делюсь отрицательным опытом обращения в фирму кухни мария и предостерегаю вас о вероятных разочарованиях (мягко говоря).
детали наших мытарств перечислены ниже (это черновик обращения в роспотребнадзор).
обращаю ваше внимание на уловки, которые применяет кухни мария для снижения степени своей ответственности. при заказе кухни клиент подписывает два договора с разными юридическими лицами:
договор купли-продажи с ооо торговый дом мария и договор оказания услуг (сборка и установка) с мария сервис. теоретически при такой схеме при возможных задержках в монтаже или обнаружении недостатков вся ответственность лежит на мария сервис, но сумма договора на услуги несравнимо мала по отношению к общей стоимости кухни и клиент может рассчитывать только на незначительную компенсацию задержек и неудобств. в договоре же купли-продажи есть специальный пункт, подчеркивающий, что по данному договру никаких услуг не производится.
я буду пытаться переквалифицировать договор купли-продажи в договор подряда и требовать выплаты соответствующей неустойки.

вывод: за приличные деньги, потратив много нервов, вы получаете мебель из хороших комплектующих, с посредственным качеством изготовления и сборки.

черновик обращения в роспотребнадзор:
30.08.2012 между мной (далее заказчик) и ооо "торговый дом мария" (далее исполнитель) был заключен договор №504-114 (далее договор) об изготовлении, поставке и монтаже комплекта кухонной мебели по индивидуальному заказу (далее изделие). стоимость договора, с учетом дополнительного соглашения от 13.09.2012, составила 207714 руб. (двести семь тысяч семьсот четырнадцать руб.). срок исполнения договора, с учетом заложенной в договор возможной задержки, 26.10.2012.
05.11.2012 была осуществлена поставка комплекта по договору и принята заказчиком по количеству мест без вскрытия упаковки.
12.11.2012 было осуществлено вскрытие упаковок установщиками исполнителя и обнаружено что цвет корпусов мебели не соответствует оговорённому при заключения договора, о чем заказчик составил, а исполнитель принял письменное заявление. так же имеется расписка менеджера ооо «тд мария» о принятии ошибочно заказанной мебели.
25.11.2012 была осуществлена повторная поставка комплекта по договору и принята заказчиком по количеству мест без вскрытия упаковки.
28.11.2012 был начат монтаж изделия. в процессе монтажа обнаружено 12 (двенадцать) дефектов, среди которых серьёзные, препятствующие дальнейшему продолжению монтажа и эксплуатации изделия по назначению, а именно: бракованная столешница, бракованная варочная панель, повреждения фасадов, ошибки в размерах, отсутствие комплектующих и т.д., о чем составлен акт обнаружения обстоятельств, препятствующих оказанию услуг.
15.03.2013 были устранены все найденные дефекты, изделие может использоваться по назначению, подписан акт приёма-передачи.

в период исполнения договора было совершено более 17 (семнадцать) визитов персонала исполнителя в квартиру заказчика.
изделие неправильного цвета было вывезено только 05.12.2012, таким образом оно в течении месяца находилось в квартире заказчика, препятствуя окончанию идущего на тот момент в квартире ремонта и въезду в квартиру.
вышеперечисленные обстоятельства привели к значительному моральному и материальному (отпуска за свой счет, простой в ремонте, невозможность въехать в квартиру) вреду заказчика.

25.03.2013 заказчиком была направлена претензия исполнителю о выплате неустойки на основании статьи 28 закона "о защите прав потребителей". исполнитель в своём ответе исх.№3770 свою вину не признал, не вникнув в суть претензии и аппелируя тем, что был заключен договор купли-продажи, а не договор подряда и предложил в качестве компенсации неудобств 5000 руб. что не устраивает заказчика.

считаю, что мои права потребителя нарушены, и я был введён в заблуждение в части попытки исполнителя снизить свою меру ответственности путём заключения договора купли-продажи на исполнение индивидуального заказа по изготовлению мебели по индивидуальным размерам.

прошу:
- на основании вышеизложенных фактов провести проверку в отношении ооо «тд мария»
- дать заключение о реальной экономическо-хозяйственной сущности договора №504-114 от 30.08.2012 как договора подряда на основании:
- пункты 5.1 и 5.2 договора "товар изготовлен по индивидуальному заданию, основанному на размерах и иных параметрах помещения ... имеет индивидуально-определённые свойства и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем"
- ст. 431 гк рф о толковании договора и выявлении реальной цели договора - изготовление изделия по индивидуальному заказу
- примеров из судебной практики: "постановление" фас поволжского округа от 07.09.2011 по делу n а12-24656/2010 "...исходя из содержания указанных определений, разграничение договоров поставки и подряда между собой выражается в том, что по договору подряда изготавливается и передается заказчику индивидуально-определенная вещь, а по договору поставки - вещь, приобретенная у третьих лиц или изготовленная поставщиком, но не имеющая индивидуальных особенностей (серийная модель) ..."
- признать пункт 10.1 договора о неоказании услуг по договору ничтожным.

в случае ненадлежащего рассмотрения данного заявления, буду вынужден, в соответствии со ст. 5 федерального закона от 02.05.2006 № 59-фз «о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации», обратится в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд.

реквизиты ооо "торговый дом мария":
адрес: нижегородская область, г.дзержинск, пр-т ленина, д.34
юридический адрес: 105118 г.москва, ул.буракова, д.14, стр.2

приложение:
1. копия договора №504-114 от 30.08.2012
2. копия дополнительного соглашения от 13.09.2012
3. копия договора на оказание услуг №504-114/у (установка сложной бытовой техники)
4. копия заявления от 12.09.2012
5. копия акта обнаружения обстоятельств, препятствующих оказанию услуг
6. копия расписки менеджера ооо «тд мария» о принятии ошибочно заказанной мебели
7. копия претензии от 25.03.2013
8. копия ответа на претензию исх.№3770