+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Вернуть деньги за "серый телефон" после истечения гарантийного срока.

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как действовать грамотно, согласно кодексу, при обнаружении, что телефон "серый".
    Ситуация такова: 31.03.11 г. я купила телефон, модель Nokia N8, в магазине "ИОН" г. Москвы. При покупки уточнялось, что телефон настоящий и подлежит сервисному обслуживанию Nokia. В связи с тем, что скоро переезжаю в другой город, решила проверить право обслуживания своего телефона в сервисах компании Nokia. Мне ответили, что телефон нелегально привезен в Россию и не имеет сертификации, предназначен для штатов, Nokia не обслуживает такие телефоны.
    На руках есть кассовый чек, упаковка, гарантийный талон, телефон в идеальном состоянии (почти не использовался).
    Гарантийный срок-12 месяцев, телефон купила два года назад.
    В графах о приемке полностью исправного изделия, согласия о гарантийном обслуживании, порядке обмена и возврата товара, моя подпись не стоит.
    Что нужно предпринять в данной ситуации? Как вернуть деньги грамотно?

  2. #2
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Из всех вариантов наиболее реальный - вернуть часть средств.
    Хотя имеется норма: Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    но суды ею пользоваться не умеют.
    Поэтому лучше снизить цену сделки:
    Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
    1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
    потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    Все другие варианты-не реальны.
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Всему есть разумный срок. 2 года использования не входят в это понятие.

  4. #4
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Всему есть разумный срок. 2 года использования не входят в это понятие.
    Разумный срок=сроку службы(для телефона - 3 года).
    Для продукции, оборот которой регулируется ФЗ "О тех. регулировании", "разумный" срок может достигать и 10 и более лет.

    В данном случае вполне реально опустить цену (по суду) до уровня интернет - лавок поднебесной.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 15.04.2013 в 01:31.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Цитата Сообщение от LELIA
    Мне ответили, что телефон нелегально привезен в Россию и не имеет сертификации, предназначен для штатов, Nokia не обслуживает такие телефоны.
    Ответ был дан в письменной форме ?
    Что нужно предпринять в данной ситуации? Как вернуть деньги грамотно?
    При отсутствии письменного ответа - радоваться мобилке и деньги не вернуть.

  6. #6
    Цитата Сообщение от avtor Посмотреть сообщение
    Разумный срок=сроку службы
    Либо гарантийному, если он установлен.
    Приказ МАП РФ от 20 мая 1998 г. № 160
    http://www.consultant.ru/online/base...se=LAW;n=22855

    При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации. При этом необходимо учитывать, что Законом Российской Федерации "О стандартизации" гарантийные сроки не отнесены к обязательным требованиям государственных стандартов. Таким образом, гарантийные сроки, установленные в государственных стандартах, носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
    Пленум Верховного Суда Российской Федерации
    Постановление от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о Защите Прав Потребителей»

    36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения