+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    некачественная сборка мебели

    Добрый день !
    Прошу проконсультировать, какую линию поведения выбрать в след. ситуации:

    Была заказана мебель (2 шкафа-купе) с монтажем, сделана предоплата в размере 30%. С задержкой (сейчас речь не о ней), но шкафы привези (в разобранном виде), за что было доплачено до полной суммы договора за вычетом стоимости сборки. Уже в 1-й день сборки выявилась некачественная работа сборщиков (на поверхностях появились царапины и сломы, полки приделаны криво (можно переделать, но остаются следы от прежнего крепления). На следующий день мы решили приостановить процесс сборки и предложить директору фирмы прийти к возможным путям решения этого вопроса. Директор обещал приехать и посмотреть лично, но так и не приехал, на звонки отзывается, обещает разобраться, но никаких действий не следует.

    В идеале хотелось бы полностью вернуться к "нулевому варианту" (получить деньги в обмен на покореженный стройматериал). Как компромисс, готовы на замену испорченных поверхностей и дальнейшую сборку своими силами.

    Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее поступить.

  2. #2
    Предъявляйте письменную претензию исполнителю с требованием устранить недостатки в течение 7 дней. А через 7 дней, т.к. исполнитель скорее всего не успеет устранить недостатки, предъявите требование возврата уплаченной суммы.
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    *безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    *соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    *безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    *возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
    В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

  3. #3
    Спасибо, я так и сделал. Срок истекает 1 декабря.
    Сборка продолжается, те недостатки более менее устранены, но по мере сборки выявляются новые, ещё более существенные и менее устранимые (например, криво подвешенная дверь-купе).
    Нужно ли на новые недостатки писать новую претензию с новым сроком? Если нет - как предъявить требование возврата уплаченной суммы ? В виде заявления свободной формы? на 2-ом экз. также должна присутствовать их подпись? Как установить срок возврата (не нашёл в ЗПП четкой формулировки) ? Какие мои дальнейшие шаги ?
    Спасибо !
    Последний раз редактировалось karl; 30.11.2011 в 10:49.

  4. #4
    Цитата Сообщение от karl Посмотреть сообщение
    по мере сборки выявляются новые, ещё более ужасные.
    Какие именно?
    Нужно ли на новые недостатки писать новую претензию с новым сроком?
    Текст предъявленной претензии выложите для обозрения.
    как предъявить требование возврата уплаченной суммы ?
    Также как и в первой претензии, только меняете само требование.
    на 2-ом экз. также должна присутствовать их подпись?
    Да - и подпись, и печать.
    Как установить срок возврата (не нашёл в ЗПП четкой формулировки) ?
    10 дней - п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

  5. #5
    спасибо за ответ !

    какие именно?
    1)криво подвешенная дверь-купе, оставляющия при закрытии большой зазор в верхней части.
    2) в принципе неправильно подвешенная другая дверь (при этом сделаны лишние большие заметные вырезы)

    текст предъявленной претензии выложите для обозрения.
    первое было таким:

    директору ооо «магазин мебели» по адресу г. москва, ул. коминтерна, д.22, к.2, оф.32
    от ...


    претензия
    об устранении недостатков в выполненной работе

    07 октября 2011 г. я заключила с вашей организацией договор n ... на изготовление и монтаж двух шкафов-купе.
    я свои обязательства по договору выполнила, оплатив аванс в сумме ...
    однако монтаж шкафов был произведен ненадлежащим образом, поверхности поцарапаны, имеются сколы и отверстия от неправильно прикреплённых полок, полки прикреплены криво, что считается некачественным выполнением работ исполнителем.
    в соответствии со ст. 29 закона рф "о защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
    на основании этого я прошу устранить недостатки выполненных работ, изложенные в претензионном заявлении потребителя, до 1 декабря 2011 года, в том числе заменить испорченные детали мебели на новые качественные. отмечаю, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). в соответствие со ст. 28 (п.5) закона "о защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день неустойку (пеню) в размере 3 % цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена (как в данном случае) - общей цены заказа (в соответствие со ст. 16 (п.1) закона "о защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами российской федерации в области защиты прав потребителей (в данном случае – размер пени 0.3%, указанный в пункте «ответственность сторон» договора n ...), признаются недействительными).
    ст. 15 закона "о защите прав потребителей" устанавливает, что потребителю, чьи права нарушены, компенсируется причиненный таким нарушением моральный вред. учитывая возможность досудебного урегулирования настоящего вопроса, потребитель компенсацию причиненного морального вреда в настоящий момент не заявляет.
    в случае отказа я буду вынуждена обратиться в суд на ооо «магазин мебели» с требованием отказаться от исполнения договора n... и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в соответствие со ст. 18 (п.1) закона "о защите прав потребителей", а также с требованиями о выплате неустойки, компенсации морального вреда и о наложении на штрафа, предусмотренного ст.13 (п.6) закона "о защите прав потребителей", за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
    ответ на претензию прошу дать мне в 7-дневный срок по вышеуказанному адресу.

    подпись дата: 25.11.2011


    новая претензия планируется в таком виде:
    .........
    однако монтаж шкафов был произведен ненадлежащим образом, выявлены существенные недостатки, в частности – криво подвешенная дверь-купе, оставляющия при закрытии большой зазор в верхней части.

    в соответствии со ст. 29 закона рф "о защите прав потребителей" настаиваю на устранении указанных недостатков до 4 декабря 2011 года. в противном случае, поскольку это уже вторая претензия и учитывая просрочку исполнения работ более, чем на 2 недели, я буду настаивать на отказе от исполнения договора о выполнении работы и требовать полного возмещения убытков (произведённой оплаты в размере 36000 руб.). в случае неисполнения вами этого требования я буду вынуждена обратиться в суд на ооо «магазин мебели» с требованием отказаться от исполнения договора n17/10 и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в соответствие со ст. 18 (п.1) закона "о защите прав потребителей", а также с требованиями о выплате неустойки, компенсации морального вреда и о наложении на штрафа, предусмотренного ст.13 (п.6) закона "о защите прав потребителей", за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
    ответ на претензию прошу дать мне в 5-дневный срок по вышеуказанному адресу.

  6. #6
    Недостатки по первой претензии Вам исполнитель устранил?
    поверхности поцарапаны, имеются сколы
    С этим как разобрались?
    Сборка шкафов закончена? Или работа продолжается и будут ещё новые недостатки?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Недостатки по первой претензии Вам исполнитель устранил? С этим как разобрались?

    БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО УСТРАНИЛИ (РАЗОБРАЛИ, ПЕРЕВЕРНУЛИ "ВЕРХ" И "НИЗ"), СКОЛЫ НЕ ВИДНЫ. КУСТАРЩИНА,КОНЕЧНО, НО ТУТ УЖ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАТЬ

    Сборка шкафов закончена? Или работа продолжается и будут ещё новые недостатки?
    НЕТ, ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НЕ ПОВЕРИТЕ. УЖЕ 5 ДНЕЙ ПО 8-9 ЧАСОВ% РАБОТА. КОНЕЧНО.ПРОДВИГАЕТСЯ, НО. К СОЖАЛЕНИЮ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ КОСЯКИ, ВОТ КАК С ДВЕРЯМИ. НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТО ПОПРАВЯТ, НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ШКАФ ПОЛУЧИТСЯ "ЛЕВЫМ". И ЕЩЁ НЕПОНЯТНО, СКОЛЬКО ОН ПРОСЛУЖИТ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО - МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРЕЙ)

  8. #8
    появляются новые косяки, вот как с дверями.
    Дождитесь окончания работ - будет ясная картина по недостаткам.
    шкаф получится "левым". И ещё непонятно, сколько он прослужит
    Вы также по ст. 29 ЗоЗПП можете предъявить исполнителю требование
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  9. #9
    Чтобы не плодить новую тему, задам здесь же маленький вопрос. Мне должны привезти комод в собранном виде (т.е. как готовое изделие), бесплатная доставка до подъезда. Имею ли я законное право прежде, чем оплачивать, вскрыть упаковку, осмотреть и если будут найдены дефекты - отказаться от покупки? Сразу скажу, что на сайте поставщика подобная ситуация не оговаривалась, значит, соглашаясь с покупкой и делая заказ (без оплаты), я, как понимаю, никаких лишних обязательств на себе не взял. Или все же нет?

  10. #10
    Да, Вы имеете полное право (и даже обязанность!) проверить товар, а в случае обнаружения в нем недостатков предъявить любое из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения