Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Windows 2000 SP4+
    Сообщений
    6

    Отказ в гарантии сотового телефона в "Связном"

    Здравствуйте!
    Описание ситуации.

    Месяц назад в салоне сотовой связи "Связной" в Санкт-Петербурге приобрел сотовый телефон Philips Xenium 9@9e.
    В течение месяца эксплуатации все было нормально, пока телефон самопроизвольно стал давать отказы в работе (в конце концов экран перестал светиться).
    Я отнес телефон в салон, но мне сказали, что необходимо принести для сдачи на экспертизу его в том виде, в каком телефон приобретался (фирменная упаковка, инструкции и т.д.).
    Хорошо, что не выкинул.
    Пришел второй раз, мне было предложено сдать телефон на экспертизу. Написал заявление с описанием дефектов ("не включается, клавиши царапают экран, скрипит при открытии-закрытии"), телефон был осмотрен (никаких видимых повреждений) и принят на экспертизу.

    Через три дня мне позвонили, пригласили в салон и отдали телефон и бумагу, в которой был отказ в гарантии и проведении экспертизы по причине отсутствия наклейки с номером под батареей телефона.
    На мое заявление, что я понятия не имел о наличии-отсутствии подобной наклейки, мне ответили, что ничем мне помочь не могут. В салоне при приеме телефона для отправки на экспертизу также никто не говорил ни про какую наклейку, а номер телефона списывался с наклейки на фирменной коробке.

    Еще мне сказали, что если бы телефон удалось включить, то определенное сочетание клавиш покажет его инд. номер. Уже дома мне удалось включить телефон (после 15-минутных манипуляций с ним), номер на экране совпадал с номером на коробке и в гарантийном талоне.

    Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать дальше? Я ничего плохого не делал, просто купил телефон в "Связном" за 6995 руб. Была ли там какая-то наклейка ни я, ни продавцы в салоне уже сказать не могут, но говорят что у всех телефонов она есть. НО я-то тут при чем? Я просто купил телефон и аккуратно с ним обращался, но тавар попался явно некачественный.

    На сегодняшний день я однозначно хотел бы вернуть деньги.
    Благодарю за грамотный совет.
    Санкт-Петербург

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Из Вашего сообщения НЕЯСНО, было ли предъявлено Вами требование В СООТВЕТСТВИИ с Законом.
    Права требования о "проведении экспертизы" Закон ОЗПП не предусматривает.

    Если ЗАКОННОЕ требование Вами не предъявлялось, определитесь с ним (ОДНИМ!), пишите претензию, образцы на сайте.
    О том, КАк СДАВАТЬ аппарат "на экспертизу", посмотрите десятки тем на этом форуме.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Windows 2000 SP4+
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Yurij
    Права требования о "проведении экспертизы" Закон ОЗПП не предусматривает.
    Если ЗАКОННОЕ требование Вами не предъявлялось, определитесь с ним (ОДНИМ!), пишите претензию, образцы на сайте.
    О том, КАк СДАВАТЬ аппарат "на экспертизу", посмотрите десятки тем на этом форуме.
    Достал свое заявление покупателя. Там напечатаны мои данные, данные телефона, а далее: "Прошу рассмотреть мое требование на основании ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителя" и далее вписано "ЭКСПЕРТИЗА".

    А уже внизу вписана резолюция с печатью "Связного": "Вернуть аппарат клиенту. В гарантийном обслуживании отказано из-за отсутствия серийного номера"

    Я собираюсь пойти в салон и писать там уже заявление о расторжении договора купли-продажи. Но исчезнувшая (а может ее и не было) наклейка с сер. номером из под аккумулятора может позволить заявить продавцу, что он не продавал мне этот телефон. Это так?
    Опять же при подаче такого заявления должен ли я снова вместе с заявлением сдавать телефон?
    В самом салоне мне очень сочувствовали и ссылались на сервис-центр: "мы рады бы помочь, но в этой ситуации ничем помочь не можем".
    Санкт-Петербург

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Я так и НЕ ПОНЯЛ:
    - ЧТО Вы потребовали, из того, что предусмотрено Законом ОЗПП?

    Если НИЧЕГО, тогда ПОТРЕБУЙТЕ, в конце концов !!!

    (Хотя это Ваше дело, я Вам не погонщик и не надсмотрщик, чтобы Вас подгонять, "настропалять", и т.п.)

    Что касается "серийного номера", то эти сведения указаны:
    - в документах на телефон
    - на коробке
    - проверяются путём набора специальной комбинации клавиш на телефоне
    По поводу серийного номера телефона:
    внимательно прочитайте в инструкции, УПОМИНАЕТСЯ ли наклейка под аккумулятором и проверка сер.номера набором специальной комбинации клавиш.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Windows 2000 SP4+
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Yurij
    Я так и НЕ ПОНЯЛ:
    - ЧТО Вы потребовали, из того, что предусмотрено Законом ОЗПП?
    Если НИЧЕГО, тогда ПОТРЕБУЙТЕ, в конце концов !!!
    Получается, что "потребовал" экспертизу и получил результат. Мне там просто так сказали, чтот необходима сначала экспертиза.

    Сейчас хочу потребовать деньги. Чтобы снова не попасть в дурацкую ситуацию я и спрашиваю вас не как "погонщика", а как более опытного в этих вопросах человека:
    1) необходимо ли при подаче заявления снова сдавать телефон;
    2) что вообще необходимо предъявить, принести, отдать?
    3) На основании бумаги, что у телефона отсутствует номер под аккумулятором, могут ли мне вообще отказать в приеме заявления?
    Спасибо.
    Санкт-Петербург

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Необходимо:

    1. Изучить имеющиеся у Вас документы на телефон и "Инструкцию по эксплуатации", на предмет упоминания о серийном номере аппарата.
    Проверить его соответствие набором соответствующих клавиш на телефоне. Также внимательно изучить то место в телефоне ("под аккумулятором"), где, по сообшения СЦ, "должна быть наклейка".
    Желательно у кого-либо из знакомых посмотреть аналогичный аппарат.
    В качестве "промышленного шпионажа" можете пойти в какой-либо салон связи и под видом покупателя попросить помотреть эту модель телефона, попросить продемонстирировавть Вам его, в том числе и где на телефоне указан серийный номер.

    2. Подготовить ПИСЬМЕННУЮ претензию с ОДНИМ требованием, в соответствии со ст. 18 Закона ОЗПП.
    В претенезии укажите положение ЗАкона ОЗПП:

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    2. Абзац 2
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    - то есть само по себе наличие или отсутствие наклейки не влияет на наличие недостатка (неиспавности) телефона

    3. - в магазин, предъявлять претензию и бороться за возврат денег
    - см. на форуме процедуру

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А ещё IMEI в память телефона "зашита".

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    128
    Набрать *#06# - высветится IMEI

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Windows 2000 SP4+
    Сообщений
    6

    "Связной" молчит, с момента приема заявления прошл

    Ситуация была описана. 02 июня было подано заявление с требованием возврата денег. Копия заявления с отметкой о приеме у меня на руках.
    Но попал тут в больницу с травмой, совсем забыл про "приключение" со "Связным".
    Посоветуйте, что мне делать дальше? "Связной" молчит. Я с травмой ноги еще долго не смогу свободно передвигаться по городу.

    Очень прошу помочь. А то 7000 на дороге не валяются, я их лучше на лечение потрачу...

    Заранее благодарю за дельные советы.
    Санкт-Петербург

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Позвоните в магазин по телефону и узнайте, каков ответ на претензию. Есть еще почта, телеграф и интернет, но проще всего, ИМХО, позвонить.
    Если откажут, то имеет смысл готовить исковое в суд.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Ну и как, ответили что-нибудь?
    Через три дня мне позвонили, пригласили в салон и отдали телефон и бумагу, в которой был отказ в гарантии и проведении экспертизы по причине отсутствия наклейки с номером под батареей телефона.
    На мое заявление, что я понятия не имел о наличии-отсутствии подобной наклейки, мне ответили, что ничем мне помочь не могут. В салоне при приеме телефона для отправки на экспертизу также никто не говорил ни про какую наклейку, а номер телефона списывался с наклейки на фирменной коробке.
    Тут дело не в салоне, скорее всего, а в отказе сервис-центра. Некоторые сервисы еще можно уговорить сделать ремонт, если наклейки нет, но большинство такие мобильники не принимает и вообще отказывает в гарантии. Та же самая ситуация, как с гарантийными печатями на всякой бытовой технике, короче.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Windows 2000 SP4+
    Сообщений
    6

    Окончание истории со "Связным" - не прошло и полго

    По почте подал иск в суд (мировому судье). Получил повестку. В суде встретился с юристом "Связного". Тот сразу признал, что не прав и предложил заключить мировое соглашение. Терять время не имело смысла на дальнейшие разбирательства, и я согласился.
    Деньги вернули. Если б не жалко было своего времени и нервов можно было бы вернуть раза в три больше (оговоренная компенсация в иске, которую судья признал абсолютно правомерной).

    Юрист "Связного" объяснил нереагирование на мои заявления до суда - "слишком разветвленной сетью Связного, которая не позволяет уделить внимание каждому клиенту". Это цитата. Без комментариев.

    Надеюсь, мой опыт поможет всем, кто столкнется с проделками "Связного" и ему подобных.
    Санкт-Петербург

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения