+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Утеря груза при перевозке транспортной компанией

    Добрый день.

    Мы – интернет-магазин, продаем инструмент. Отправили транспортной компанией товар в другой город. Информация о прибытии груза отражена в трекинге на сайте транспортной компании. Перевозка согласно накладной экспедитора перевозился автотранспортом с оплатой услуг Покупателем на месте при получении груза. Груз был отправлен без страховки, на общих условиях, сопровождался накладной ТОРГ-12 (при этом ни номер сопровождающих документов, ни сумма товаров, указанная в них, в накладной экспедитора не отражена).

    Покупатель по звонку из транспортной компании приехал на терминал, оплатил услуги по обрешетке и перевозке груза, но груз не смогли найти и вернули ему произведенную оплату.

    Покупатель сообщил нам об этой ситуации по электронной почте, посетовал, что не взял никакого документа, подтверждающего, что он пытался получить груз, и спросил, что теперь делать. Мы незамедлительно связались с московским офисом ТК и они создали заявку на розыск груза, сообщив, что предоставят информацию в течение 48 часов.

    Прошло 10 дней, представители ТК в Москве и в городе назначения груз не нашли, но, по их словам активно ищут. Утвержденных сроков проведения данной процедуры, по словам сотрудников, нет, ответ – ждите.

    Наш покупатель к нам никаких требований не предъявлял, но мы хотели бы разрешить этот вопрос в его интересах и подать в ТК претензию с требованием либо выдать получателю груз, либо компенсировать убытки.

    По отраслевому Уставу основанием для претензии должен быть документ, подтверждающий факт утери или повреждения груза. Московский офис утверждает, что такой документ может выдать только филиал прибытия, на котором проблема и возникла. Сейчас в трекинге на сайте ТК уже появилась информация, что за хранение груза, который они не могут выдать, начисляется оплата за хранение. Мы несколько дней пытались связаться с Покупателем, чтобы попросить его получить документ, подтверждающий отказ ТК выдать груз, но, к сожалению, он не берет трубку мобильного телефона и не отвечает на наши письма по электронной почте и сам с нами не связывается.

    В связи со сложившейся ситуацией будем благодарны за консультацию по следующим вопросам.

    1. Какие обязанности есть у магазина перед Покупателем в данной ситуации и какие права есть у Покупателя.
    2. Кто по Законодательству должен предъявлять претензии к перевозчику – магазин или Покупатель.
    3. Может ли Покупатель потребовать от магазина расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму, если товар по документам уже находится в городе назначения.
    4. Может ли магазин в интересах Покупателя предъявить претензии к ТК с требованием компенсации убытков, и какой документ, подтверждающий отказ ТК выдать груз на месте, мы можем получить в Москве.
    5. Каковы наши перспективы возместить убытки в связи с утерей груза. ТК принимают груз без досмотра, в случае порчи груза ответ у них всегда один – мы груз не досматриваем, так и было. По Уставу и ГК РФ перевозчики компенсируют ущерб, произошедший по их вине, в размере стоимости утраченного груза. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором. Мы предполагаем, что в нашем случае ТК откажет в возмещении ущерба на основании того, что груз не досматривался, соответственно нет доказательств, что именно заявленные в документах товары и на соответствующую сумму находились в коробках.

    С уважением,
    Ольга

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    1. какие обязанности есть у магазина перед покупателем в данной ситуации и какие права есть у покупателя.
    если покупатель физ. лицо, то ваши отношения (потребитель продавец) регулируются требованиями закона "о защите прав потребителя", в часности ст. 26.1 ззпп. если покупатель юр. лицо, то ваши отношения регулируются частью 2 гк рф в рамках условий заключённого договора.
    1. в данном случае вы выступаете, как продавец товара и несёте от ветственность перед покупателем, если он предъявит вам претензию в рамках договора купли- продожи ( см. описание выше).
    2. кроме того у вас договор с тк, где вы являетесь "грузоотправителем" товара, а тк " перевозчиком" товара.
    в договоре на доставку товара д/б прописаны: порядок доставки товара: а). упаковка товара ( например: кол-во мест, за пломбами грузоотправителя); б).погрузка, укладка,
    г). транспортировка с места отправления до места назначения; д). способ и метод оповещения грузополучателя о прибытии товара; е). порядок передачи товара грузополучателю;
    многие предусматривают раздел " особые условия", в котором прописывают действия "грузоотправителя" и " перевозчика" при транспортировке и сдаче товара " грузополучателю" и др. условия.
    вам уже давно надо заявить претензию в соответствии с заключённым договором на перевозку товара с тк. они у вас приняли товар по количеству мест и если товар был не за пломбами грузоотправителя ( отметка такая д/б, то они обязаны принять товар по счёту, т.к. они его доставляют и это их обязанность если др. не прописано в договоре доставки груза. ждать действий от покупателя не следует, т.к. он за товар не оплатил поэтому не несёт убытков, а в пределах заключённого договора может предъявить вам претензию о нарушении сроков доставки товара.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 30.06.2013 в 14:46.

  3. #3
    Nika-1, большое спасибо за ответ.

    Хочу уточнить делали. Я - индивидуальный предприниматель, получатель - физическое лицо. Покупатель сделал предоплату - оплатил нам стоимость инструмента и стоимость доставки его заказа до терминала ТК в Москве. В счете Покупателю перечислен приобретаемый инструмент и услуга - доставка до терминала.

    По данным, размещенным на сайте ТК груз в место назначения прибыл, но Покупатель забрать его не смог, его не выдали. Акта или справки, подтверждающего, что груз ему не выдали по причине его отсутствия на терминале, Покупатель не взял. В результате, опять же, по данным, размещенным на сайте ТК, идет начисление оплаты за хранение, как будто Покупатель сам не забирает груз. Мы не подали до сих пор претензию, поскольку по Законодательству мы должны подать претензию с приложением документов, подтверждающих основание для такой претензии, а этого документа мы от Покупателя не получили. Он вообще никаких требований пока не предъявлял и связаться с ним не удалось.

    По ГК РФ, ФЗ 87, Уставу перевозчик обязан компенсировать документально подтвержденную стоимость груза. Груз шел с транспортной накладной для ТК и оригиналами документов, включая счет, для Покупателя, это достаточное документальное подтверждение стоимости груза? Я нашла в интернете обсуждение подобных ситуаций и во всех случаях ТК предлагает компенсировать убытки в размере ограниченной суммы. В частности у нашей ТК в договоре указано, что компенсируется документально доказанная стоимость груза либо 2 евро по курсу ЦБ. И я понимаю, что они откажут нам в компенсации на основании того, что груз не досматривается и как мы можем доказать, что действительно было в коробках. Хотя нигде в законодательстве я не нашла каких-либо других вариантов компенсации при полной утрате груза, кроме 100% возврата его стоимости. В любом случае мы ожидаем, что добровольно они нам ничего не выплатят. Хотелось бы понимать какие у нас есть перспективы в суде.

  4. #4
    Так никто и не ответил,а тема очень интересная,интернет-магазины и транспортные компании.Почитал отзывы о работе большинства известных транспортных компаний и пришел в ужас,сколько негатива,такое впечатление,что нет ни одной добросовестно работающей ТК.Так как же сотрудничать интернет-магазинам с грузоперевозчиками? Какими законами регулируются отношения интернет-магазинов и перевозчиков грузов,т.е. ТК?

  5. #5

    Вопрос

    Заключен договор публичной оферты на перевозку грузов с транспортной компанией. При утрате груза ПЭК согласно пункта договора несет ответственность только за стоимость груза.
    Как рассчитать упущенную выгоду за утерянный товар ПЭК-м при подаче иска в суд?

  6. #6
    В 99% случаев упущенная выгода проходит мимо закона о ЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения