Уважаемые знатоки!
Есть простое человеческое желание обменять проблемное, но гарантийное авто на новое.
Есть также повод для расторжения дкп- очень вероятное нарушение максимального срока ремонта в 45 дней со стороны ОД (он же продавец и автосервис в одном лице). причина нарушения сроков- внутренние «разборки» ОД. Уже 3 недели ОД закрыт «по техническим причинам», по «слухам», планируется реорганизация, вплоть до смены собственника, подробности неизвестны, работники распущены по домам, телефон не отвечает. Авто сдано в ремонт 12.07 и к дате 27.08 явно по срокам не успевают (двигатель лежит разобранный в багажнике, запчасти ещё не заказывались). Авто находится во дворе неподконтрольной ОД территории (сами туда поставили), но под формальным присмотром соседней организации.
Что имеем на руках:
- претензию с требованием гарантийного ремонта от 12.07 и зарегистрированную 13.07.
- «заявка на ремонт» с моими замечаниями по работе двигателя, с подписью директора, датой 12.07 и незаполненной графой сроков ремонта.
- «дефектовочная ведомость» с причинами дефекта, росписью механика и также датой 12.07.
что сделано:
- отправлено заказное письмо по юрадресу ОД с требованием разобраться с ситуацией и ускорить ремонт. Ответа пока нет.
- аналогичное сообщение отправлено по электронке в gm, получен ответ «ждите ответа».
цепочка в ПТС:
- Изготовитель (Автотор, делает «отвёртку» из машинокомплектов GM).
- 1-й собственник gm
- 2-й собственник ОД
- 3-й собственник Потреб.
Далее, по существу. в случае нарушения сроков ремонта ЗоЗПП предоставляет право Потребу расторгнуть ДКП и потребовать новый авто взамен б/у. Возникает вопрос, от кого требовать.
От Изготовителя не получится, к ОД и его бездействию он никакого отношения не имеет. собирает лишь по заказу GM машинокомплекты.
Требовать от ОД, когда тот потенциальный банкрот? Наверное, наивно. Понятно, «свято место пусто не бывает», на его «базе» будет образован новый ОД. Будет он отвечать по обязательствам старого ОД в плане выполнения требования Потреба? Вряд ли.
А что если обратиться с требованиями к самому GM? Он ведь должен отвечать за действия (или бездействия) своего дилера? Наверное, да. Но в какой мере?
У кого какие мысли? Как реализовать свои меркантильные замыслы? И есть ли шансы?
ПС. Пробег 16тыс., а двигатель уже "сыпится", не считая другой мелочёвки
Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 14:26.
Почему? Он вполне может быть привлечен в соответчики.
На форуме ozpp вопрос поднимался. Но...привожу дословно "Да? А вы что предъявляли требование ремонта изготовителю? Нет, тогда пока о нарушении срока речи быть не может...".
Можно подробней? Действительно, по закону Потреб может предъявить требования Изготовителю. Но здесь как-то не логично получается, он лишь занимается "отверткой" по заказу GM. Вот если бы ОД не мог технически решить проблему, тогда согласен. Но по срокам...???
Почему? Банкротство процесс не быстрый.
Банкрот в смысле, что уже сейчас ОД "нищий", одни долги (из того, что знаю- по зарплате и за аренду в этом году не копейки не платил).
А можно ли в данной ситуации "зацепить" GM? Они ведь наверняка каким-то боком отвечают за ОД?
ПС. Я технарь, поэтому прошу снисхождения
Последний раз редактировалось Slavka; 20.08.2010 в 16:16.
"да? а вы что предъявляли требование ремонта изготовителю?"
а это обязательно было делать?
если товар долго ремонтируют в асц и нарушают срок, разве это исключает возможность забрать товар и отнести его продавцу, потребовав возврата денег? нет, не мешает.
по зозпп требование может быть предъявлено и изготовителю, и продавцу, и уо. изготовитель в рф, его можно достать. недостатки не устранены и не будут устранены в установленный законом срок - вы вправе предъявить требование и изготовителю, пусть сам предпринимает действия по исполнению обязательств.
можно ли в данной ситуации "зацепить" gm?
в данной ситуации я бы порекомендовал вам обратиться в gm повторно, только в форме бумажной претензии на основании ст.18. в моей подписи есть ссылка как подать претензию.
до изготовителя - американского gm - не дотянитесь
И не надо, достаточно дотянуться до импортера, указанного в ПТС, да и изготовлено ТС в России.
Ответственность продавца, импортера и изготовителя консолидированная, поскольку продавец или УО, импортер исполняют гарантийные обязательства изготовителя, а требования о замене ТС ненадлежащего качества или возврате денег могут быть предъявлены по ст.18 и импортеру тоже.
по зозпп требование может быть предъявлено и изготовителю
Блин, тоже логично. но задним местом чую, отфутболят. "Автотор" контора серьёзная, занимается сборкой моделей авто многих автопроизводителей по их заказу, сами автомобилями не торгуют, дилеров также нет, сервисом не занимаются и наверняка защитились от потребителей, нафик им нужны физлица. Знать бы только, как.
в данной ситуации я бы порекомендовал вам обратиться в gm повторно, только в форме бумажной претензии на основании ст.18
Насколько будет удачен выстрел? что мы знаем? по ПТС gm "1-й собственник", не знаем, как он отвечает по обязательствам ОД и это другое юрлицо с разными учредителями.
в такой ситуации вы вообще можете остаться без своего авто. как бы не пришлось вам его возвращать по суду, если завтра предприятие будет опечатано.
Предлагали уже забрать обратно, но...незззяяя да и не денется она никуда. каким образом? Тем более, стоит на чужой территории, есть договорённость с хозяином этой территории, "заявка на ремонт" и "дефектовочная ведомость" находятся у меня. У них вообще нет никаких документов! и УК никто не отменял, хищение, без шансов присвоить чужое имущество. Осталось 10 дней...
ваша очередь пятая, если не ошибаюсь.
Даже не интересно
импортера, указанного в птс
Нет такого. есть изготовитель, Автотор.
ответственность продавца, импортера и изготовителя консолидированная, поскольку продавец или уо, импортер исполняют гарантийные обязательства изготовителяпс.
А кто тогда gm, кроме как "1-й собственник"?
ПС. извиняюсь за "соплежуйство", в своих мозгах надо навести порядок.
Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 17:54.
в моём случае "дженерал моторз дэу энд технолоджи снг", авто шевроле лачетти (а-ля дэу лачетти).
если для вас что-то прояснилось, то для меня ничего
изготовитель- автотор
кто же тогда мой gm, кроме как "1-й собственник" и "российская компания"? применительно к ст.18.
Последний раз редактировалось Slavka; 18.08.2010 в 19:15.
а это обязательно было делать?
если товар долго ремонтируют в асц и нарушают срок, разве это исключает возможность забрать товар и отнести его продавцу, потребовав возврата денег? нет, не мешает.
да только проблема заключается в том,что у автора кроме письменого обращения к од, с требованием ремонта, ничего нету.. т.е. автомобиль был передан на ремонт,а взамен ни каких документов и не дали, при этом начали ремонт, затем сгрузив разобранные запчасти в багажник автомобиля,который стоит на не охраняемой стоянке. тем более срок ремонта еще не закончился...
правда автор вроде сказал,что у него помимо претензии появился заказ наряд на проведение ремонта.жду вечера что бы ознакомится с данным документом...
P.s.алекс, между прочим альфабраво скучает по вам, на озпп
Последний раз редактировалось Гуинплен; 20.08.2010 в 16:26.
Выкладываю сканы:
1- Инф. письмо с требованием ускорить ремонт на юрадрес ОД. заказное письмо с уведомлением. ответа пока нет. Отправлено от имени супруги (собственника авто).
Также подобное сообщение отправлено в адрес GM dat снг. Ответ "ждите ответа". Жду
2- Претензия с требованием гарантийного ремонта.
3- Дефектовочная ведомость. сроков ремонта, реквизитов ОД нет, только подпись механика, без расшифровки.
4- Заявка на ремонт. также нет реквизитов ОД, только подпись директора (с расшифровкой).
Также размещаю ответ "продвинутого" участника из "соседнего" форума на свои вопросы (из лички). Впечатлило...но и только, к сожалению (по причине "мама не в ту школу отдала" )
Моя цитата: в случае нарушения сроков ремонта зозпп предоставляет право потребу расторгнуть дкп и потребовать новый авто надлежащего качества взамен б/у. Ответ
Ну, вообще-то либо обмен, либо расторжение дкп с требованием от продавца уплаченной за товар суммы.
Ну, либо требование возврата уплаченной суммы от изготовителя с возвратом товара ему.
Моя цитата: По закону в данном случае отвечает продавец и изготовитель.
1. Требовать от од, когда тот потенциальный банкрот? наверное, наивно. понятно, «свято место пусто не бывает», на его базе будет образован новый ОД. будет он отвечать по обязательствам старого ОД в плане выполнения требования потреба? вряд ли. плохой вариант.
2. Изготовитель (Автотор). Собирает "отвёртку" из машинокомплектов gm. контора серьёзная, занимается сборкой моделей авто многих автопроизводителей по их заказу, сами автомобилями не торгуют, дилеров также нет, сервисом не занимаются и наверняка защитились от потребителей, нафик им нужны физлица. знать бы только, как. так же не ясна система отношений с gm. Ответ
Ну, в соответствии со ст. 1034 гк требовать можно ещё и от обладателя прав на товарный знак, с использованием которого производится или продаётся.
При этом по требования, которые можно предъявить изготовителю - правообладатель отвечает сразу солидарно с изготовителем.
С продавцом (если ваш продавец тоже действует на основании договора коммерческой концессии) там сложнее - поскольку по обязательствам продавца правообладатель отвечает субсидиарно, то согласно ст. 399 гк надо сначала подождать пока продавец откажется выполнять требования.
Ещё иногда автомобили продают по договору комиссии, тогда согласно ст. 1002 гк в случае банкротства продавца - обязанности перейдут к комитенту (хотя, конечно, надо будет сначала дождаться признания продавца банкротом).
Моя цитата: слышал о консолидированности, но это уже будет слищком сложно для меня Ответ
В каком-то смысле это может и проще - поскольку если предъявить требование к двум ответчикам, а там уже суд пускай сам разбирается - с кого что (хотя судья от такого скорее всего будет далеко не в восторге).
В любом случае - надо после 27-го - направить продавцу свои требования, где указать, что если он не намерен их выполнять - то вы предлагаете ему незамедлительно передать вам ваш автомобиль.
Если по "техническим причинам" продавец вообще не отдаст вам машину - тогда его в любом случае придётся привлекать ответчиком. попросив при этом принять меры к обеспечению иска (с учётом того, что автомобиль у продавца, какого-то обеспечения возможно и удастся добиться).
Последний раз редактировалось Slavka; 21.08.2010 в 02:14.
Народ, судя по событиям (вернее, их отсутствию), свои меркантильные замыслы "поменять машинку» всё-таки придётся осуществлять.
Ремонтировать авто никто не торопится, ОД до сих пор закрыт, меня также никто не беспокоит, в том числе GM СНГ. Тишь да гладь!
До срока окончания ремонта "45 дней» осталось всего несколько дней, поэтому надо быстренько готовиться к долгим и нудным процедурам восстановления справедливости.
Напоминаю цепочку в ПТС
- Изготовитель (Автотор, делает «отвёртку» из машинокомплектов GM).
- 1-й собственник GM СНГ
- 2-й собственник ОД
- 3-й собственник Потреб.
Мои предварительные планы:
- на 46 день несостоявшегося ремонта информирую ОД о расторжении ДКП и требую прекращения ремонта. Если офис будет также закрыт, то отправляю заказное письмо с уведомлением (продублирую телеграммой) по юрадресу ОД.
Каким-то образом «законно» надо будет забирать авто из сервиса (не хочу, чтобы
кирпич на крышу опустился, образно).
Требования к ОД предъявлять нет смысла по причине их неликвидности.
Далее направляю своё требование (замена авто) Изготовителю. Здесь, желательно конечно, зацепить GM СНГ, как дистрибьютера. «Автотор» наверняка перекинет на него ответственность. (Из неофициального разговора с "гарантийщиком" «Автотора» я понял (между строк), что для решения этой проблемы будут подключены юристы GM и они пошлют меня «куда подальше», то есть, обратно к ОД как Продавцу. Так понимаю, дали понять, что шансов применительно к "Автотору" "нема").
Какие будут мысли?
ПС. Ещё есть проблема с "качеством" юристов. Пока у себя в городе не могу найти добросовестного спеца, знающего эту тему. В Потребнадзор пока не обращался, что-то мне "кажется", им только "ларьки щипать". Не знаю...
ППС. Эта же тема есть на форуме http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=861812#post861812
ответ "продвинутого" участника из "соседнего" форума на свои вопросы (из лички). Впечатлило...но и только, к сожалению (по причине "мама не в ту школу отдала" )
Это Армад. Он порой сам себя, кажется, не понимает
Это Армад. Он порой сам себя, кажется, не понимает
Армад умница, бывший юрист. Вам до него, как до луны.
Армад прав, сначала надо получить отказ от продавца, а в суде заявлять изготовителя как солидарного ответчика.
Последний раз редактировалось Росинка; 23.08.2010 в 15:32.
Армад прав, сначала надо получить отказ от продавца,
Теплее
То есть, я должен предъявить требования сначала ОД? И ждать ответ 10 дней? А если он не откажется выполнить требование (формально, но не по факту)? Если будет "реорганизация", то нереально получить что-то от ОД, он искусственно будет нищий. Что тогда?
а в суде заявлять изготовителя как солидарного ответчика.
Это интересно. Можно подробней, на уровне восприятия Потребителя?
ПС. Звонил сейчас в Потребнадзор. Ответ, типа "Да мы их как Тузик тряпку". Уже "проходили" , есть печальный опыт. Тем не менее, в среду пойду на консультацию.
Последний раз редактировалось Slavka; 23.08.2010 в 16:27.
Продавец обязательно должен быть надлежащим образом извещён о нарушении условий договора купли-продажи в отношении качества проданного товара (ГК РФ ст. 483).
продавец обязательно должен быть надлежащим образом извещён о нарушении условий договора купли-продажи
продавцу по юрадресу неделю назад направлено письмо (с уведомлением) с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и с требованием ускорить ремонт авто. в ответ тишина.
весьма показательная реакция, за 40 дней "взаимоотношений", в том числе gm снг, ни ответа, ни привета.
Последний раз редактировалось Slavka; 23.08.2010 в 17:02.
В отношении РДКП с потребителем это необязательно.
Прочтите внимательно судебное решение по авто и сроке ремонта, на которое Вы так любите ссылаться.
Продавцу по юрадресу неделю назад направлено письмо (с уведомлением) с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и с требованием ускорить ремонт авто. В ответ тишина.
Уведомление вернулось? Что в нём написано: письмо вручено или получатель отказался?
Прочтите внимательно судебное решение по авто и сроке ремонта, на которое Вы так любите ссылаться
Почитайте комментарии к закону, на которые любите ссылаться.
При отсутствии досудебных попыток разрешить проблему не будет моралки и неустойки, но не более того.