+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Возврат денег за приобретенные расходные материалы (картриджи, тубы с тонером, диски)

    возврат денег за приобретенные расходные материалы (картриджи, тубы с тонером, чернила, компакт-диски и т. д.)


    здравствуйте.
    я, руководитель компании, которая работает в сфере обслуживания компьютеров и оргтехники. кроме оказания услуг по ремонту данного оборудования, наша организация продает компьютеры, оргтехнику и расходные материалы для нее. на данном форуме, я отстаиваю интересы продавца, а не потребителя, и получается, что стаю на другой стороне баррикады. но я вменяемый руководитель, и пытаюсь с пониманием относится к проблемам потребителей которые возникают у них с работой нашей компании, проблем не возникает у тех кто ничего не делает, а мы работаем и пытаемся работать максимально открыто для заказчика. большинство конфликтных ситуаций решаем в его пользу потребителя, даже если считаем, что он не прав. но с ростом объема работ и увеличением сферы оказания услуг, сталкиваемся с ,мягко сказать, неоднозначным проблемами, которые требуют разъяснений юриста. я думаю, если юрист грамотно ответит на мой вопрос, то данный ответ поможет не только мне как предпринимателю, а в первую очередь поможет потребителям, стакнувшимся с подобной проблемой.

    ситуация.
    потребителем был приобретен картридж для лазерного принтера, но картридж со слов заказчика, не подошел для его принтера, т. к. в принтер требуется другая модель картриджа. потребитель хочет вернуть деньги за товар или обменять его на картридж другой модели. картридж, который приобретал покупатель не был в употреблении, но упаковка в которой находился картридж вскрывалась.

    точка зрения продавца.
    у картриджа, который хочет вернуть покупатель нарушена (вскрыта) фирменная картонная упаковка (рассматривая вопрос в комплексе, не хотел бы акцентировать внимание, что нарушена на упаковке голографическая наклейка производителя), вскрыт герметично запечатанный фирменный полиэтиленовый пакет. картридж находящейся внутри коробке имеет защитную чеку, по которой можно судить, что в принтер картридж установлен не был. но опять же, если фотобарабан в картридже, который виден был засвечен (лежал не в коробке (принтере), а на свету более 2 часов), о чем я не могу догадываться, то новый картридж уже будет печатать с браком.
    продать картридж в скрытой упаковке повторно я не смогу. в случае возврата товара, я буду вынужден данный товар списать или использовать данный картридж по запасным частям, что в разы уменьшает его стоимость относительно закупочной цены.
    на проданном картридже производителя hp были казаны и код картриджа и модельный ряд аппаратов, к которым они подходят. и покупатель имел полную возможность, до вскрытия коробки убедиться подходит к его принтеру данная модель или не подходит.

    позиция продавца.
    отказать потребителю в возврате товара, в связи с несоответствием товара требованиям ст. 25 закона рф «о защите прав потребителей», а именно “…если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки…”. нарушены: товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
    потребителю было предложено частично вернуть деньги за вскрытый картридж в размере 60% от покупной цены картриджа. (считаю это не своим долгом по отношению к покупателю, а шагом навстречу. считаю данное решение разумным. но в ответе от юриста, хотел бы точно знать, это добрая воля или обязанность продавца. ) потребитель от предложенной суммы возврата денег.

    точка зрения покупателя.
    согласно ст. 25 закона рф «о защите прав потребителей» приобретенный товар не подошел, товар не был в употреблении. и может быть обменен у продавца или возвращен продавцу по полной стоимости.

    позиция покупателя.
    возврат денег в 100% объеме.

    кто прав?

    а вообще хотелось бы конечно получить максимальную консультацию, по вопросу возврата покупателем приобретенных картриджей и других расходных материалов продавцу. данная тема актуальна, для многих, но не раскрыта на аналогичных форумах в интернет.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Сервис-центр СПБ Посмотреть сообщение
    потребителю было предложено частично вернуть деньги за вскрытый картридж в размере 60% от покупной цены картриджа.
    Товарный вид не сохранён, следовательно не соблюдены условия ст. 25.
    Почитайте тему Вопрос о нарушении упаковки - товарного вида

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    Интересно. У нас множество товара продается, запечатаный в блистеры. То есть не разрезав\порвав упаковку не вытащишь (наушники, флешки, карты памяти, мышки и пр мелочевка). Получается, что по 25 такой товар не вернуть, если вскрыли упаковку?

  4. #4
    Ну если на такой товар к тому же установлен гарантийный срок - то тогда дважды не вернуть. Поскольку вся эта мелочевка является технически сложными товарами.

  5. #5
    Если только потребитель не был введен в заблуждение относительно совместимости данного картриджа, то позиция потребителя не обоснованна, так как нарушен товарный вид. Позиция лояльного по отношению к потребителю продавца: заменить картридж, более практичного - заменить с уценкой, при которой б/у картридж может быть продан другому потребителю.

  6. #6

  7. #7
    Хоршо, а как же быть вот стакой ситуцией. Коупная компания по канц. товарам продала фирме новый картридж для Лазерного принтера стоимостью 6 тыс. рублей. Купили мы его 28 августа 2010 года, для запаса. Использовали его только 5 ноября. Но этот новый картридж не проработал 1 раб. день. и все. ( а срок их сипользования 3-4 мес). Был вызван мастер для устранения поломки в принтере, но мастер уведомил что принтер в порядке, а картридж пустой и его надо заменить! Новый пустой картридж. С претензией мы обратились к компанию, где нам ответили что если хотите, будем проводить экспертизу на оригинальность картриджа, возможно он БУ и не наш. Мы готовы провести экспертизу, у нас есть документ на покупку картриджа, но упаковку мы выкинули. Как привлечь продавца к ответственностии заставить его обменять нам картридж на оригинальный и полный. А так же возместить расходы на эксперизу? С это компанией мы работаем уже более 6 лет.

  8. #8
    Наталья, в этом случае речь может идти о товаре НЕнадлежащего качества. Это совсем другие статьи.

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Наталья Воронина Посмотреть сообщение
    Как привлечь продавца к ответственностии заставить его обменять нам картридж на оригинальный и полный. А так же возместить расходы на эксперизу?
    Вы не являетесь потребителем.
    Воспользуйтесь услугами своего юриста, вы ему за что платите зарплату? Намекните на ст.475 ГК РФ...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения