+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Купил в Мвидео Ноутбук, спустя пару месяцев накрылся винчестер!

    Здравствуйте УВ! Ситуация такая! Я купил в интернет магазине Мвидео ноубук в ноябре 2011г. с гарантией 1 год 17 дюймовый красавчик Тошиба! Вот как месяц назад он у меня поломался- полетел жесткий диск, (я разбираюсь в компьютерах), достал гарантийку и отнес его 07.02.2012 в сервисный центр Тошиба РСС Москва, хотя сейчас понимаю что нужно было в Мвидео отнести, они у меня его приняли и подтвердили что требуется замена жесткого диска и еще я предьявил претензию что не читаются 2-х слойные двд диски. Через неделю они мне позвонили и спросили сохранять ли данные имеющиеся на винчестере, и что это будет стоить 4550 рублей, я подумал и ответил что сохранять -дал согласие. Вот они уже чинят 27 дней! Внимание, ВОПРОС! Могу ли я потребовать от Мвидео по истечении 30 дневного срока ремонта замены ноутбука на аналогичный ссылаясь на ст.18 (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков)!?
    И Могу ли я подойти в Мвидео и в данной ситуации попросить подмену ноутбука на время ремонта предоставив акты из сервисного центра!?Заранее спасибо!
    Последний раз редактировалось Dominik; 03.03.2012 в 20:47.

  2. #2
    А у Вас разве неоднократно устранялись недостатки?

  3. #3
    Согласно п.1 ст. 18 Пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Я думаю, что 4550 рублей относятся к таким убыткам, или требуйте бесплатного восстановления информации.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Подмену просить можете, а с требованием замены придется подождать до 46-го дня ремонта , если только в приемной квитанции не указан меньший срок, чем установлен законом (не более 45 дней).
    А по вопросу взыскания с продавца 4550 руб. согласен с предыдущим пользователем, если не представлялось возможным сохранить информацию меньшей кровью.

  5. #5
    Спасибо всем большое за ответы, очень хорошо, что имеются такие форумы! Я ждал этого ответа "Разве у вас неоднократно устранялись недостатки!?" , отвечаю, нет это впервые но как бы первым недостатком был тот, что не читаются диски 2-х слойные, но я не стал из-за этого тащить бук в ремонт, как бы не столь важно и времени нет по сервисам ездить, переживу, но когда жесткий диск полетел, комп является нерабочим, и обратился я тогда впервые в сервис! Тогда вопрос логики, зачем за первый ремонт устанавливать 45 дней, если второй суммарный за год 30 дней достаточно, где логика!? И получается если у меня второй раз поломается ноутбук, то я могу смело его сразу нести на обмен или возврат денег!?
    Вопрос №2. Как мне правильно и грамотно потребовать взысканий 4550 рублей с продавца и грамотно обосновать это дело! (п.с мне то все равно кто мне восстановит инфу сервис или продавец, но сервис потребовал такую сумму за инфу, которую я выложу при получении ноута обратно!)

  6. #6
    Вопрос на ответ Александра Луценко. А требовать бесплатного восстановления информации я же не могу с сервиса , это же 3-е юр лицо! Только мог бы с продавца, а в данной ситуации я то уже отвез ноут в сервис!? Или мне поехать забрать его как есть и отвезти в Мвидео!? Если я правильно понимаю! ? Спасибо!

  7. #7
    Я бы убедился бы для начала что они восстановили информацию, а потом в письменной форме потребовал бы передать ее бесплатно. Скорее всего, если сразу потребовать бесплатного восстановления, то они ничего делать не будут, заявив о невозможности восстановления. Думаю, требование с сервиса, а не с магазина правомочно, но не уверен точно, я не юрист.

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    за утерю данных отвечает не продавец и не сервис, а потребитель. сервис мог спокойно заменить хард и отдать в таком виде, но потребитель сам согласился на дополнительную платную услугу по восстановлению данных. так что за восстановление данных придтся заплатить из своего кармана.
    и предъявлять требование продавцу о выплате 4,5 килорублей тоже бесполезно, так как он за это ответственности не несёт.

    N 149-фз "об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    4. обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
    1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
    2) принимать меры по защите информации;
    3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
    а так же п.1 ст.16
    1. защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
    1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
    Последний раз редактировалось djard; 04.03.2012 в 20:17.

  9. #9
    Данные потерялись вследствие поломки оборудования, проданного продавцом.

    Что касается фд 149, в вашей цитате из него есть фраза:
    4. обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
    1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
    2) принимать меры по защите информации; ...

    При осуществлении каких прав? Согласно этому же закону:
    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

    1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

    2) применении информационных технологий;

    3) обеспечении защиты информации.

    Отношения Покупателя и Продавца в данной ситуации не в сфере действия этого закона. Вроде бы я ничего не придумал, только процитировал.
    Последний раз редактировалось Александр Луценко; 05.03.2012 в 07:17.

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Цитата Сообщение от Александр Луценко Посмотреть сообщение
    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
    3) обеспечении защиты информации.[/I]
    1. защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
    1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

    Закон не регулирует отношения между потребителем и продавцом, но он регулирует ответственность сторон. И потребитель не принимал мер по обеспечению защиты информации.

    Сломался хард => если не докажут иного, то это вина производителя.
    Сохранность данных на харде => ни как не связано с виной производителя, так как потребитель несёт ответственность за это.

  11. #11
    в последнем сообщении я хотел показать, что в соответствии с законом 149 обладатель информации должен принимать меры по сохранению информации только при осуществлении своих прав в рамках закона 149: то есть при поиске, получении, передачи, производстве и распространении информации. больше там нигде не написано что он должен принимать меры по сохранению, например, своего личного архива фотографий, потеря которого для него, как для потребителя, является очень критичной. вроде бы так?
    Последний раз редактировалось Александр Луценко; 06.03.2012 в 07:03.

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    федеральный закон российской федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз об информации, информационных технологиях и о защите информации
    статья 1. сфера действия настоящего федерального закона
    1. настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
    1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
    2) применении информационных технологий;
    3) обеспечении защиты информации.

    статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе
    в настоящем федеральном законе используются следующие основные понятия:
    1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
    2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

    статья 16. защита информации
    1. защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
    1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

    у потребителя возникнет законное право требовать с продавца компенсацию за потерю данных, только в случае если он принял методы для защиты информации от уничтожения.
    таких мер со стороны покупателя принято не было. иначе не было бы проблем с её восстановлением.

  13. #13
    И что? Это просто цитаты, хоть бы связали логикой. Не убедили. Не регулирует государство сколько мне, например, копий с моих личных фотографий делать. Ну, маразм ведь?

  14. #14
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Сколько делать копий не регулирует. Но вы не можете предъявлять претензии к, например, фотолаборатории, продавцу принтера или фотоальбома если вы по каким-то причинам эти фотографии утеряли.
    Последний раз редактировалось djard; 06.03.2012 в 19:54.

  15. #15
    Так по причинам неисправностей фотоальбома )), или компьютера, или принтера эти фотографии могут быть утеряны, а не "по каким-то". Тогда могу предъявить претензию. Именно такой случай и рассматриваем.

  16. #16
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Согласен, плохой пример привел.
    Но всё равно, потребитель и только потребитель отвечает за сохранность информации. Если он её потерял, не предприняв при этом методы по её защите, то кроме него ни кто не виноват.

  17. #17
    Нормальный пример. Бумажные фотографии - та же информация.

  18. #18
    Спасибо ! Ноут забрал спустя 36 дней (первый ремонт) все абсолюно на месте, даже файлы куки и автозаполнение сохранено , ярлыки рабочего стола , абсолютно все как было до поломки! пишут что заменили жесткий диск! Разве можно заменить так жесткий диск что даже файлы куки на месте!? А 4550 руб. взыскали! На мой взгляд они просто восстановили жесткий диск старый, а в акте вып работ написали что заменили, !! Хотя могли не взымать с такой поломки! ) Но идти на экспертизу лень и времени нет ее проводить!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения