-
19 мая вернула в магазин неисправный телефон, есть заключение сервисного центра о неисправности, не подлежащей ремонту. При покупке оплата производилась по банковской карте. Соответственно в заявлении на возврат денег я попросила вернуть на счет в банке с полным указанием реквизитов (счет банковской карты). После чего отправилась в отпуск за границу. Через 10 дней мне позвонили на мобильный телефон с предложением подойти в магазин за деньгами. Я попросила перевести деньги по указанный в заявлении реквизитам, на что мне сказали что они возвращают только наличные деньги. Из отпуска вернулась-денег нет.
А теперь собственно вопрос: Могу ли я требовать уплату процентов за все это время?
-
Senior Member
Не могу припомнить ни одной нормы, которая определяла бы способ исполнения обязательства для данного случая. Точно так же и продавец при заключении договора розничной купли-продажи не мог бы отказаться принять наличные.
Так что требование неустойки здесь представляется неправомерным.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Dao, а у нас в магазинах сразу предупреждают, что возврат денег, если оплачивалось картой, осуществляется на только на эту карту, а не наличкой.
-
Так случилось, что 4 месяца назад пришлось возвращать в магазин сапоги, которые развалились на 5-й день. Так вот в том случае продавец вернул деньги на карточный счет, мотивируя тем, что оплата производилась именно по карте. В том случае позиция продавца показалась мне логичной. В Ст. 23 ЗОПП у продавца нет права выбора как именно возвращать деньги. Все-таки буду настаивать на выплате неустойки.
-
Senior Member
MassKiller, там выбор способа возврата больше зависит от системы налогообложения. У ИП банковского счета может вообще не быть, но это не важно. Здесь обязательство не выполнено только потому, что потребитель не принял исполнение.
Ирина 90,
В Ст. 23 ЗОПП у продавца нет права выбора как именно возвращать деньги.
А что, там такое право предоставлено потребителю? Нет. Значит и у продавца нет обязанности выполнять Ваши требования. При чем же тут неустойка?
Не хотите, или не можете получить деньги - Ваша проблема.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Сообщение от Ирина 90
Так случилось, что 4 месяца назад пришлось возвращать в магазин сапоги, которые развалились на 5-й день. Так вот в том случае продавец вернул деньги на карточный счет, мотивируя тем, что оплата производилась именно по карте. В том случае позиция продавца показалась мне логичной. В Ст. 23 ЗОПП у продавца нет права выбора как именно возвращать деньги. Все-таки буду настаивать на выплате неустойки.
В той же ст. 23 ЗоЗПП нет указания, каким образом продавец обязан вернуть деньги.
Вам предлагали возврат наличными, Вы от него ОТКАЗАЛИСЬ!
-
Сообщение от Dao
Не могу припомнить ни одной нормы, которая определяла бы способ исполнения обязательства для данного случая. Точно так же и продавец при заключении договора розничной купли-продажи не мог бы отказаться принять наличные.
Так что требование неустойки здесь представляется неправомерным.
а почему? что непонятно? сплошь и рядом деньги возвращаются именно тем способом которым были уплачены. и почему налоги с продажи продажи по карте при возврате должны учитываться как по "налу"? зачем менять способ?
покупатель письменно об этом заявил - положите где взяли. решение принято - выплатить деньги. а техника этого дела? где деньги? магазин может предьявить что-либо кроме теллефонного разговора?
итого. претензия, письменного ответа, как видно, нет. товар у продавца - у покупателя ничего.
в суд? пеня за просрочку выполнения требования покупателя?
здесь начинается интересное - сроки. есть требование денег - срок на выполнение 10 дней = 29.05.2009
времени прошло немного - 44 дня. сложно обстоит дело с пеней за просрочку НЕВЫПОЛНЕНИЯ... но они не отказываются выполнять.
вы пишете - денег нет. они что, сейчас отказываются возвращать?
можно договориться полюбовно. сегодня на стол претензия - сегодня в карман деньги. если нет - в суд.
а там вам придётся ДОКУМЕНТАЛЬНО обосновывать пеню с 30го мая.
вы до сих пор сообщили только о претензии и заключении СЦ. что ещё у вас есть?
-
У ИП банковского счета может вообще не быть, но это не важно. Здесь обязательство не выполнено только потому, что потребитель не принял исполнение.
Если продавец принял к оплате банковскую карту, куда же поступили деньги? Не появились же они в кассе наличными?
вы пишете - денег нет. они что, сейчас отказываются возвращать?
Пока не знаю, только из отпуска ( у нас на севере отпуск длинный), завтра пойду выяснять.
-
Если Вы оплатили товар пластиковой картой, то и возврат денег будет произведён ТОЛЬКО на пластиковую карту!!! Выдача наличных является нарушением правил пользования системами пластиковых денег. Данный вопрос регламентируется ИМЕННО условиями обслуживания пластиковых карт. В Вашем случае не надо указывать банковские реквизиты, для данной операции возврата денег на пластиковую карту они не нужны. Если продавец не умеет это делать, то пусть обращается в свой обслуживающий банк. Вам же советую обратиться в Ваш банк.
Обратите внимание! Продавец предлагая Вам выдать наличные нарушает Банковское и Налоговое законодательство. Более того, некоторые нехорошие люди могут забрать наличные, а потом затребовать эти же деньги и с карточки. Вот так
-
Senior Member
Выдача наличных является нарушением правил пользования системами пластиковых денег.
Продавец предлагая Вам выдать наличные нарушает Банковское и Налоговое законодательство
Нормы привести сможете?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
-
Senior Member
Сообщение от PavelPavlov
Если Вы оплатили товар пластиковой картой, то и возврат денег будет произведён ТОЛЬКО на пластиковую карту!!! Выдача наличных является нарушением правил пользования системами пластиковых денег. Данный вопрос регламентируется ИМЕННО условиями обслуживания пластиковых карт. В Вашем случае не надо указывать банковские реквизиты, для данной операции возврата денег на пластиковую карту они не нужны. Если продавец не умеет это делать, то пусть обращается в свой обслуживающий банк. Вам же советую обратиться в Ваш банк.
Обратите внимание! Продавец предлагая Вам выдать наличные нарушает Банковское и Налоговое законодательство. Более того, некоторые нехорошие люди могут забрать наличные, а потом затребовать эти же деньги и с карточки. Вот так
полнейший бред.
-
Сообщение от InetSar
Сообщение от glasniy
Сообщение от Ирина 90
Так случилось, что 4 месяца назад пришлось возвращать в магазин сапоги, которые развалились на 5-й день. Так вот в том случае продавец вернул деньги на карточный счет, мотивируя тем, что оплата производилась именно по карте. В том случае позиция продавца показалась мне логичной. В Ст. 23 ЗОПП у продавца нет права выбора как именно возвращать деньги. Все-таки буду настаивать на выплате неустойки.
В той же ст. 23 ЗоЗПП нет указания, каким образом продавец обязан вернуть деньги.
Вам предлагали возврат наличными, Вы от него ОТКАЗАЛИСЬ!
Не отказались, а человека не было в пределах РФ.
Проблема этого человека.
-
Senior Member
да, но проблема продавателя в том, что потреб заранее выбрал удобный ему способ и надлежащим образом уведомил об этом продавателя.
-
Сообщение от InetSar
да, но проблема продавателя в том, что потреб заранее выбрал удобный ему способ и надлежащим образом уведомил об этом продавателя.
А какая статья какого закона даёт потребу такое право?
Точнее, что обязывает продавца исполнять данное требование?
-
Senior Member
Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон.
Таким образом, если банк уже выполнил свою обязанность по перечислению денежных средств торговому предприятию (т.е. денежные средства зачислены на счет банка торгового предприятия), все обязательства по расчетам, в которых участвуют торговое предприятие, покупатель и банк, прекращены. Таким образом, к моменту расторжения договора купли-продажи он уже полностью исполнен - товар передан, расчеты произведены, и ничто не мешает сторонам произвести возврат исполненного по сделке любыми удобными для них способами.
В то же время до момента зачисления денежных средств на счет банка торговой организации потребовать возврата денежных средств нельзя, поскольку не было их фактической передачи, т.е. товар еще не оплачен. В данном случае стороны должны совершить действия, направленные на отмену поручения кредитной организации о совершении платежа в пользу торговой организации, поскольку после расторжения договора розничной купли-продажи отсутствует основание для проведения расчетов за товар.
Возврат денежных средств возможен двумя способами:
- на предприятии торговли (услуг), путем выдачи покупателю наличных денег;
- в банке, путем зачисления средств на картсчет клиента.
Так - как согласия сторон не было, то подлежит уплата пенни.
Если в нашем городе, обращайтесь, помогу. Было бы интересно чтоб glasniy был моим оппонентом
PS а карта дебетовка или кредитка? Если кредитка то п. 5 ст. 24 ЗоЗПП.
-
PavelPavlov писал(а):
вы поднимаете июльскую тему. обратите внимание что автор после вас в дискуссии не участвует. и здесь тоже зря поднимаете брошенное автором форум-потребителей.рф/topic16380.html.
-
Senior Member
Да тема про варианты оплаты интересная и возможно меня скоро коснется. А что топикстартер бросил тему, от этого менее интересной она не стала.
В споре рождается истина
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|