+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Мною у одного и того же продавца был приобретен внешний модуль для жесткого диска и сам жесткий диск. На внешний модуль гарантия - 1год, на жесткий диск - 2 года. По истечении 1года и четырех месяцев вышел из строя источник питания внешнего модуля и синим пламенем сгорел жесткий диск. При устном обращении в сервисный центр тут же получил заключение. "При осмотре изделия обнаружены следы пробоя электрического тока. На основании вышеизложенного и правил гарантийного обслуживания покупателю отказано в гарантийном обслуживание (изделие ремонту или обслуживанию не подлежит)" инженер ____ подпись. Я полагаю, однозначно определить источник питания погубил жесткий диск или неисправный жесткий диск перегрузил источник питания и он вышел из стоя ни один эксперт не сможет. Правомерно или нет мне отказали в гарантийном обслуживании. Письменных претензий я пока не предъявлял, но источник питания отремонтировал (ведь на него уже нет гарантии).

  2. #2
    Владимир16, согласно правилам русского языка, то, что Вы тут написали - есть предложения повествовательные, вопросов Вы не задаете.
    Вы хотите излить нам душу?
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  3. #3
    Вопрос в моем повествовании все таки есть - "Правомерно или нет мне отказали в гарантийном обслуживании?" Я первый раз на таких мероприятиях. Не судите строго, не совсем понимаю на какие кнопки нажимать, чтобы меня не послали... . Но похоже уже некоторых результатов добился. Моя беда в том, что продавец уменьшает срок гарантии одного товара за счет срока гарантии другого. Мне представляется, что это весьма серьезный вопрос в части определения срока гарантии на проданный товар одним продавцом.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Согласно ст. 19 ЗоЗПП:
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть проводите экспертизу за свой счёт -> если в вашу пользу -> претензия или иск в суд.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Владимир16
    Вопрос в моем повествовании все таки есть - "Правомерно или нет мне отказали в гарантийном обслуживании?" Я первый раз на таких мероприятиях. Не судите строго, не совсем понимаю на какие кнопки нажимать, чтобы меня не послали... . Но похоже уже некоторых результатов добился. Моя беда в том, что продавец уменьшает срок гарантии одного товара за счет срока гарантии другого. Мне представляется, что это весьма серьезный вопрос в части определения срока гарантии на проданный товар одним продавцом.
    Вами было приобретено два различных товара, поэтому сроки гарантии их независимы друг от друга.

  6. #6
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Владимир16
    Вопрос в моем повествовании все таки есть - "Правомерно или нет мне отказали в гарантийном обслуживании?" Я первый раз на таких мероприятиях. Не судите строго, не совсем понимаю на какие кнопки нажимать, чтобы меня не послали... . Но похоже уже некоторых результатов добился. Моя беда в том, что продавец уменьшает срок гарантии одного товара за счет срока гарантии другого. Мне представляется, что это весьма серьезный вопрос в части определения срока гарантии на проданный товар одним продавцом.
    Вами было приобретено два различных товара, поэтому сроки гарантии их независимы друг от друга.

    Согласен, но эти два различных товара составляют один , хотя и отдельный, функциональный блок (или устройство) для хранения информации. Причем комплектование, сборку и продажу производил один продавец.
    1. Что ж получается, что общий гарантийный срок изделия определяется наименьшим сроком одного из комплектующих?
    2.
    "При осмотре изделия обнаружены следы пробоя электрического тока. На основании вышеизложенного и правил гарантийного обслуживания покупателю отказано в гарантийном обслуживание (изделие ремонту или обслуживанию не подлежит)"
    Правомерно ли сие утверждение сервисного центра продавца?
    3. Если бы по причине электрического пробоя возник пожар то вполне можно бы было предъявить возмещение ущерба продавцу. Ведь не может же срок службы товара быть менее четырех месяцев свыше гарантийного срока? Если я прав то получается, что предъявить возмещение ущерба возможно, а гарантии проданное изделие не подлежит?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Владимир16
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Владимир16
    Вопрос в моем повествовании все таки есть - "Правомерно или нет мне отказали в гарантийном обслуживании?" Я первый раз на таких мероприятиях. Не судите строго, не совсем понимаю на какие кнопки нажимать, чтобы меня не послали... . Но похоже уже некоторых результатов добился. Моя беда в том, что продавец уменьшает срок гарантии одного товара за счет срока гарантии другого. Мне представляется, что это весьма серьезный вопрос в части определения срока гарантии на проданный товар одним продавцом.
    Вами было приобретено два различных товара, поэтому сроки гарантии их независимы друг от друга.

    Согласен, но эти два различных товара составляют один , хотя и отдельный, функциональный блок (или устройство) для хранения информации. Причем комплектование, сборку и продажу производил один продавец.
    1. Что ж получается, что общий гарантийный срок изделия определяется наименьшим сроком одного из комплектующих?
    Если Вам было продано ОДНО ЕДИНОЕ устройство, в комплектации которого предусмотрено другое, тогда бы это "другое", считалось частью одного целого.
    Но даже в этом случае договором купли-продажи на составную часть сложного изделия может быть установлен иной срок, чем на само изделие.
    Однако если Вами было приобретно ДВА устройства, которые предусматривают совместное функционирование, но одно устройство не входит в комплект поставки другого, то это ДВА ОТДЕЛЬНЫХ товара, даже если они куплены у одной и той же торговой организации.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Владимир16
    2.
    "При осмотре изделия обнаружены следы пробоя электрического тока. На основании вышеизложенного и правил гарантийного обслуживания покупателю отказано в гарантийном обслуживание (изделие ремонту или обслуживанию не подлежит)"
    Правомерно ли сие утверждение сервисного центра продавца?
    В период действия срока гарантии продавец должен доказать, что причиной заявленного недостатка стало нарушение правил эксплуатации товара и оно произошло после передачи товар потребителю.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Владимир16
    3. Если бы по причине электрического пробоя возник пожар то вполне можно бы было предъявить возмещение ущерба продавцу. Ведь не может же срок службы товара быть менее четырех месяцев свыше гарантийного срока? Если я прав то получается, что предъявить возмещение ущерба возможно, а гарантии проданное изделие не подлежит?
    Если это произойдёт по истечению действия срока гарантии, но в течении действия срока службы, то потребитель должен будет доказать, что пожар произошёл по причине недостатка товара, и что этот недостаток или же его причины возникли до передачи товара потребителю.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    неисправный жесткий диск перегрузил источник питания
    Не реально, если диск внутри бокса и бокс не поврежден.

    Ответ Yurij совершенно верен: нужны доказательства того, что проблема именно в источнике питания.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Цитата:

    неисправный жесткий диск перегрузил источник питания

    Не реально, если диск внутри бокса и бокс не поврежден.

    Ответ Yurij совершенно верен: нужны доказательства того, что проблема именно в источнике питания.
    Dao, Вы считаете, что неисправный жесткий диск не может перегрузить и вывести из строя блок питания?
    Я извиняюсь, не всю выложил информацию. Блок питания выносной, в пластиковой коробке, подключается кабелем к боксу с жестким диском. Температурные режимы у них разные и поэтому температурная защита блока питания (если таковая вообще есть) не может отследить температуру бокса с жестким диском и наоборот. По моему мнению определить что вышло из строя первым невозможно. А реально это или нет ... Может я неправ? Аргументируйте пожалуйста. Либо подскажите, кто знает сложившуюся практику доказательств по данной теме.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вы считаете, что неисправный жесткий диск не может перегрузить и вывести из строя блок питания?
    Только коротким замыканием на схеме. Но в боксе это исключено.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Dao,
    Только коротким замыканием на схеме. Но в боксе это исключено.
    Уточните пожалуйста схему какого узла Вы имеете ввиду. Мне очень интересно любое мнение. У меня профессия "электрооборудование пром.предприятий". До недавнего времени работал руководителем группы релейной защиты. Участвовал в настройке, пуске и эксплуатации импортных высоковольтных компрессоров мощностью от 1,5 до 4,5 Мвт. Оборудование надо полагать не простое. Так вот я хочу сказать, что абсолютно неубиваемых элементов не существует. И даже не надлежащего качества пайка милипизерного элемента приводит к серьезным последствиям, если отсутствуют или не работают системы защиты, либо допущены ошибки при проектировании. Сегодня занимаюсь ремонтом сотовых телефонов. Эта практика еще больше укрепила мое мнение в том, что "исключено, никогда..." не приемлемы в данных случаях. Выйти из строя может электрооборудование даже отключенное от питающей сети. Как? очень просто - если рядом проходит проводник молниезащиты. При прохождении по нему эл. тока возникает мощнейший эл.магнитный импульс, на который не рассчитаны рядом находящееся электрооборудование.
    Я живу в г.Нижнекамск, может кто подскажет независимого эксперта для моего случая.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Максимум, что подается на молекс: 12 вольт. Если виноват жесткий диск, то он на таком напряжении даже при коротком замыкании (а оно исключено, если бокс не поврежден) не сможет вывести из строя блок питания. Выгорит плата интерфейса, а БП останется целым.

    возникает мощнейший эл.магнитный импульс
    Тем более: никто не виноват.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения