-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Добрый день, дамы и господа!
Ситуация следующая - куплен в Евросети мобильный. Во время гарантийного срока стал (самопроизвольно) тише звонить. Вернул телефон (до истечения гар. срока) с заявлением на возврат денег. Экспертиза прошла, результат - "сменили ПО, теперь работает нормально". Такой результат меня не устраивает, нужен именно возврат денег. Общая политика Евросети (да и Связного и иже с ними) - "смена ("апдейт") ПО ремонтом не является". Соответственно, "аппарат исправен, возврата денег не будет". Аппарат пока НЕ ЗАБИРАЛ.
Как быть? Если я приму у них мобильный обратно, то потеряю право дальше требовать возврата денег. Как аргументированно доказать, что смена ПО - ремонт? На какие нормативно-правовые акты можно сослаться?
Собственно, на что могу уповать - на то, что в связи с этим не приложат акт экспертизы, а 20-дневный срок истечёт, и они должны будут по умолчанию вернуть деньги? Возможны ли иные варианты?
P.S.:
за каждый день хранения товара, вернувшегося с экспертизы, капает пеня... Известили сегодня, срок начала начисления пени - 5 дней
-
Смена ПО - это возврат заводских установок в сущности. А изменение установок - это уже пользователь делает, так? Ваша тема много раз поднималась на форуме, где мнения расходились.
Лично я предерживаюсь мнения, что конструктивный дефект влечёт за собой ремонт, а програмный сбой - нет.
P.S. Уважаемый Dao, присоединяйтесь. Что то мне подсказывает, что в теме будет весело!!!
-
Bastard! Вообще-то для веселья место в курилке.
Василий Ш.! Считаю, что неработающее ПО есть недостаток, скорее всего несущественный (из определений закона о защите ПП). А что в договоре сказано иначе?
Если была произведена перепрошивка, то нарушено ваше изначальное требование о расторжении договора купли-продажи. Вы вправе требовать возврата денег.
Экспертиза прошла, результат - "сменили ПО, теперь работает нормально" Это пиьменно или сказано устно. Если письменно или при свидетелях. то в суде будет лишним подтверждением, что нарушено ваше право на выбор обоснованных требований в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
-
Антибиотик, а как раз "Смена ПО" не доказывает, что недостаток несущественный, и причин для возврата денег нет?
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Добрый день дамы и господа! Мое мнение: если происходит сбой программного обеспечения, значит либо некачественный телефон либо само программное обечпечение ненадлежащего качества. Т.е. я хочу сказать, что ни при каких обстаятельствах не должен происходить сбой программного обеспечения. Представьте себе, что происходит сбой программного обеспечения в самолете в котором вы летите....
-
Дык для этого и существует смена ПО. Думаете после первого полета самолет сразу в утиль...?
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Я имею в виду не саму замену ПО с целью усовершенствия, а именно сбой в процессе эксплуатации. Если Вы считаете, что это является нормальным явлением, то я с Вами не согласен. Разработчики ПО и схемы телефона, да и любой микропроцессорной системы должны более ответственно подходить к этой проблеме. В противном случае у нас у всех в бытовой технике будут проиходить сбои ПО и ничего-это будет считаться нормальным явлением. Я не прав?
-
Дамы и господа, что-то я всё больше и больше запутываюсь...
Моё мнение таково:
- сбой ПО = неисправность телефона (ибо я покупаю телефон вместе с ПО);
- неисправность = основание для расторжения договора купли-продажи;
- проведение перепрошивки (смены ПО) = устранение неисправности;
- устранение неисправности = ремонт;
- ремонт без моего согласия = нарушение моих прав;
- нарушение моих прав = опять же основание для расторжения указанного договора.
Вы согласны с моими рассуждениями?
-
Сообщение от Антибиотик
Bastard! Вообще-то для веселья место в курилке.
А в чём веселье Вы углядели в моём сообщении. Я просто высказал своё мнение. И моё мнение, как я посмотрю, многие раздёляют. Так что в курилку Вам!
-
Сообщение от Антибиотик
Считаю, что неработающее ПО есть недостаток, скорее всего несущественный (из определений закона о защите ПП). А что в договоре сказано иначе?
Антибиотик, уточните пожалуйста, какой договор Вы имеете ввиду?
-
Програмное обеспечение может быть разным, в том числе и глючным, докажите, что это существенный недостаток, кстати прочтите как это описано в Законе. А заодно и докажите, что вся продукция Майкрософт представляет собой один большой существенный недостаток
Симаков, а разве вечный двигатель уже изобретен? киньте ссылочку, плз.
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Господа! Помогите Василию Ш. Дело в том.что в Евросети это нормальное явление ссылаться на сбой ПО. Даже когда сдаешь товар на проверку качества у них в приемной квитанции написано, что при попадании товара в СЦ происходит обновление программного обеспечения. Также я неоднократно слышал:при обращении потребителей к ним по поводу товара ненадежащего качества продавцы сразу заявляют, что никаких проблем-это сбой ПО. Великолепная уловка! Я не знаю как с юридической, но с технической точки зрения это бракованный товар и повторяю ни при каких обстоятельствах не должен происходить сбой ПО. Что скажут по этому поводу господа юристы? Человеку надо помочь.
-
Сообщение от ®Natali
Програмное обеспечение может быть разным, в том числе и глючным, докажите, что это существенный недостаток, кстати прочтите как это описано в Законе.
Natali, скажите: неужели, по-Вашему, неисправный телефон - не повод для возврата денег? А уж что послужило причиной неисправности устройства - некачественное ПО или сбой на аппаратном уровне, - потребителя волновать не должно. Гарантия распространяется на весь телефонный аппарат как на исправное устройство... Не работает (при условии невиновности потребителя) - значит есть право на возврат денег без всякого ремонта.
-
Если люди не умеют читать, писать и вместо подписи ставят крестик, но ходят с мобильным телефоном, купленным заведомо в "плохой Евросети", то им не поможет ни один юрист. Да поможет вам Бог.
-
Ну, во первых, сбой ПО может произойти (а чаще всего так и бывает) не по вине завода изготовителя. К примеру, это может произойти при перепаде напряжения в сети при зарядке, при некорректной передаче данных при синхронизации с компьютером. Вот примерно так.
-
Сообщение от ®Natali
Если люди не умеют читать, писать и вместо подписи ставят крестик, но ходят с мобильным телефоном, купленным заведомо в "плохой Евросети", то им не поможет ни один юрист. Да поможет вам Бог.
Natalie,
Ваша неспособность помочь советом в данной ситуации не означает отсутствие навыков чтения, письма, а также умственных способностей (на последнее Вы явно намекаете) как у потребителей вообще, так и у меня в частности.
"Заведомо плохая Евросеть" является единственной альтернативой аналогичному по качеству Связному в моём городе. Мобильник-таки необходим... Надеюсь всё-же на человеческую помощь, ибо оптимист и атеист =)
-
Аааа, так вот в чем секрет, телефоны делает Евросеть и Связной!
-
Сообщение от Bastard
Ну, во первых, сбой ПО может произойти (а чаще всего так и бывает) не по вине завода изготовителя. К примеру, это может произойти при перепаде напряжения в сети при зарядке, при некорректной передаче данных при синхронизации с компьютером. Вот примерно так.
:roll:
Bastard,
у данной модели синхронизация с ПК не предусмотрена (обычная "звонилка"), зарядка производилась через очень хороший сетевой фильтр, который идёт в сети после УЗО... Т.о., указанные Вами причины возникновения сбоя ПО не подходят. Вина завода-изготовителя меня не интересует в данном случае, ибо я предъявляю претензию продавцу, главное - что вина не моя...
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Сообщение от ®Natali
Если люди не умеют читать, писать и вместо подписи ставят крестик, но ходят с мобильным телефоном, купленным заведомо в "плохой Евросети", то им не поможет ни один юрист. Да поможет вам Бог.
Natali, к Вам человек обратился за помощью.
По поводу внешних сбоев: если нет превышения электрических режимов, а в данном случае, как мне кажется, их нет иначе бы телефон вообщее бы не работал.
-
Сообщение от ®Natali
Аааа, так вот в чем секрет, телефоны делает Евросеть и Связной! :lol:
Natali,
я этого не утверждаю. Кстати, это Ваше заявление о "плохой Евросети".
По поводу первоначальной версии этого Вашего сообщения - да, телефон простой, но менять его я и не собирался. Требование - возврат денег.
-
Слова к делу не пришить, у Вас на руках есть хоть один документ от Евросеть? Наверняка вместе с заявлением о возврате денег Вы передали свой телефон под видом экспертизы на ремонт, читали, что у них подписывали?
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
кстати, Natali права. Выложите,что Вы подписывали при передаче товара на проверку качества. Лично я , когда у меня была подобная проблема я их квитанцию не подписывал.
-
К сожалению, при себе моего экземпляра не имею. Но ничего про смену ПО в обязательном порядке там нет (только этим утром внимательно перечитывал)
-
возврат денег за мобильный - заменили ПО...
Что все-таки по этому поводу скажут господа юристы и активные участники форума
-
Сообщение от Василий Ш.
Bastard,
у данной модели синхронизация с ПК не предусмотрена (обычная "звонилка"), зарядка производилась через очень хороший сетевой фильтр, который идёт в сети после УЗО... Т.о., указанные Вами причины возникновения сбоя ПО не подходят. Вина завода-изготовителя меня не интересует в данном случае, ибо я предъявляю претензию продавцу, главное - что вина не моя...
А если вина не продавца??? Как тогда поступить? К примеру, на телефонах LG при сбросе параметров через сервисный код можно во время перезагрузки телефона просто сдёрнуть АКБ и процентов на 70 Вы получите сбой ПО!!! Это пример.
Кстати, может просвятите, что за модель телефона у Вас
-
[quote="Bastard
Кстати, может просвятите, что за модель телефона у Вас[/quote]
Bastard,
модель самая примитивная - Nokia 2600
-
Всем здрасьте. Вернуть деньги Вы, конечно, можете хотеть, но кто Вам, уважаемый, сказал что продавец обязан это сделать в обязательном порядке? Есть вот, например, ЗОЗПП- читали? Так там сказано, что обмен/возврат товара производится при наличии в нём (читай-мобильник) существенного недостатка. А определение этой самой существенности (существеннго недостатка. Что-то близко к тексту:"...-это недостаток, который невозможно устранить, устранение которого сопоставимо по затратам со стоимостью апп или который повторяется неоднократно, а также иной аналогичный недостаток)найдёте в начале этого ЗОЗПП. Не полениетесь, а самостоятельно посмотрите, если не верите, эту книжку. При регистрации на форуме- тоже много полезной информации. В Вашем случае ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ НЕТ. Мне вот, тоже многого хочется, но не всё могу позволить или не дают
-
Правильно было замечено выше, что смена ПО - это сброс пользовательских настроек, приведение их к заводским параметрам. Дефекты типа "зависание, не работают какие-то функции", могут появиться и из-за того, что пользователь оч. активно закачивает различную информацию: картинки, мр-3 файлы, частенько бывает в Интернете и т.д. Чтобы убедиться, что дефект не является следствием вышеперечисленных действий потребителя, СЦ и удаляет всю закачанную информацию. Если после этого дефект не обнаруживается, значит, говорить о том, что телефон является товаром ненадлежащего качества, несправедливо.
Ведь вы же не пойдете требовать возврата денег за компьютер, если у вас не работают программы (из-за занесенного вируса)!
-
Administrator
Сообщение от Pro-FAQ
Вернуть деньги Вы, конечно, можете хотеть, но кто Вам, уважаемый, сказал что продавец обязан это сделать в обязательном порядке? Есть вот, например, ЗОЗПП- читали? Так там сказано, что обмен/возврат товара производится при наличии в нём (читай-мобильник) существенного недостатка. В Вашем случае ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ НЕТ.
Это очень вольная интерпретация закона.
В последнем абзаце п.1 ст. 18 закона "О ЗПП" сказано
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Во-первых, здесь сказано только об обмене товара. Следовательно, право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврате денег не обусловлено наличием существенного недостатка. Во-вторых, мобильник не входит в упомянутый перечень, а является ли он дорогостоящим решает суд в каждом конкретном случае.
-
Здесь важны два вопроса: -1. чем вызван сбой ПО. Я думаю, что все согласятся - причина сбоя может быть заложена как при изготовлении, так и возникнуть при использовании. 2. Есть ли в данном случае недостаток товара. Т.е. можо ли подвести произошедшее с телефоном под понятие "недостаток", установленное законом. Например, если сбой приводит к невозможности использования - это однозначно недостаток.
Если установить производственные (конструктивные) причины появления сбоя, и выявление его можно определить как "недостаток товара", то можно предъявлять любые требования, установленные ст. 18. В данном случае, требовать исполнения заявленного требования о возврате денег.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|