя вся и проблема в "порядке использования парковочных мест". Их всем не хватает. Если собрание решит, что надо брать деньги (земля наша), то можно вводить оплату, только как? Выдавть карточки типа транспортных - проехал - деньги сняли??

  12. #12
    Пошаговые действия подробно описаны на страницах
    http://tsj-spor.ru/publ/290-kak-sdel...shagovaya.html
    http://tsjzagorye1.lifezhsk.ru/news/...-26042013-2122
    http://www.rg.ru/2013/08/08/parkovka.html
    и аналогичные приведенным.

    Общие требования к автостоянкам содержатся также в пунктах 2.12.23 - 2.12.26.3 приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"
    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/
    Последний раз редактировалось Александр Георгиевич; 20.10.2013 в 12:05.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения