-
Я продавец- консультант мебельного магазина, работаю недавно. Приняла заказ на изготовление углового дивана, пуфа и столика журнального в виде скамейки которая надевается на пуф. Срок изготовления дивана был оговорён в бланке заказа 10раб.дней. Срок один для изготовления стандартной мебели, но пуф и стол являлись нестандартным заказом и срок их изготовления может быть увеличен до 2- 3 дней, но об это я заказчику сообщила в устной форме. Диван изготовили вовремя, пуф привезли через день, стол ещё через день. Стол клиенту не понравился и он отказался его принять. Стол переделали и на следующий день доставили, но стол опять клиенту не понравился и он его непринял говорит ,что размеры не те. На следующий день заказчик пришел в магазин я показала ему бланк заказа, где указаны размеры стола на что он мне ответил , что края стола должны быть скруглены, хотя при заказе он ничего такого не оговаривал. Вобщем он написал заявление моему начальству в просьбе разобраться с его заказом и соответственно с продавцом принявшим заказю. Подскажите , прав ли заказчик?
-
Действует тот срок, что указан в договоре!
То, что Вы устно сказали, значения не имеет.
А что значит "стол не понравился"?
Он не соответствовал договору? Или был некачественным?
Размеры действительно не те, что в договоре?
Где нибудь указано, что углы должны быть закруглены?
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
-
А что значит "стол не понравился"?
Он не соответствовал договору? Или был некачественным?
Размеры действительно не те, что в договоре?
Где нибудь указано, что углы должны быть закруглены?
При заказе клиент объяснил мне что хочет столик в виде скамейки, но я особо не поняла , что он хочет и он предложил мне пройти в соседний отдел, чтобы посмотреть на столик выставленный там, сказал что хочет стол изготовленный по такому принципу т.е. столешница и короткие боковины не достающие до пола, но только по размерам к его пуфу. Я уточнила у него если размеры пуфа составляют 60*60 , то столешницу сделать на 10см больше по краям т.е. 70*70 и записала это в бланк заказа, при первом возврате ему не понравились боковины, оказались длинные , хотя он о размере боковин он ничего не говорил. Стол забрали и переделали боковины, но и во второй раз ему тоже стол не понравился уже потому что края не скруглены прри заказе это не оговаривалось. Эскиз: пуф квадратный и столик сверху квадратный без скруглени. Когда он пришел в магазин вообще заявил почему стол квадратный, а не прямоугольный я объяснила ему, что при размерах 70*70см это не возможно, так же предъявил мне и за скругления. Сказал зачем мы ходили в соседний отдел и смотрели, что он хотел стол в точности такой же как там. Я показала ему заказ, где написаны размеры и нарисован эскиз, но на это он сказал , что я не правильно приняла заказ.
Пока я писала позвонила моя сменщица, сообщила мне, что приходил мой заказчик. Забрал деньги за стол о чём написал на своём заявлении, которое было написано им в прошлый раз, сказав при этом , что заявление он не забирает пусть всёравно разберуться. Сказал, что столик ему всеравно нужен и не примет ли заказ на него моя сменщица. На что она ему соответственно ответила, что она заказы не принимает
-
А эскиз и размеры были согласованы с потребителем?
Он видел их? Подписался под ними?
В образце из другого отдела углы закруглены, он квадратный?
-
А эскиз и размеры были согласованы с потребителем?
Он видел их? Подписался под ними?
В образце из другого отдела углы закруглены, он квадратный?
На бланке заказа есть эскиз на нём стол квадратный и размеры столешницы указаны со слов заказчика. Бланк был отксерокопирован и 2 экземпляр отдан ему. В бланке он не расписался. В образце другого отдела края закруглены.
-
В договоре указано, что эскиз является неотъемлемой частью договора?
Почему эскиз отличен от образца другого отдела?
-
Нет в договоре такого не указано. Эскиз отличается потому, что заказчик просил сделать стол в виде скамейки как там ни чего не говоря о том , что он должен быть идентичным.
-
Ну, если потребитель сказал, что нужно сделать такой же стол, как образец, то нужно было именно так и делать.
Надо были и эскиз согласовать.
Говоря, что стол должен быть в виде скамейки потребитель, скорее всего, имел в виду, что он должен быть прямоугольным...
Хотя всё это слова...
Получается, что в договоре (или приложении к нему) совсем не указано, каким именно должен быть стол.
Если это так, то это усложняет дело...
P.S. Лично моё мнение таково - это лично Ваша ошибка в работе!
-
Senior Member
Бланк был отксерокопирован и 2 экземпляр отдан ему. В бланке он не расписался.
Jenya 25, либо потребитель считает, что договор заключен, либо нет. В первом случае все его претензии упираются в наличие эскиза. Судья не дурак и поймет, что без проекта изготовление невозможно, поэтому то, что на эскизе нет подписи потребителя, большого значения не имеет. Если клиент будет настаивать - можно и через суд заставить принять исполнение (тем более, что оно уже частично принято). Во втором - если договора нет, то и требовать он ничего не вправе.
На Вашем месте я бы прямо предложил клиенту решить спор в суде. На будущее: более внимательно оформляйте документацию при заказе.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Получается, что в договоре (или приложении к нему) совсем не указано, каким именно должен быть стол.
В бланке заказа на эскизе стол нарисован квадратный и размер указан 70*70.
P.S. Лично моё мнение таково - это лично Ваша ошибка в работе!
Как говорится, на ошибках учатся и впредь я буду уже умнее при оформлении заказа.
-
На Вашем месте я бы прямо предложил клиенту решить спор в суде.
Не знаю будет моё руководство решать этот вопрос в суде или нет, но интересно, как это всё отразиться на мне(т.е. что меня может ожидать штраф, выговор или всё вместе, а может мне предложат оплатить стоимость столика)?
-
Сообщение от Jenya 25
[quote:b4e4cb0d4d]Получается, что в договоре (или приложении к нему) совсем не указано, каким именно должен быть стол
.
В бланке заказа на эскизе стол нарисован квадратный и размер указан 70*70.
Так эскиз не является неотъемлемой частью договора.
Или это другой эскиз на бланке заказа?
Этот бланк подписан потребителем.
-
Сообщение от Jenya 25
На Вашем месте я бы прямо предложил клиенту решить спор в суде.
Не знаю будет моё руководство решать этот вопрос в суде или нет, но интересно, как это всё отразиться на мне(т.е. что меня может ожидать штраф, выговор или всё вместе, а может мне предложат оплатить стоимость столика)?
Ваши взаимоотношения с Вашим руководством ЗоЗПП н регулируются, тут действует ТК.
-
Или это другой эскиз на бланке заказа?
Этот бланк подписан потребителем.
На бланке заказа есть специально отведённое место для эскиза, где я и нарисовала стол. Бланк не был подписан заказчиком.
Ваши взаимоотношения с Вашим руководством ЗоЗПП н регулируются, тут действует ТК.
Подскажите пожалуйста, где мне можно ознакомиться с текстом ТК и получить консультацию.
-
Сообщение от Jenya 25
Или это другой эскиз на бланке заказа?
Этот бланк подписан потребителем.
На бланке заказа есть специально отведённое место для эскиза, где я и нарисовала стол. Бланк не был подписан заказчиком.
Раз не был подписан заказчиком, значит это простая бумажка, не имеющая никакой юридической силы.
-
Сообщение от Jenya 25
Ваши взаимоотношения с Вашим руководством ЗоЗПП н регулируются, тут действует ТК.
Подскажите пожалуйста, где мне можно ознакомиться с текстом ТК и получить консультацию.
Консультации по Трудовому законодательству можете получить, например, тут: http://www.intellect-law.ru/index.ph...c&showforum=42
-
Консультации по Трудовому законодательству можете получить, например, тут:
Спасибо за информацию
Раз не был подписан заказчиком, значит это простая бумажка, не имеющая никакой юридической силы.
Может мне тогда и переживать незачем, денежки за стол он всё равно забрал?
Как мне кажется, если заказчик забрал деньги, значит отказался от заказа.
-
Senior Member
Сообщение от Jenya 25
Как мне кажется, если заказчик забрал деньги, значит отказался от заказа.
Так и есть. Однако, если у него возникало право на неустойку (доставка заказа позже, чем договаривались), то он может обратиться за ней когда угодно, в том числе и в судебном порядке.
Что касается Ваших взаимоотношений с работодателем, то, насколько я поняла, пока Вам руководство ничего не говорило по данной ситуации. Может, из-за праздников она вообще забудется. Если чувствуете, что нет, не забудется, тогда заранее напишите объяснительную руководству, но не отдавайте ее, пока с Вами не заведут разговор о данной возникшей ситуации и Вы почувствуете необходимость отдать данную объяснительную. В ней распишите, как было дело, приведите аргументы, которые узнали здесь, на форуме. Если Вы неожиданно (и вовремя) вручите такую заранее заготовленную "Объяснительную записку" своему руководству, то произведете очень хорошее впечатление.
Удачи Вам!
-
Однако, если у него возникало право на неустойку (доставка заказа позже, чем договаривались), то он может обратиться за ней когда угодно, в том числе и в судебном порядке.
В бланке заказа указан срок 10 рабочих дней , но на словах я пояснила заказчику, что его заказ не является стандартным и поэтому срок может быть быть больше, а в бланке этого не указан. А в каком размере может быть неустойка?
тогда заранее напишите объяснительную руководству
Да, я думаю стоит написать такую обьяснительную. Спасибо за совет, скоро на работу, а я и так все эти дни только об этом и думаю.
-
Спасибо всем кто давал мне советы даже как- то спокойнее стало.
-
Сегодня ходила на работу, брала с собой объяснительную. Никто ничего у меня не выяснял и не спрашивал по поводу заказчика, но объяснительную пока буду носить с собой вдруг через день, два она мне пригодиться.
-
Senior Member
Сообщение от Jenya 25
А в каком размере может быть неустойка?
3 процента в день от стоимости заказа.
Сообщение от Jenya 25
Сегодня ходила на работу, брала с собой объяснительную. Никто ничего у меня не выяснял и не спрашивал по поводу заказчика, но объяснительную пока буду носить с собой вдруг через день, два она мне пригодиться.
Так, может, всё и обойдется! С наступающими праздниками - Рождеством и Старым Новым годом!
-
Moderator
А в каком размере может быть неустойка?
В Вашем случае - ни в каком.
-
Светлана Загвоздина, спасибо за поздравление
В свою очередь хочу так-же поздравить Вас и других участников форума.
Желаю всем счастья, здоровья и успехов во всём!
3 процента в день от стоимости заказа.
А считать с дня, когда заказчик забрал деньги ?
В Вашем случае - ни в каком.
Или вообще не считать ничего?
-
Moderator
Или вообще не считать ничего?
Какое письменное требование выдвигал заказчик? Как мотивировал это требование?
Когда он решил забрать деньги? Как ему это предложили? Как эту передачу оформили?
-
Senior Member
Сообщение от Jenya 25
3 процента в день от стоимости заказа.
А считать с дня, когда заказчик забрал деньги ?
Теоретически, начиная с того дня, когда истек срок изготовления мебели по договору (устные продления сроков не считаются). А практически - Вы не обязаны напоминать потребителю о таком праве. Обратится с претензией - придется подсчитать неустойку. Не обратится - считать не нужно, нужно о нем вообще забыть.
-
Какое письменное требование выдвигал заказчик? Как мотивировал это требование?
Когда он решил забрать деньги? Как ему это предложили? Как эту передачу оформили?
В своём заявлении он написал, что просит разобраться по поводу заказа столика т. к. он был изготовлен ни такой как ему надо.
Деньги я предложила ему забрать в тот же день когда он написал заявление, но забрал он их на следующий день у моей сменщицы и написал на этом же заявлении о том, что деньги ему вернули.
-
Обратится с претензией - придется подсчитать неустойку. Не обратится - считать не нужно, нужно о нем вообще забыть.
Если всё таки обратиться получается надо считать с даты изготовления заказа и до даты написания им заявления или до даты когда он забрал денежки?
-
Moderator
он написал, что просит разобраться по поводу заказа столика
ОК, разобрались.
Деньги я предложила ему забрать в тот же день когда он написал заявление, но забрал он их на следующий день у моей сменщицы и написал на этом же заявлении о том, что деньги ему вернули
Деньги вернули.
Откуда возьмется неустойка?
На основании чего?
Не о чем Вам переживать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|