+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    ГЛОРИЯ ДЖИНС

    Здравствуйте! Подскажите, что делать в сложившейся ситуации и кто прав? Вчера т.е. 17 августа купила ребёнку в Глории Джинс джинсы.Но они оказались ей немножко велики(покупала без неё).На следующий день с чеком и джинсами пошла просто поменять на размер меньше .... Мне и сказали, что они обменяют только , если я предоставлю им паспортные данные. В свою очередь и не смога узнать ни телефоны руководства,ни фамилии менеджера, который меня обхамил.В книге жалоб осталось только моё послание их руководству, но дойдёт ли оно до адресата

  2. #2
    Мне и сказали, что они обменяют только , если я предоставлю им паспортные данные. В свою очередь и не смога узнать ни телефоны руководства,ни фамилии менеджера, который меня обхамил.В книге жалоб осталось только моё послание их руководству, но дойдёт ли оно до адресата
    Паспорт необходим при возврате денег за товар при заполнении расходного кассового ордера. Такой порядок оформления возврата денежных средств утверждён решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40 "Порядок ведения кассовых операций в РФ".
    При обмене товара той же модели (артикула) новый договор не заключает и переоформления документов не производится, поэтому требование предъявления паспорта является неправомерным.
    Может продавец хотел вернуть Вам деньги?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    При обмене товара той же модели (артикула) новый договор не заключает и переоформления документов не производится, поэтому требование предъявления паспорта является неправомерным.
    Другой размер вполне может проходить под другим артикулом товара и в этом случае оформляется возврат-покупка, чтобы ввести в учетный контур возвращаемую вещь и вывести обмениваемую. В этом случае требование паспорта вполне правомерно.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    и в этом случае оформляется возврат-покупка
    Такого действа, как возврат денег, обусловленный последующей покупкой иного товара, закон не предусматривает. Есть либо возврат денег либо обмен товара. Если продавец не знает, как оформить обмен, пусть учится.

    чтобы ввести в учетный контур возвращаемую вещь и вывести обмениваемую
    "Контуры" продавца - это не проблемы покупателя. При обмене паспорт не требуется. Нет такой нормы в законодательстве.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    При обмене паспорт не требуется. Нет такой нормы в законодательстве.
    Вы не совсем понимаете - что такое обмен. Это когда покупатель возвращает продавцу один товар, а в замен получает другой товар под другим артикулем. При этом разница в цене или доплачивается или возвращается. И это операция проводится посредством оформления ПКО и РКО, оформление которых регламентируется вышеупомянутым положением. А оно предусматривает наличие паспорта для выполнения операций с денежными средствами при рассчетах между организацией и физ.лицом. Вам так стало понятнее?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Другой размер вполне может проходить под другим артикулом товара и в этом случае оформляется возврат-покупка, чтобы ввести в учетный контур возвращаемую вещь и вывести обмениваемую. В этом случае требование паспорта вполне правомерно.
    Другой артикул здесь совершенно не при чём. Если сумма не меняется, то счёт "кассы" (№ 50) не затрагивается, РКО также не заполняется. Проводки отражаются по сч. 41 "Товары" и счетам 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5)).

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Другой артикул здесь совершенно не при чём. Если сумма не меняется, то счёт "кассы" (№ 50) не затрагивается, РКО также не заполняется.
    Артикл при чем. У покупателя другой товар с другим артиклем. И у него должен быть кассовый чек на новый товар, который датирован датой обмена. Соответственно новая покупка проводится по кассе, а старая покупка возвращается через РКО.

  8. #8
    артикл при чем. у покупателя другой товар с другим артиклем. и у него должен быть кассовый чек на новый товар, который датирован датой обмена. соответственно новая покупка проводится по кассе, а старая покупка возвращается через рко.
    Никогда не получала нового чека после обмена одинакового товара с той же ценой. Даже при разнице цен бухгалтерский учёт затрагивает счёт "кассы" только на разницу в ценах (приказ минфина рф от 06.05.1999 n 33н). Оформлять обмен товара, как возврат ранее купленного и покупку нового это нарушение ПБУ и НК РФ. Достаточно разъясняющих писем и приказов минфина, чтобы понять и правильно организовать бухгалтерский учёт по обмену товара, на предприятии.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Никогда не получала нового чека после обмена одинакового товара с той же ценой.
    Очень плохо, что не получали. Вот это настоящее нарушение. Предположим, Вы меняете товар по гарантии через 11 месяцев с момента покупки. У Вас на руках остается только старый кассовый чек с первоначальной датой что ли? А ведь новый гарантийный срок начинает течь с момента замены.
    А оформление обмена по схеме, про которую я сказала - это практика большинства компаний у которых нет никаких проблем с организациями типа НК РФ. Поверьте - ни одну проверку прошли )))

  10. #10
    Предположим, Вы меняете товар по гарантии через 11 месяцев с момента покупки. У Вас на руках остается только старый кассовый чек с первоначальной датой что ли? А ведь новый гарантийный срок начинает течь с момента замены.
    Блинда Мейс , куда вас так далеко... )) Речь в теме идёт об обмене товара надлежащего качества по ст. 25, в течение 14 дней.
    В отношение товара ненадлежащего качества применяется п.2 ст. 21 ЗоЗПП.
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
    А оформление обмена по схеме, про которую я сказала - это практика большинства компаний у которых нет никаких проблем с организациями типа НК РФ. Поверьте - ни одну проверку прошли )))
    Конечно верю и даже знаю, что центральный детский мир и ашан практикуют именно такой порядок "обмена" - оформляют только возврат товара, а дальше потребитель делает что хочет - покупает товар, который ему нужен (может вообще и не покупать).

  11. #11

  12. #12

  13. #13
    Да, я с пониманием. Информация полезна. Поэтому я перенес тему.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Предположим, Вы меняете товар по гарантии через 11 месяцев с момента покупки. У Вас на руках остается только старый кассовый чек с первоначальной датой что ли? А ведь новый гарантийный срок начинает течь с момента замены.
    Оформляете товарный чек или иной документ. По РКО выдаются денежные средства, а не обмен производится. В ПКО вообще нет реквизитов для документа плательщика.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения