+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Уважаемые Потребители, добрый день!

    Хотелось бы разъяснить для себя ситуацию. Была произведена в СЦ замена лобового стекла. Стекло не оригинальное. Гарантия на установку "пожизненная", про стекло в гарантийном талоне ничего не сказано, следовательно гарантию дает завод изготовитель стекла Pilkington (прочитал на форуме). Как узнать срок ее действия (гарантию на стекло) или это как-то регламентировано Законом о ЗПП?

    Если стекло треснуло без видимых причин (нет скола), что с гарантий на стекло?

    Проводить ли экспертизу на некачественную установку и реально ли ее провести? Как я понимаю экспертизу проводить за свой счет? Кстати, не подскажите ли где?

    И что делать, если на мою претензию в СЦ ответа не будет?

    Заранее спасибо за ответы!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если стекло треснуло без видимых причин
    Abloff, стекло где брали?
    Продавец дал гарантию на стекло? Законом гарантия не устанавливается. Есть только 2-годичный срок даже при отсутствии или истечении гарантии, в который Вы можете предъявить установленные Законом о ЗПП требования, если сами докажете отсутствие своей вины в возникновении недостатка.
    Вам следует выяснить причину возникновения недостатка - некачественная установка или некачественный товар.

  3. #3
    Спасибо за ответ!

    Стекло предоставил СЦ, в котором и производилась установка. Гарантия на стекло не указана, только на установку. В заказ-наряде указаны стекло, как расходный материал и сама услуга - установка. Оплачен весь заказ-наряд.

    Скажите, а как выяснить и доказать что некачественная установка или стекло? И как доказать свою непричастность к возникновению трещины?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    как выяснить и доказать что некачественная установка или стекло?
    Вам не стоит переживать, т.к. исполнитель произвел работу из своего материала. По ЗоЗПП от отвечает за недостатки работы по нормам Гл. III, за недостатки предоставленного материала - Гл. II. В любом случае (если Вашей вины нет) - ответственность на исполнителе.

  5. #5
    как выяснить и доказать что некачественная установка или стекло?
    Если гарантия на работу "пожизненная", то следует выяснить у исполнителя, что это означает, но уже с юридической точки зрения, т.е. чья жизнь берется за основу , т.к. гарантийный срок может быть установлен только в часах, днях, месяцах и т.п.
    Если гарантия на работу была установлена, то тогда доказыванием занимается исполнитель. Если же исполнитель откажется от данной обязанности, то потребитель в соответствии со ст. 397 ГК РФ вправе сам добыть доказательства того, что качество работы было ненадлежащим.
    Если на стекло не было гарантии, то в соответстви с п.1 ст. 19 Закона ОЗПП потребитель сам добывает доказательства того, что стекло было ненадлежащего качества.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  6. #6
    Большое спасибо за ответы, проблема решилась посредством общения с руководством фирмы!

    Григорий, как я правильно понял, если на стекло гарантия исполнителем не установлена, то в соответстви с п.1 ст. 19 Закона ОЗПП потребитель сам добывает доказательства того, что стекло было ненадлежащего качества, даже если такая гарантия была на установку стекла.

  7. #7
    Если была гарантия на работы, то исполнитель должен доказать, что работы были выполнены качественно, а стекло лопнуло по причине заводского дефекта. Но в Вашем случае исполнитель и так, и так виновен, поэтому руководство пошло навстречу.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения