+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Здравствуйте Уважаемые!
    Через интернет магазин мной было куплено кресло с доставкой, в этот же день я обнаружил неисправность одного из механизмов, позвонил в магазин, договорились об обмене, мне на эл. почту прислали акт рекламации, который я заполнил и скан отправил обратно.
    Через несколько дней я сам снова позвонил и мне сказали, что данной модели нет, договорились о другой модели с выплатой мне разницы, при чем уже требовали от меня двойную сумму доставки, по этому поводу у меня был неприятный разговор с руководителем этого магазина,я пытался добиться от него причину увеличения суммы доставки в два раза,но делать было нечего я сдался и согласился с ним на эту сумму, договорились, что в течении двух дней приедут за креслом.
    Прошло пару дней, я снова позвонил, на этот раз у них вобще не оказалось кресел, в общем, отказали мне в обмене, мы договорились о взврате мне денег, обещали через пару дней приехать забрать.
    В итоге через несколько дней я снова сам позвонил, и мне сказали, что приезжать за креслом не будут и теперь это мои проблемы,т.е. если нужны деньги - приезжай сам.
    Доставить самому проблематично из-за отсутствия времени и габаритности товара.
    Посмотрел Закон о защите прав потребителей:
    Ст.26.1 "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
    и Ст.18п.7 .
    В моем понимании организация доставки - это обязанность продавца и если я не могу сам этого сделать,то продавец не вправе мне отказывать,тем более это интернет магазин?
    Чем является документ "акт рекламации" и можно ли его считать каким-либо требованием?
    Возможно ли отсканированное требование о возврате денег направить на эл. почту организации,а не лично?
    Что делать-то?)

  2. #2
    При обнаружении недостатка покупатель вправе отказаться от исполнения ДКП, потребовать возврата денег и всех расходов по ст. 18 п. 1. Требование вручается под расписку, например, по почте с уведомлением о вручении. При этом товар доставляется силами покупателя, но за счет продавца. За уклонение от выполнения требования продавцу полагается судебный штраф в размере половины стоимости иска по ст. 13 п. 6.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Денис7, есть ли какая гарантия на кресло? ст.26.1 действует в отношении качественного товара, а у вас товар с недостатком
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  4. #4
    Гарантии нет, из документов на кресло только товарный чек.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от Денис7
    Доставить самому проблематично из-за отсутствия времени и габаритности товара.
    ст.18 п.7 Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
    Посмотрел Закон о защите прав потребителей:
    Ст.26.1 "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
    ст. 26.1 к вашему случаю не подходит, так как она касается товара без недостатков

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    Чем является документ "акт рекламации" и можно ли его считать каким-либо требованием?
    Возможно ли отсканированное требование о возврате денег направить на эл. почту организации,а не лично?
    Предположу, что акт рекламации вам прислан скорее всего без каких-либо подписей, указаний фамилий и печатей или штампов. Если это так, то он будет слабым подтверждением факта предьявления вами претензии. не мешало бы увидеть этот самый "акт рекламации" Ваше требование вам сразу надо было посылать по почте заказным письмом с заказным же уведомлением о вручении. Не поздно ещё отправить его и сейчас. Ваша ситуация осложняется тем, что на товар нет гарантии.
    Кстати, в выданном вам товарном чеке имеется ли печать или штамп магазина и подпись продавца и дата продажи?

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  6. #6
    Предположу, что акт рекламации вам прислан скорее всего без каких-либо подписей, указаний фамилий и печатей или штампов
    Да, акт рекламации без штампов и печати, я его заполнил, отсканировал и послал скан-копию эл. почтой.
    Ваша ситуация осложняется тем, что на товар нет гарантии.
    Почему усложняется, если в ст.19п.1 абзац 2, оговаривается случай с товаром на который нет гарантии, или есть какие-то отступления от этого закона?
    Кстати, в выданном вам товарном чеке имеется ли печать или штамп магазина и подпись продавца и дата продажи?
    Есть дата продажи, подпись продавца, интернет адрес и наименование товара.
    Могу я написать требование на основании ст.22 о возврате уплаченной за товар денежной суммы, если товар ненадлежащего качества и есть ли у меня обязанности связанные с этой статьей?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,594
    Денис7,
    Да, акт рекламации без штампов и печати, я его заполнил, отсканировал и послал скан-копию эл. почтой.
    Есть дата продажи, подпись продавца, интернет адрес и наименование товара.
    Могу я написать требование на основании ст.22 о возврате уплаченной за товар денежной суммы, если товар ненадлежащего качества и есть ли у меня обязанности связанные с этой статьей?
    Всю проблему я вижу в том, что продавец всячески избегает удовлетворения ваших претензий. Я не исключаю, что указанный адрес магазина является фиктивным Вам лучше всего вручить претензию лично в офисе магазина. Заодно и проверите, действительно ли магазин существует по указанному адресу. И только если вручить лично не получится, тогда отправлять почтой.
    Требование написать вы можете на основании ст.19 и ст.26.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара...
    ...Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения