+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Пегас взял деньги за экскурсию в Египте и не оказал услугу

    Уважаемые коллеги, прошу помочь советом: как мне призвать к ответу компанию "Пегас" (Пегас-туристик) за то, что их представитель в Египте взял с меня деньги за экскурсию, но в впоследствии не оказали мне эту услугу?
    У меня на руках ваучер за экскурсию и прайс-лист с информацией об экскурсиях.
    Подробности: при продаже тура в Египет, мне было рекомендовано приобретать экскурсии исключительно у представителей компании Пегас, что я добросовестно и сделал. Согласно наставлениям пегасовского гида в назначенный срок я ждал русскоязычного представителя компании-организатора экскурсии в ресепшен гостиницы. Вместо этого, не на ресепшен, а к воротам гостиницы, прислали местного таксиста, который не только русского, но английского не знал, кроме того опоздал. Если бы сотрудники ресепшен не посоветовали мне выйти за ворота, то я бы так и не узнал, что этот человек приехал. Но, ладно, кое-как мы друг-друга нашли (я догадался, что слово "Бегаз" в его устах означает "Пегас"). Он повез меня к точке сбора в 10 мин. езды от гостиницы, на которой стоял автобус с туристами. Там уже был русскоязычный гид, который меня спросил: взял ли я паспорт? Я ответил, что нет, поскольку не был предупрежден об этом (маршрут из Дахаба в монастырь Св. Екатерины не подразумевал пересечение границы Египта). Он спросил: а разве таксист меня не предупредил о необходимости взять паспорт? Я ответил, что нет, не предупредил. Тогда он константировал, что не может взять меня в автобус. Он о чем-то поговорил с таксистом, дал ему арабских денег и таксист отвез меня обратно в отель. На обратном таксист раздраженно что-то лопотал по арабски, часто произнося слово "Базборд", что как я понял означало "паспорт"... и на этом моя "экскурсия" закончилась.
    После этого я внимательно изучил информационные материалы, переданные мне при продаже ваучера. Нигде не упоминалось о необходимости взять с собой паспорт (в то время как есть рекомендации взять с собой головной убор, солнцезащитный крем, фотоаппарат, воду, деньги на напитки и т.п.).
    Пегасовский гид отказалась мне возвращать деньги за эту экскурсию.
    Пегас прислал мне отписку, чтобы я обращался в компанию, которая организовала данную экскурсию.
    Из документов, подтверждающих факт неоказания оплаченной услуги у меня на руках:
    1. Прайс-лист Пегаса с ценами и информационными материалами.
    2. Ваучер на экскурсию (номерной), на обратной стороне которого указаны условия возврата или частичного возврата денег за тур. Нигде про паспорт не упоминается.
    Наиболее близкой причиной частичного возврата 75% стоимости тура упоминается отказ таможенной службой в посещении государства Израиль (повторяю, это не предполагалось).

    В связи с этим несколько вопросов:
    1. Насколько перспективно с ними судиться (хочу получить материальный и моральный ущерб).
    2. Как мне лучше действовать?
    Последний раз редактировалось Leonty; 26.04.2010 в 10:46.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Leonty Посмотреть сообщение
    Из документов, подтверждающих факт неоказания услуги у меня на руках:
    1. Прайс-лист Пегаса с ценами и информационными материалами.
    2. Ваучер на экскурсию (номерной), на обратной стороне которого указаны условия возврата или частичного возврата денег за тур. Нигде про паспорт не упоминается. (...)
    В связи с этим несколько вопросов:
    1. Насколько перспективно с ними судиться (хочу получить материальный и моральный ущерб).
    2. Как мне лучше действовать?
    Насколько я поняла, ваучер Вы приобрели еще будучи в России. Если нет, то придется просто написать жалобу на ФИО руководителя турфирмы, которая посоветовала обратиться за покупкой ваучера к "Пегасу", который оказался вовсе не так надежен и ответственен, как Вам о нем рассказывали.
    "Пегас" - это, видимо, экскурсионное бюро. Вам нужно прочесть ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и как можно быстрее составить свою претензию о качестве услуги (работы) "Пегаса". Подробнее о претензии можно прочесть по ссылкам -
    "Как подать претензию" http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    "Образцы претензий" http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml.html

    Судиться пока преждевременно. Но с подачей претензии надо поспешить, чтобы не истек 20-ти дневный срок со времени окончания Вашего тура в Египет, т.к. в данном случае на судебном процессе "Пегас" наверняка будет ссылаться и на законодательство РФ о туристской деятельности.
    Моральный ущерб необходимо доказывать. Если бы у Вас на руках оказалась справка от медперсонала гостиницы, что у Вас повышалось артериальное давление или отмечались другие признаки ухудшения самочувствия из-за сорванной экскурсии, то это сыграло бы на суде в Вашу пользу.
    Но всё равно в данной ситуации моральный вред будет оценен судьей вряд ли в сумму более 1000 руб. Тем не менее, заявить требование о его возмещении все-таки нужно.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Насколько я поняла, ваучер Вы приобрели еще будучи в России. Если нет, то придется просто написать жалобу на ФИО руководителя турфирмы, которая посоветовала обратиться за покупкой ваучера к "Пегасу", который оказался вовсе не так надежен и ответственен, как Вам о нем рассказывали.
    "Пегас" - это, видимо, экскурсионное бюро. Вам нужно прочесть ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и как можно быстрее составить свою претензию о качестве услуги (работы) "Пегаса". Подробнее о претензии можно прочесть по ссылкам -
    "Как подать претензию" http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    "Образцы претензий" http://sojuz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml.html

    Судиться пока преждевременно. Но с подачей претензии надо поспешить, чтобы не истек 20-ти дневный срок со времени окончания Вашего тура в Египет, т.к. в данном случае на судебном процессе "Пегас" наверняка будет ссылаться и на законодательство РФ о туристской деятельности.
    Моральный ущерб необходимо доказывать. Если бы у Вас на руках оказалась справка от медперсонала гостиницы, что у Вас повышалось артериальное давление или отмечались другие признаки ухудшения самочувствия из-за сорванной экскурсии, то это сыграло бы на суде в Вашу пользу.
    Но всё равно в данной ситуации моральный вред будет оценен судьей вряд ли в сумму более 1000 руб. Тем не менее, заявить требование о его возмещении все-таки нужно.
    1. Ваучер я приобрел в Египте у представителя Пегаса (туроператора).
    2. Претензию до 20 дней я послал по E-mail и они ответили, но не мне, а почему-то турагенту.
    3.
    Цитата Сообщение от Памятка туриста на сайте Пегаса
    "Убедительно просим Вас серьезно отнестись к информационной встрече в отеле, время которой назначит Ваш гид. На этой встрече Вы получите сведения о регионе, возможных экскурсиях, мерах безопасности и другую полезную информацию.... " - это выписка из пегсовской памятки туристам..."

    "ЭКСКУРСИИ. Наши партнеры предлагают интересные экскурсионные программы, с которыми Вы можете ознакомиться еще до выезда в каталогах нашей фирмы. График проведения экскурсий и их стоимость Вам сообщит гид при проведении информационного часа в отеле. Другие местные компании также предлагают разнообразные варианты проведения досуга, нередко по более низкой цене. Зачастую экономия достигается за счет использования не имеющего кондиционера и плохо оборудованного транспорта, отсутствия страхования на период поездки, русскоговорящего гида и т.д. ... "

  4. #4
    Цитата Сообщение от Leonty Посмотреть сообщение
    1. Ваучер я приобрел в Египте у представителя Пегаса (туроператора).
    2. Претензию до 20 дней я послал по E-mail и они ответили, но не мне, а почему-то турагенту.
    Значит, всё же речь идет о нарушении Ваших прав как потребителя по ст. 10 и 12 Закона РФ "О защите права потребителей".
    Не уверена, что Вы сможете доказать факт обращения с претензией, отослав ее лишь по электронной почте. Нужно срочно продублировать ее по обычной почте, заказным письмом с заказным уведомлением, если время еще не упущено. А если упущено, то назовите заявление не претензией, а дополнением к претензии и укажите в начале, что такого-то числа уже отправляли заявление с такими-то требованиями по такому-то электронному адресу, чему есть подтверждение в виде ответа турагенту.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Спасибо за ответ.
    Судя по всему мне не имеет смысла затевать официальную тяжбу мои моральные издержки по данному вопросу я оцениваю гораздо дороже 1000 р.. Если бы речь шла о сумме около 30 тыс. я бы подумал. Думаю, что я поступлю проще. Я в интернете на различных ресурсах (в том числе и здесь) размещу материалы по данному вопросу и если Пегас потеряет из-за этого хотя бы 10 туристов, то я буду считать, что мы квиты.
    Кто бы меня научил: каким образом сюда разместить скан-копии документов?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения