+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Добрый день.
    Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Заранее прошу извинить за массу подробностей.
    У потребителя вышел из строя холодильник. Гарантия на холодильник закончилась около года назад. Клиент подал в сервисный центр заявку на платный ремонт. Проведенная диагностика выявила наличие утечки хладагента в запененной части. Клиенту озвучили стоимость ремонта, он согласился. Холодильник забрали в сц и там отремонтировали. Но... Данный вид ремонта, производимый в соответствии с методикой рекомендуемой изготовителем холодильников, предусматривает вскрытие пленки (полионды) находящийся на задней стенке холодильника. После произведенного ремонта эта пленка обычно заклеивается скотчем и, т.к. задняя стенка холодильника всегда обращена к стене, то этот момент у клиентов сервисного центра, до этого случая, никогда
    особых претензий не вызывал.
    В данном же случае клиент, получивший из ремонта исправно работающий отремонтированный холодильник и оплативший ремонт, написал претензию, в которой потребовал привести заднюю стенку холодильника в первоначальное состояние или вернуть деньги за ремонт. Проблема была в том, что произвести полноценную замену задней стенки холодильника возможно только в заводских условиях. Сервисный центр, понимая своё упущение в том, что предварительно не согласовал с клиентом разрез на пленке, написал о своих проблемах изготовителю холодильника. Изготовитель, чтобы помочь сц, решил выплатить клиенту стоимость холодильника.
    С помощью сц была проведена процедура, которая обычно проводится при замене бракованных гарантийных холодильников, при этой процедуре бракованный холодильник пересылается изготовителю, а клиенту изготовителем возвращается стоимость холодильника. Сц помог клиенту собрать пакет необходимых документов и отослал их (за свой счет) на завод. Кроме этого, пойдя навстречу клиенту, сервис центр оставил клиенту холодильник, до того момента пока с завода не будут перечислены деньги за холодильник. Клиент выдал расписку о том, что по получении денежных средств с завода он обязуется передать холодильник сц.
    Деньги с завода были перечислены, но клиент, которого до этого момента вид его холодильника крайне не устраивал, теперь не спешит с ним расставаться. Он всячески тянет время, говорит, что его не бывает дома и т.д.
    Кроме этого клиент снова заявил о возврате ему денежной суммы уплаченной за ремонт холодильника.
    Сц написал клиенту уведомление, что в случае отказа добровольно вернуть в сц (силами сц) холодильник сервисный центр будет вынужден обратиться в суд…

    Напишите, пожалуйста, может ли сц в судебном порядке изъять у клиента холодильник, взыскать с него проценты за пользование удерживаемыми денежными средствами и расходы на оплату представителя?
    Правомерно ли заявление клиента о возврате ему денег уплаченных за ремонт в данной ситуации?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    По первому вопросу - регулируется не Законом о ЗоЗПП.
    По второму вопросу - смотря по какому основанию изготовитель решил вернуть деньги.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Сервисный центр, понимая своё упущение в том, что предварительно не согласовал с клиентом разрез на пленке
    Какое еще "упущение"? Читаем ЗОЗПП:

    Статья 4. Качество товара (работы, услуги) [ наверх ↑ ]

    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    Качество выполненной работы соответсвует договору? Да, недостаток устранен.

    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Холодильник выполняет свои функции? Да.

    3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    Потребитель поставил СЦ в известность о том, что задняя стенка ему дорога как память? Нет.

    ... 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    Закон предусматривает какие-то специальные требования для задних стенок холодильников? Нет.

    В то, что данная ситуация возможна, я вообще не верю. С какого перепугу изготовитель решил вернуть потребителю деньги? Он-то тут совершенно ни при чем, по-любому.

    может ли сц в судебном порядке изъять у клиента холодильник
    Может.

    взыскать с него проценты за пользование удерживаемыми денежными средствами и расходы на оплату представителя?
    Может. Но это копейки.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    Качество выполненной работы соответсвует договору? Да, недостаток устранен.
    Здесь работа была по устранению недостатков, а не по договору подряда.

    В принципе, здесь причинен вред имущетству потребителя. Но как его измерить? И есть ли вообще вред? Например, мастер при устранении недостатков сделал вмятинку на стенке хододильника диаметром 1 мм и глубиной 0,25 мм . Будет ли здесь ответственность причинителя по ст. 1064 ГК?

  5. #5
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    Ну вы и намутили. Полагаю, что в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств фактически между вами возникли отношения, вытекающие из положений п.6 ст.19 и п.3 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а следовательно вы вправе потребовать передать вам товар с недостатками.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    Ну вы и намутили. Полагаю, что в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств фактически между вами возникли отношения, вытекающие из положений п.6 ст.19 и п.3 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а следовательно вы вправе потребовать передать вам товар с недостатками.
    Нет, т.к. АСЦ оказывал УСЛУГУ!

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В данном случае это глава III.

    А вообще-то утечка хладагента в запененной части недостаток производственный, клиент был вправе предъявлять требование до истечения двух лет, а после - только изготовителю и только по существенному недостатку.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Думаю, что тут по ст. 36 нужно разбираться....

  9. #9
    Андзор, если между изготовителем, исполнителем и потребителем было заключено некое мировое соглашение, то стороны должны руководствоваться нормами данного соглашения, которые не должны противоречить законодательству РФ.
    Если потребитель дал расписку о том, что передаст холодильник СЦ, то потребитель-должник обязан исполнить данное обязательство. Если он его не исполняет, то в течение трех лет СЦ вправе обратиться в суд с требованием о передаче ему холодильника.
    Если же стороны не заключали никакого досудебного "мирового" соглашения, а руководствовались нормами ст. 18, 19 Закона ОЗПП, то тогда изготовитель обязан компенсировать убытки потребителя, а не СЦ, а СЦ, если уполномочен изготовителем принять товар, вправе требовать возврата оного (п.3 ст. 18 Закона ОЗПП).
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения