+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Продажа ноутбука, который официально в РФ не поставляется

    Ситуация: купил ноутбук Тошиба месяц назад у официального дилера Тошибы в СПб (Микробит). По некоторым признакам определил, что возможно он не предназначен для России. Письмо в Тошибу подтвердило эту информацию - данная модель в РФ не поставляется.

    Неприятная ситуация. Что можно сделать в этом случае, чтобы "наказать" продавца. Тошиба отписалась, что не может запретить другим компаниям продавать такие товары...

    Хелп.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А за что конкретно Вы хотите "наказать" продавца, если не секрет?

  3. #3
    Да не наказать даже...

    Просто ситуация мне не нравится. Если мне продали товар, который в РФ незаконен, тогда я хочу восстановить свои права В конце-концов они фирменную двухгодичную гарантию заменили 12 мес. своей...
    Кстати, как узнать (дистанционно) есть ли сертификат у какой-либо вещи?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Если мне продали товар, который в РФ незаконен
    Что Вы понимаете под этой фразой?
    Представьте себе ситуацию:
    Импортер (например это можете быть Вы) едет скажем в Германию и приобретает там партию ноутбуков Toshiba. В любой фирме которая ими торгует например оптом. После чего ввозит в РФ, производит таможенную очистку и сертифицирует. После чего выставляет в продажу. Изготовитель естественно не имеет никакого понятия о ввозе этой партии в РФ и его мнение по этому поводу никого не интересует (Тошиба отписалась, что не может запретить другим компаниям продавать такие товары... ).
    В конце-концов они фирменную двухгодичную гарантию заменили 12 мес. своей...
    Так не предоставлено на этот товар никакой "фирменной и двухгодичной" Таковая предоставляется изготовителем на товар который он (изготовитель) ввез сам.
    А на этот ноутбук срок гарантии предоставил Вам продавец (не заменил, а ПРЕДОСТАВИЛ). О чем Вам и сообщил.
    Если Вас это не устраивало, Вы могли не покупать товар. Но Вы уже совершили сделку. Продавец в этой сделке перед Вами ни в чем не виноват.
    В чем проблема? В чем "незаконность"?!

  5. #5
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    а кто Вам сказал, что этот товар в РФ незаконен?
    Да, компания Тошиба не делала этот ноут для России - что из этого?
    Что Тошиба у нас издает законы? Она диктует РФ что можно продавать, а что нет?

    Другое дело если Вам отказано в гарантии по этой причине (сомневаюсь). Или на комп нет сертификатов (тоже не факт). В остальном все законно

  6. #6
    Ну вы прям набросились

    Я здесь пытаюсь выяснить, нарушены ли мои права. Вопрос с сертификатом был принципиален, я это прояснил - он, вполне вероятно, есть. Хотя наклеек РСТ нигде не наблюдается...
    Еще один момент: ноут "factory reconditioned". Об этом также никто и слова не сказал.

    Больше всего меня возмущает то, что приходя в СОЛИДНУЮ компанию и покупая дорогую вещь, ты не застрахован от подставы.

    Вопрос: является ли умалчивание о происхождении и условиях поставки в РФ товара нарушением прав потребителя?

  7. #7
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от _dds
    Вопрос: является ли умалчивание о происхождении и условиях поставки в РФ товара нарушением прав потребителя?
    Если вопрос формулируется именно так, то нет. Тем более, что о происхождении, как я понимаю, Вас никто не дезинформировал: made in XXXX и штрих-код наверняка есть

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    Еще один момент: ноут "factory reconditioned". Об этом также никто и слова не сказал.
    вот это единственная причина, по которой Вы можете требовать возврата денег, т.к. продавец обязан известить покупателя, о том, что в товаре был устранен недостаток, а он, как видно, не известил. Мы бы вернули. На самом деле продавец мог быть и не в курсе, откуда этот ноутбук у его поставщика, но в данном случае наилучший для него вариант - пойти навстречу клиенту, т.к. Роспотребнадзор может наделать намного больше проблем.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Porta
    Еще один момент: ноут "factory reconditioned". Об этом также никто и слова не сказал.
    вот это единственная причина, по которой Вы можете требовать возврата денег, т.к. продавец обязан известить покупателя, о том, что в товаре был устранен недостаток, а он, как видно, не известил. Мы бы вернули. На самом деле продавец мог быть и не в курсе, откуда этот ноутбук у его поставщика, но в данном случае наилучший для него вариант - пойти навстречу клиенту, т.к. Роспотребнадзор может наделать намного больше проблем.
    Ничего подобного. Давайте определимся в понятиях.
    Factory refurbished и Remanufactured - это восстановленные в заводских условиях устройства. Т.е. в процессе тестирования был выявлен недостаток, товар вернулся на конвейер, на нем заменили деталь и - в продажу.
    А factory reconditioned - немного другое. Здесь три основных причины: первая - клиент отказался от покупки распакованного изделия. Вторая - в залежалом товаре меняют комплектующие на более свежие. И третья - в случае обнаружения брака в партии комплектующих и ее отзыва эти комплектующие меняются, до поступления на прилавок, даже без тестирования.
    Разве это можно считать недостатками, о которых клиент не был предупрежден?

  10. #10
    Народ! Всем огромное спасибо за Ваши компетентные мнения!

    Думаю, что здесь вопрос отношения к клиенту. Конечно, ничего требовать назад я не стану - слишком муторно и долго, да и конфликты - это не моя стихия Просто хочется, чтобы люди сознательно приходя в фирменный магазин (т.е. чуть-чуть переплачивая за товар, не самое ведь дешевое место...) были спокойны относительно того, что им продадут товар без всяких "если" и "предыдущих историй". Или хотя бы информировали об этом...

    Еще раз всем спасибо!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    А factory reconditioned - немного другое. Здесь три основных причины: первая - клиент отказался от покупки распакованного изделия. Вторая - в залежалом товаре меняют комплектующие на более свежие. И третья - в случае обнаружения брака в партии комплектующих и ее отзыва эти комплектующие меняются, до поступления на прилавок, даже без тестирования.
    Разве это можно считать недостатками, о которых клиент не был предупрежден?
    Тут скорее третья причина.

    Клиент не был предупрежден не о недостатках, а об их устранении до покупки.

  12. #12
    разве эту ситуацию можно считать устранением недостатка? Устранение недостатка - это remanufactured.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения