-
Junior Member
Оплата по терминалам
Добрый день!
Оплачивала мобильную связь через терминал Oceanbank.
О сумме комиссии 30% узнала только после совершения платежа.
В связи с этим первый вопрос: установлены ли законом какие-то лимиты на получение комиссионных процентов, и должна ли предоставляться информация о комиссии ДО совершения платежа?
Далее. Оказалось, что номер я ввела некорректно, платеж повис с системе, деньги до оператора сотовой связи не дошли. В службе техподдержки на просьбу вернуть деньги (я хотела отказаться от их услуг) мне сказали, что услуга оказана и они могут только направить перевод на нужный номер.
Вопрос второй: если платеж не дошел до оператора сотовой связи по каким-либо причинам, считается ли услуга оказанной? И даже если считается, могу ли я в этом случае всё равно отказаться от их услуг и потребовать возврата денег в полном объеме?
Так как деньги мне возвращать отказались, предложили перевести платеж на корректный номер. Я называю номер. Деньги не пришли. Звоню в техподдержку. Пытаюсь выяснить, правильно ли они ввели номер, на что получаю ответ "Мы перевели деньги на тот номер, который вы назвали. Если что-то не устраивает - звоните оператору сотовой связи и решайте проблему с ним".
Вопрос третий: могу ли я в этом случае предъявить претензии к качеству оказываемой услуги? Ведь ошибка была уже совершена не мной, и если все звонки у них записываются, то можно прослушать какой номер я назвала!
Следующий звонок - оператору сотовой связи. Девушка сразу попыталась помочь вернуть платеж. Но не тут-то было! Абонент уже потратил необходимую сумму! Мне предложили поехать в офис сотового оператора и написать письменное заявление об автоматическом переводе нужной суммы на мой счет со счета того абонента при её поступлении.
Вопрос четвертый: а если абонент, к которому по ошибке поступил платеж, не пополнит свой счет, что тогда? Кто вернет мне деньги и возместит расходы на проезд в офис?
И вообще, почему я сама должна этим заниматься? Океанбанк взял с меня 30% !!! за свои услуги, отправил платеж на другой номер, с которого деньги сразу сняли, и оказался ни при чем?
-
должна ли предоставляться информация о комиссии ДО совершения платежа?
Да. Прочтите ст. 10 и п.1 ст. 12 ЗоЗПП.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
-
Junior Member
Спасибо большое за информацию!
-
Junior Member
Хочу отписаться, чем закончилось дело.
Я написала жалобу в Роспотребнадзор о том, что в терминале не предоставляется информация о сумме комиссии до внесения платежа, т.к. не активна кнопка. Мою жалобу рассмотрели, проверку провели. Месяц назад пришел ответ. Один смех! "Экспертиза" постановила, что: "Проведение поочередной фотосъемки при оплате подтверждают возможность получения информации о размере комиссии до внесения денежных средств. Материалы фотосъемки прилагаются."
Но вы бы видели эти материалы фотосъемки!!!!! Два отсканированных листа с большим пятном вспышки посередине. Всё, что они "доказывают", это наличие кнопки "информация о комиссии". Видимо, закон должно понимать настолько буквально, что слово "информация" может заменить собой ту самую необходимую информацию...
Вот так Роспотребнадзор защищает обманутых потребителей.
-
Administrator
Вы жалобу писали в местный Роспотребнадзор или напрямую Онищенко? Если в местный, то пожалуйтесь наверх.
-
Junior Member
Да, в местный, через сайт. Ответ пришел от Управления Роспотребнадзора по ж\д транспорту Октябрьского территориального отдела (терминал находится на территории ж\д).
Почему-то я и не удивляюсь такому ответу
Спасибо, я уже сама подумываю над тем, чтобы обжаловать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|