+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Ситуация - купил себе домой маршрутизатор ASUS RX3141. При первичной настройке обнаружил ограничение, которое является критически важным для меня. В этом маршрутизаторе невозможно указать более 10 правил переадресации портов. Данный функционал заявлен в описании товара как "Возможность Port Address Translation (PAT)", при этом никаких дополнительных указаний на ограниченность данной функции не указано. Пользоваться товаром в данной ситуации мне не представляется возможным (мне на данный момент нужно назначить 20 правил).

    Вопрос - трактуется ли данный случай (скрытые ограничения), как "существенный недостаток" и можно ли как-то вернуть этот товар или обменять на аналогичный, но не имеющих этого недостатка?

    Купил при помощи курьерской доставки, которая судя по отзывам экспертов не является случаем "дистанционной торговли".

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Это не то что существенным, а и просто недостатком не является, если в прилагаемой документации информация об этом доведена на русском языке.
    Вы с просьбой об обмене не пробовали обратиться к продавцу?
    Best regards, v.smith

  3. #3
    Это ограничение действительно указано в инструкции, но инструкция на русском языке отсутствует.

    Вопрос продавцу отправил в электронной форме. Сейчас надеюсь немного "накачаться" информацией, чтобы более корректно разговаривать с продавцом.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Andrey_Ra
    но инструкция на русском языке отсутствует.
    Ну вот за это и цепляйтесь.
    Best regards, v.smith

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вопрос - трактуется ли данный случай (скрытые ограничения), как "существенный недостаток"
    Это вообще не недостаток.

    Купил при помощи курьерской доставки
    Это как? А заказ товара как происходил?

    инструкция на русском языке отсутствует
    Это непредоставление потребителю полной и достоверной информации о товаре, ст.10 и 12 ЗоЗПП.
    Как давно совершали покупку? Есть ли в комплекте товара CD с русским руководством?

  6. #6
    А если есть бумажка по первичной установке на русском, в которой отсутствуют указания об этом ограничении?
    И вообще как правильно формулировать эту ситуацию, т.к. для меня лично - это называется купил не то, что хотел, т.е. вещь с существенным (для меня) недостатком. Но как это правильно формулируется с точки зрения закона?

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А если есть бумажка по первичной установке на русском, в которой отсутствуют указания об этом ограничении?
    В числе обязательных сведений о товаре, предусмотренных п.2 ст.10 ЗоЗПП, предусмотрено предоставление потребителю следующей информации:

    - сведения об основных потребительских свойствах товаров
    - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров,

    а в п.3 той же Статьи указано, что информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

    Поэтому если в комплект не включено никакой информации об условиях эффективного использования, на русском языке, в том числе на носителе (для этих товаров такой способ допускается), то Вы вправе расторгнуть договор в разумный срок и получить свои деньги обратно в течении 10 дней, ст.12 и 22 ЗоЗПП.

  8. #8
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Это вообще не недостаток.
    Т.е. даже не взирая на то, что эта функция является основной для данного вида продукции и в общем-то даже реализуется устройством, просто никто меня не проинформировал о том, что она реализована с ограничением? Да и вообще ссылка на инструкцию пользователя странновата, т.к. инструкцию эту я получаю де-факто после получения товара и вскрытия упаковки. В "информации о товаре" и "ТТХ" это ограничение не указано.

    Купил при помощи курьерской доставки
    Это как? А заказ товара как происходил?
    Интернет-магазин известной компьютерной фирмы. Заказал, пришло уведомление по электронной почте, через день приехал курьер, который привез товар кассовый чек и "товарный чек" с вставкой "правил гарантийного обслуживания". Деньги отдал курьеру. Естественно у меня была физическая возможность "распаковать, подключить, ознакомиться с инструкцией, настроить, убедиться что работает". Но вы сами понимаете, что реализовывать эту возможность на практике я даже и не собирался, т.к. на это потребуется порядка 2 часов, которые ни один курьер ожидать не будет. Поэтому морально я уже согласился с тем, что это не "дистанционная торговля", поэтому по статье 26.1 вернуть товар не смогу.

    инструкция на русском языке отсутствует

    Это непредоставление потребителю полной и достоверной информации о товаре, ст.10 и 12 ЗоЗПП.
    Как давно совершали покупку? Есть ли в комплекте товара CD с русским руководством?
    CD есть, но русского на нем нет. Есть листочек что-то типа "правила подключения" (сейчас не помню, дома остался), в котором на русском языке на одном листе печатного текста описывается как правильно подключать устройство к розетке как открыть инструкцию на CD.
    В моем конкретном случае информация на этом листочке достоверная, но однозначно не полная.

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Поэтому если в комплект не включено никакой информации об условиях эффективного использования, на русском языке, в том числе на носителе (для этих товаров такой способ допускается), то Вы вправе расторгнуть договор в разумный срок и получить свои деньги обратно в течении 10 дней, ст.12 и 22 ЗоЗПП.
    Спасибо за консультацию.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Интернет-магазин известной компьютерной фирмы. Заказал, пришло уведомление по электронной почте, через день приехал курьер, который привез товар кассовый чек и "товарный чек" с вставкой "правил гарантийного обслуживания". Деньги отдал курьеру.
    Это дистанционная продажа. Если Вы можете выполнить условия ст.26.1 ЗоЗПП - имеете право вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней со дня его передачи, получив обратно сумму за минусом стоимости доставки товара от Вас к продавцу в течение 10 дней (ст.22 ЗоЗПП).

    Т.е. даже не взирая на то, что эта функция является основной для данного вида продукции и в общем-то даже реализуется устройством, просто никто меня не проинформировал о том, что она реализована с ограничением? Да и вообще ссылка на инструкцию пользователя странновата, т.к. инструкцию эту я получаю де-факто после получения товара и вскрытия упаковки. В "информации о товаре" и "ТТХ" это ограничение не указано.
    Недостатком товара является
    несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
    .

    CD есть, но русского на нем нет
    Ст.12 ЗоЗПП к Вашим услугам, если по 26.1 ЗоЗПП вернуть не получится.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    В такой ситуации потребителю придется доказать, что соответствующего мануала на русском языке в упаковке не было при передаче товара. Вообще норма ст. 10 ЗОЗПП звучит следующим образом:

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    "Своевременно" как раз и означает "до заключения договора", потому что само заключение договора однозначно говорит о том, что выбор покупателем сделан.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В такой ситуации потребителю придется доказать, что соответствующего мануала на русском языке в упаковке не было при передаче товара
    ...или предварительно потребовать его предоставления письменно.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    предварительно потребовать его предоставления письменно.
    "Предварительно" перед чем? Вещь уже куплена. Требовать мануал нужно было малость раньше.

    Вообще меня прикалывают вопросы типа: "Люди, я лоханулся, че делать???" Сетку правильно построить - нисколько не проще, чем вручную собрать входящие в нее компы. Если человек собрался это сделать, то он (предположительно) знает, с какими проблемами ему придется столкнуться и соответственно подбирает оборудование.
    То, что закон требует предполагать отсутствие у потребителя технических знаний, в данном случае не работает и именно потому, что сами действия предполагают достаточный уровень знаний. Человек сам говорит, что знает, какое количество переадресаций ему необходимо, но потребовать от продавца предоставить информацию об этом ДО покупки ему не пришло в голову. Почему?
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    104
    это дыра в законе через которую "профессионалы" вроде этого пытаются вернуть товар... в подобном случае изготовителю не стоит жмотиться на русскоязычный мануал. Либо выкладывать его на сайте...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения