+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Добрый вечер, помогите разобраться в ситуации.

    Я ИП, заключила со своим покупателем договор поставки товара отделочных материалов (продажа по образцам). Со своей стороны обязательства выполнила - поставила в оговоренный срок товар. Через 1 день после доставки заказа покупателю обнаружилось, что заказанный товар на сумму 4000 рублей оказался для него лишним, и он желает вернуть его по закону о ЗПП (в срок до 14 дней). При этом товар надлежащего качества.
    Имеет право покупатель товара по образцам вернуть его в течение 14 дней или нет? В ГК есть статья 497 "Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара". В ней: "до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора"
    Имею я как продавец право при возврате товара надлежащего качества удержать с покупателя расходы по доставке данного товара?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    он желает вернуть его по закону о ЗПП (в срок до 14 дней). При этом товар надлежащего качества.
    А где в ЗоЗПП предусмотрено право потребителя вернуть лишний стройматериал?

    Имею я как продавец право при возврате товара надлежащего качества удержать с покупателя расходы по доставке данного товара?
    Зачем, если Вы вправе просто отказать?
    Требование Вам предъявлено письменно?

  3. #3
    Что за товар (отпуск в штуках или на метраж)? Речь идет о возврате всего количества товара или его части?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Что за товар (отпуск в штуках или на метраж)? Речь идет о возврате всего количества товара или его части?

    Товар - карниз потолочный полиуретановый, отпуск в штуках длиной 2 м. Дело в том, что получив свой заказанный товар на руки, покупатель обнаружил, что его дизайнер обсчиталась и в результате было заказано большее кол-во карнизов. Покупатель ставит вопрос так: или возвращаете деньги за лишние для него карнизы или он как потребитель имеет право вернуть весь заказ - вот такой шантаж

  5. #5
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Зачем, если Вы вправе просто отказать?

    Пожайлуста, подскажите, на основании какой статьи (ГК или закона о ЗПП) я вправе отказать? Консультировалась в отделе по защите прав потребителей у юриста, ее ответ - покупатель имеет право вернуть...

    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Требование Вам предъявлено письменно?

    Пока только устное требование

  6. #6
    Цитата Сообщение от Анна_Самара
    Консультировалась в отделе по защите прав потребителей у юриста, ее ответ - покупатель имеет право вернуть...
    А может и сами почитаете статью 25?
    Начнем с того, что изначально у покупателя есть только право обменять. Причем не просто так, а по вполне определенным причинам, перечень которых исчерпывающий. Вернуть лишнее - нельзя, поскольку не может часть товара подойти, а часть не подойти.
    Короче - берите у покупателя письменное заявление с его требованием. Не подсказывайте. Пусть изложит на листочке и про ошибку дизайнера, и про требование вернуть остаток. А потом откажите, поскольку статья 25 не предусматривает таких оснований для возврата.
    Но лучше договориться с покупателем полюбовно. Предположим - он обменяет лишние карнизы на что-нибудь, что ему еще понадобиться для ремонта.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    лучше договориться с покупателем полюбовно

    Да, лучше. Но учитывая желание именно сдать товар, поставленный под заказ, обратно - лучше ответить ему по истечении 14 дней со дня покупки. И предлагать обмен. Или не предлагать, отказав по существу ст.25 ЗоЗПП в связи с нарушением срока и с неправомерностью требования.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    А может и сами почитаете статью 25?
    Начнем с того, что изначально у покупателя есть только право обменять. Причем не просто так, а по вполне определенным причинам, перечень которых исчерпывающий. Вернуть лишнее - нельзя, поскольку не может часть товара подойти, а часть не подойти.

    Спасибо, один камень с души свалился! У меня через одного покупатели несут обратно заказанные лишние отделочные материалы.

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    лучше договориться с покупателем полюбовно

    Да, лучше. Но учитывая желание именно сдать товар, поставленный под заказ, обратно - лучше ответить ему по истечении 14 дней со дня покупки. И предлагать обмен. Или не предлагать, отказав по существу ст.25 ЗоЗПП в связи с нарушением срока и с неправомерностью требования.

    Полюбовно не получится, это точно. Товар приобетен под весь объект, вот и хотят мне спихнуть лишние карнизы, т.к. девать их в данном интерьере некуда.

    Скажите, а если он напишет мне претензию в письменной форме на возврат всей партии до истечения срока в 14 дней? Я обязана буду ее принять - т.е. подписать его экземпляр? И как в этом случае я могу тянуть сроки ответа на претензию, если я была уведомлена о желании покупателя вернуть товар до истечения срока в 14 дней?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    И как в этом случае я могу тянуть сроки ответа на претензию, если я была уведомлена о желании покупателя вернуть товар до истечения срока в 14 дней?

    А неправомерные требования удовлетворению не подлежат и сроков удовлетворения по этой причине не имеют.

  11. #11
    AlexPilot, Блинда Мейс
    спасибо Вам за помощь, и последний вопрос: я собираюсь переделать договор купли-продажи, который заключаю со своими покупателями при продаже им отделочных материалов по образцам.

    Как думаете, лучше обратиться к юристу, или пункт договора "согласно ст. 497 ГК РФ покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора" сможет застраховать меня от случаев необдуманных покупок? По крайнем мере, я смогу удержать с покупателя транспортные расходы по доставке заказа, а они при перевозках наемным транспортом между Самарой и Москвой могут быть 10000-20000 на один заказ.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    "Правила продажи товаров по образцам" говорят то же самое:

    "22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения