|
-
Senior Member
Франчайзинг. Кто крайний?
ЗоЗПП предусматривает ответственность производителя. Предположим фирма А заключает франчайзинговый договор с фирмой Б. Работает под ее марками, и т.п. Как только возникает спорная ситуаця с потребителем, фирма А начинает говорить, что мы мол не есть представители производителя, Вы не по адресу... Мол пишите письма на другой конец света, мы вам ничего не должны.
Насколько это вообще законно? По сути фирма А пользуется брендами и именем фирмы Б для получения прибыли, привлечения клиентов, но при этом не несет никакой ответственности перед ними.
Это я хочу разобраться с темой т.н. "представительств" зарубежных производителей, которые сидят тут как Зитс председатели и не за что не отвечают...
-
ответственность франчайзера за действия франчайзи предусмотрена законом о непомню точно о коммерческой концессии вроде
-
Senior Member
Ну так этож вроде ответственность фирмы Б за действия фирмы А.
А наоборот? Обратная отвтственность предусмотрена?
Например потребитель обратился к франчайзи (фирма А) с претензией по качеству товара франчайзера (фирма Б). А фирма А отвечает, "а мы не производители, обращайтесь в фирму Б".
И вообще, если фирма А пользуется торговыми марками, брендами фирмы Б, то это обязательно франчайзинг или можт быть иная форма "аренды" марки?
Каков статус российских "представительств" известных зарубежных фирм? Это франчайзинг?
-
Senior Member
Вопрос с "франчайзингом" регулируется в России положениями Главы 54 ГК РФ:
Глава 54. Коммерческая концессия
Статья 1027. Договор коммерческой концессии
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
http://garant.ru/main/10064072-000.htm
-
Senior Member
Спасибо конечно за статью, но я ее уже читал. Все вопросы заданные выше, остаются в силе.
В особености интересует принцип ответственности. Фирма А ведет деятельность под видом фирмы Б. Пользуется ее известностью, рекламой и т.п. Но при возникновении трудностей всю ответственность сваливает на фирму Б. А фирма Б у черта на куличиках.
Вопрос, правомерен ли такой "перевод стрелок" фирмой А? Принцип "Назвался груздем, полезай в кузов" не работает?
-
Senior Member
Роман, посмотрите судебную практику по Макдональдсу.
-
Senior Member
2 Роман:
А самостоятельно сделать выводы из Закона - НИАСИЛИЛ ?
-
Senior Member
А какие выдводы из закона в данной ситуации следуют? Поделитесь... Конкретных ответов я не увидел..
Мне не понятен момент, ответственности при разных объемах передаваемых прав.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|