+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Помогите разобратся! Нужна консультация специалиста!

    25.06.2008г я купил отбойный молоток "Милуоки ph 40 sq" ,по документам гарантийный срок 1 год .
    12.01.2010г. сдал в послегарантийный ремонт отбойный молоток "милуоки ph 40 sq ", была произведена диагностика инструмента, сгорел якорь, зап.части заказали через москву (также был заказан новый провод к отбойнику) , общая стоимость работ с материалами была оговорена по телефону и составила 10800, уже в ремонте третий месяц, представитель ooo "альбатрос-сервис" обьясняет это тем, что не приходят зап.часть с москвы. сроки ремонта в квитанции не оговорены. подскажите как лучше поступить? ведь так можно и год ждать зап.часть с москвы! заранее спасибо.виталий.

    вот выдержки их правил из накладной которую они мне выдали:
    правила ремонта в сервисном центре.
    1.диагностика производится в течении 3 рабочих дней.клиенту о результатах диагностики сообщают по телефону устно или по факсу в виде спецификации ремонта.диагностика не входит в стоимость ремонта.
    2.оплата за диагностику производится согласно прейскуранта,независимо от того будет ли ремонтироваться оборудование и вносится наличными деньгами сразу, или оплачивается по выставленному счёту.выдача отказного оборудования производится только при оплате диагностики.
    3.в случае отказа от ремонта оборудование выдаётся в разобранном виде.
    4.стоимость ремонта определяется только после диагностики, и доводится в форме счёта (для юридических лиц) или в устной форме по телефону (для физических лиц).
    5.в случае отказа клиента от оплаты ремонта, произведённого с его предварительного согласия, клиент оплачивает неустойку в сумме затрат на доставку, установку и демонтаж з/частей, и хранение оборудования (п.9).
    6.в случае, если решение о ремонте или отказе от ремонта не сообщено в течении 10 раб.дней, то оборудование выдаётся по предварительной заявке.
    7.ремонт оборудования, оплачиваемого по б/н расчёту, производится только после оплаты счёта или получения гар.письма.
    8.после окончания ремонта клиент в течении 24 часов информируется о готовности.
    9.срок хранения отремонтированного или отказного оборудования исчисляется 7 днями.после этого взимается пеня в размере 20 рублей в день.
    10.готовое оборудование, не забранное по истечению 60 дней с момента уведомления клиента о его готовности, выставляется на продажу без дальнейших претензий со стороны клиента.
    11.оборудование, от которого клиент отказался в устной или письменной форме и не забранное в течении 7 дней утилизируется.
    12.гарантия выдаётся только на произведённые рем.работы и установленные в сервисе з/части и составляет 3 месяца с даты получения инструмента из сервиса. гарантия не распространяется на всё оборудование в целом.
    Последний раз редактировалось Виталий 13; 03.04.2010 в 04:45. Причина: не указал год покупки инструмента

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Можно и сто лет ждать, т.к в данном случае срок оказания услуги не определён.
    Вы вправе заплатить только за диагностику и отказаться от услуги ремонта, оплатив расходы исполнителя, связанные с оказанием данной услуги.

  3. #3
    Вы используете отбойный молоток на основной работе?

  4. #4
    Не важно, потребитель ли вы в этой ситуации, или нет, вспомним ГК где говорится о сроке исполнения обязательства, если этот срок не определен законодательством или соглашением сторон. В соответствии с ГК исполнитель ремонтных работ обязан выполнить свои обязанности незамедлительно, не позднее 7 дней. Еще можно посмотреть в ГК статью о публичной сделке, где говорится о том, что работы выполняются для всех обратившихся на равных условиях. Т.е. если кому либо отбойный молоток исполнитель отремонтировал за неделю, то и вам он обязан был сделать тоже за неделю. Дальнейшие ваши действия зависят от ответа на вопрос Евгений Мясин.
    Да, советую вам направить выданный вам мастерской документ в Роспотребнадзор. На мой взгляд в документе содержатся признаки нарушения прав потребителей.
    Последний раз редактировалось Valery69; 05.04.2010 в 11:59.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    На мой взгляд в документе содержатся признаки нарушения прав потребителей.
    Каких еще "потребителей", если товар не используется потребителем по смыслу Преамбулы ЗоЗПП?
    если кому либо отбойный молоток исполнитель отремонтировал за неделю, то и вам он обязан был сделать тоже за неделю.
    Нет, не обязан: гарантийный ремонт не является возмездным договором вообще, поскольку ремонт производится бесплатно из счет изготовителя или продавца.

  6. #6
    AlexPilot, читайте внимательнее условия задачи. Речь идет о постгарантийном ремонте, а, следовательно, о простом договоре бытового подряда, т.е. о публичной сделке, со всеми вытекающими. А потребителей я имел ввиду именно тех самых, предусмотренных любимым законом. И в данной ситуации не важно, является ли Виталий потребителем, или нет, главное, чтобы человеком он был хорошим. Поможет не себе, так другим потребителям, может даже Вам. Учить безграмотных продавцов надо всем, и потребителям, и защитникам потребителей, и просто хорошим людям.

  7. #7
    Здравствуйте! Спасибо за помощь. Отбойный молоток, я покупал сам себе лично и использую на основной работе.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    читайте внимательнее условия задачи. Речь идет о постгарантийном ремонте
    Да, Вы правы, я этот момент упустил.
    Отбойный молоток, я покупал сам себе лично и использую на основной работе.
    В этом случае срок ремонта определяется только договором.

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    В этом случае срок ремонта определяется только договором.
    Из Гражданского кодекса:
    Статья 314. Срок исполнения обязательства
    1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

    Статья 426. Публичный договор
    1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
    Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
    2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
    3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

    Имейте в виду ГК под потребителями подразумевает не только тех, которые потребители по ЗОЗПП

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    И что в связи с этим вытекает для автора вопроса?
    Вы уже посоветовали обращаться с требованием исполнить обязательство в течении семи дней, поскольку разумный срок истек?
    А что будет потом? А потом неисправный инструмент будет выдан автору обратно в связи с невозможностью ремонта вследствие отсутствия запчастей, обязательство по 416 ГК прекращено невозможностью исполнения. Ну? Что дальше?

    А дальше - 475 ГК, требование к продавцу по существенному недостатку. И неустойка по 395 ГК. Да?

  11. #11
    А дальше смотри гл. 25 ГК РФ.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Не-а, обязательство прекращено невозможностью исполнения. Ответственность должника по 395 ГК с момента предъявления требования исполнить обязательство в срок, определенный п.2 ст.314 ГК, до момента прекращения обязательства.

    А к продавцу по 475 ГК не получится, потому что гарантия истекла. И "по двум годам" и существенному недостатку п.п.5 и 6 ст. 19 ЗоЗПП не получится, потому что покупатель не потребитель.

    Вот и я спрашиваю - что дальше-то?

  13. #13
    А как же запрет на односторонний отказ от исполнения обязательства? Что значит "невозможностью исполнения"? Взялся за гуж - неси ответственность перед подрядчиком. Но, мне кажется, мы ушли далеко за рамки форума. Обсуждаемая ситуация не регулируется ЗОЗПП.

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А как же запрет на односторонний отказ от исполнения обязательства?
    Чем продиктован запрет?
    Статья 407. Основания прекращения обязательств

    1. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

    2. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
    Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

    1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

    2. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.
    Ну, не виноват сервисный центр в неисполнении изготовителем товара обязательств по поставкам запчастей, не самим же их рожать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения