+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 38
  1. #1

    Angry Не хотят менять видеокарту!

    В комп.центре Forum купила видеокарту XFX GeForce GTX 260, стоила она тогда 6 тыс. руб. с небольшим. Но через пару месяцев она погорела, я отнесла в сервис, они взяли на экспертизу, которая заняла 21 день...ее признали неисправной, после чего по телефону сказали, что возможен обмен на аналог, либо возврат денег. Когда я приехала к ним в офис, оказалось, что таких видеокарт нет на складе и завоза давно не было. Мне предложили 3 варианта: либо забрать деньги, либо ждать, когда будет новая поставка данных видеокарт (что маловероятно), либо обменять на любые товары в размере стоимости видеокарты. Заменить на подобную карту другой марки они отказались, т.к. за это время все видеокарты этой серии 260 подорожали как минимум на 2 тыс. руб.! Я указала им, что по закону цена заменяемого товара берётся на день замены, т.е. она сейчас должна стоить 8 тыс. с лишним. А они ткнули пальцем мне в чек, типа вот текущая цена вашей карты (6 тыс.), ведь на складе у нас её нет, т.е. новую цену взять не откуда! И соответственно возвращать они мне будут всё те же 6 тыс...В любом случае, я остаюсь в проигрыше, т.к. за подобную по функционалу карту придётся доплачивать! Мало того, что я ждала экспертизы 21 день, сидела без компа, так ещё теперь за это я должна платить...

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    они ткнули пальцем мне в чек, типа вот текущая цена вашей карты (6 тыс.), ведь на складе у нас её нет, т.е. новую цену взять не откуда!
    Правильно сказали, потому что
    цена заменяемого товара берётся на день замены
    Или ждите, или доплачивайте за замену на другой товар, или получайте деньги по чеку.

  3. #3
    Так день замены - это день, когда я пришла после экспертизы, разве не так? Если у них её нет, то это не значит, что вообще на рынке нет такой карты, можно узнать рыночную цену...я ведь не виновата, что у них на складе этих карт нет.
    В статье 24 п.2 написано "...Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."
    Может я не догоняю просто, объясните, пожалуйста!
    Последний раз редактировалось Svetlana28; 19.04.2010 в 16:21.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Так день замены - это день, когда я пришла после экспертизы, разве не так?
    Нет, не так: день замены - день, когда требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества должно было быть удовлетворено продавцом, определяемый в соответствии со ст.21 ЗоЗПП.

  5. #5
    Ну если я правильно поняла, это тот день, когда я принесла карту в гарантийный отдел и сдала на экспертизу. Если так, то уже тогда моя видеокарта стоила дороже на 2 тыс. примерно...только как получить цены именно на тот день, ведь сейчас у них в прайс-листах нет моей карты.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    если я правильно поняла, это тот день, когда я принесла карту в гарантийный отдел и сдала на экспертизу.
    Нет.
    Закон не предусматривает предъявления потребителем требования "провести экспертизу", а заменить товар Вы не потребовали.

  7. #7
    Ну а какая разница? Я пришла и сказала, что карта не работает, они взяли типа на ремонт. Потом признали, что она не подлежит ремонту, т.е. соответственно на этом основании я могу предъявить сейчас то самое требование о замене, разве не так?

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    а какая разница?
    Между "хочу" и "предусмотрено законом" - большая разница.
    Я пришла и сказала, что карта не работает, они взяли типа на ремонт.
    Взяли в ремонт. Ремонт невозможен, требование не может быть исполнено.
    Вы предъявляете новое - вот с этого момента и начинается отсчет срока его удовлетворения.

  9. #9
    Хорошо, я поняла. Значит сейчас я предъявляю им требование на замену товара и они должны заменить мне её в течении месяца, так? Статья 21 п.1 "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец...обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом... - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца...в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования."

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Да, так. Но только если товар и через месяц не появится, придется все же забрать деньги по чеку. Решайте сама как лучше поступить.

  11. #11
    А требование на замену как должно быть оформлено? Они просто пометку ставят где-то в гарантийном листке или я претензию должна написать?

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Претензию. Читайте "Как подать претензию", образец претензии здесь.

    Вписывайте нужное, право на требование вытекает из ст.18 ЗоЗПП, основание для изменения требования в связи с невозможностью ремонта - п.2 ст.23 ЗоЗПП, само требование о замене товара и сроки удовлетворения - на основании ст.21 ЗоЗПП.

  13. #13
    А на время, пока нет моей карты, я имею право получить аналогичную карту в пользование? Или мне ещё месяц сидеть без компа?....

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    На период замены - можете, если для замены требуется более семи дней. Но не "аналогичную", а "обладающую этими же основными потребительскими свойствами" - п.1 ст.21 ЗоЗПП. Ссылку на текст Статьи я Вам давал, читали внимательно?

  15. #15
    Да, точно...У меня просто уже голова кругом идёт от проблем с компьютером. Спасибо Вам большое за консультацию, Вы очень прояснили ситуацию! Учитывая все за и против, наверно целесообразнее всё-таки забрать сейчас деньги...

  16. #16
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    наверно целесообразнее всё-таки забрать сейчас деньги
    Я бы поступил так же. Купите новую в "Ф-Центре" - и доплата будет меньше, и карта помощнее, и гарантийка там очень лояльная к потребителям.

  17. #17
    Спасибо большое ещё раз! Надеюсь, не придётся больше обращаться сюда по таким вопросам)))

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Он Вам ерунду сказал.
    "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."
    Вы вправе требовать вернуть стоимость не по чеку, а по текущей цене. Т.к. отказывается, в суд, другого выхода нет. Советую, письменно все как следует оформить и передать свое требование в письменном виде продавцу под штампик или почтой. После этого забрать деньги, которые он согласен вернуть. Доплатить свои 2т.р. купить опять то, что нужно и подать заявление в суд.

  19. #19
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы вправе требовать вернуть стоимость не по чеку, а по текущей цене. Т.к. отказывается, в суд, другого выхода нет.
    Почему "отказывается"? Просто
    ценой соответствующего товара
    оперировать нельзя, поскольку его нет в наличии.

  20. #20
    Member Аватар для Павел Бородич
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Сообщений
    94
    если его нет в наличии, это еще не говорит о том, что нельзя ориентироваться! Обязаны возместить стоимость на момент удовлетворения требования либо вынесения судебного решения. цена есть в других магазинах =)
    YAHOO!eю...

    Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)

    Сделай то что хочешь из того что нравится!

  21. #21
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    цена есть в других магазинах
    Цена есть или в чеке, или в том же магазине.
    Другой магазин и его цены - не указ.

  22. #22
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Другой магазин и его цены - не указ.
    Справку о цене, рыночной стоимости товара можно получить в любом бюро товарных экспертиз. Для суда этого более чем достаточно.

  23. #23
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    И какое отношение это будет иметь к расторгаемому ДКП? Справка будет доказывать "среднюю температуру по городу". И что?

  24. #24
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    И какое отношение это будет иметь к расторгаемому ДКП? Справка будет доказывать "среднюю температуру по городу". И что?
    Потребитель имеет право требовать при возврате товара ненадлежащего качества возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. (п.4 ст. 24). Если продавец не удовлетворит требование потребителя добровольно, то потребитель может потребовать возмещения разницы в судебном порядке.

  25. #25
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Потребитель имеет право требовать при возврате товара ненадлежащего качества возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования
    На
    момент добровольного удовлетворения такого требования
    цена существует только та, что указана в чеке. Ее потребитель и получит. Продавец в удовлетворении требования не отказывает, оснований для судебного решения поэтому тоже не имеется.

  26. #26
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Продавец в удовлетворении требования не отказывает, оснований для судебного решения поэтому тоже не имеется.
    Если потребитель потребует возмещения разницы, то продавец должен удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке. Отказ продавца будет являться нарушением прав потребителя и, что соответственно, повлечет ответственность за просрочку удовлетворения требования.

  27. #27
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если потребитель потребует возмещения разницы, то продавец должен удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке
    Разницы между чем и чем?
    У продавца такого товара нет. Товар более не выпускается и не продается. Итак, разница между ценой по чеку - и чем еще?
    Отказ продавца будет являться нарушением прав потребителя
    Нет, не будет: нельзя определить разницу между ценой, установленной договором, и ничем.

  28. #28
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Разницы между чем и чем?
    У продавца такого товара нет. Товар более не выпускается и не продается. Итак, разница между ценой по чеку - и чем еще?Нет, не будет: нельзя определить разницу между ценой, установленной договором, и ничем.
    Что значит "ничем"?! Потребитель приложит справку о рыночной цене товара. Или у нас продавец более требователен, чем судья?
    Из комментария к ст. 24 (с) В.Р. ДВОРЕЦКИЙ
    4. Под ценой товара на момент вынесения судом решения понимается не абстрактная цена товара, а цена такого же товара, продаваемого тем же продавцом. Если продавец к моменту вынесения решения суда не осуществляет торговли аналогичными товарами, то необходимо
    проведение специальных исследований по определению средней цены товара, предлагаемого к продаже другими продавцами в месте заключения договора в момент вынесения судебного решения. При этом следует учитывать, что некоторые условия договора, гарантийные условия, комплектация и тому подобное влияют на цены однотипных товаров, предлагаемых к продаже разными продавцами.

  29. #29
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Сам Дворецкий признал этот комментарий ошибочным. Не стоит так сильно ему верить.

  30. #30
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Вы порядком утомили всех, оспаривая очевидную вещь. Ваше бы упорство да в добрых целях...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения