+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Добрый день!

    В сентябре купил в интернет-магазине коммуникатор. Гарантия - 1 год. Спустя 9 месяцев проявился недостаток: при разговоре из-за шумов и треска в динамике невозможно разговаривать. Меня слышат замечательно, я ничего не могу разобрать. Я считаю, что этот недостаток является существенным (а, кстати, прав ли я в этом?), поэтому есть желание вернуть товар назад в обмен на деньги.
    Уже звонил в магазин, щупал почву на предмет возврата: естественно, ни о каком возврате они слышать не хотят, посылают в СЦ. В принципе, я не против сходить в СЦ. Сделаю это даже с бОльшим удовольствием, чем в магазин. Объясню, почему: если я приду в магазин, то магазин сам отправит коммуникатор в СЦ, а оттуда он запросто может придти починенным и с резолюцией "Аппарат исправен". А магазинные работники объяснят мне, что они сами не специалисты и выполняли, по сути, в данном случае лишь роль курьера. А то и другое: скажут, что в динамике была пыль (таракан, мышь...), в СЦ почистили и все заработало. Поэтому хочется самому посетить СЦ, убедиться, что его работники видят (слышат) этот дефект, и взять от них какую-нибудь бумагу, подтверждающую, что именно этот (и еще пару небольших, НО, ГЛАВНОЕ, ЭТОТ) дефект имеет место быть.
    Вот в этом у меня и состоит вопрос: каким образом мне взять у них такую бумагу и что она должна собой представлять, чтобы я мог придти с ней в инет-магазин и, потрясая ею, потребовать расторжения договора купли-продажы?
    Попутно имеется еще один вопрос (читал форум, но так и не нашел конкретного ответа): относится ли коммуникатор к технически сложным товарам?

    Заранее благодарю за помощь.

  2. #2
    Пока мне никто еще не ответил, почитал кое-что. Начал сильно сомневаться в том, что выявившийся дефект (треск и шум при разговоре, не дающие возможности слышать собеседника) является существенным недостатком.

    Я ориентировался на увиденную где-то формулировку: " Существенный недостаток - недостаток, который не позволяет использовать товар по назначению, либо не может быть устранен или появляется вновь после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты...". Похоже, что она уже устарела, потому что в последней редакции определения существенного недостатка исчезла первая часть фразы, а именно: "...недостаток, который не позволяет использовать товар по назначению...". Осталось только "...неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

    Получается, что если недостаток не является существенным и прошло уже больше 15 дней со дня покупки, то коммуникатор (наверняка, магазин посчитает его технически-сложным товаром) нельзя вернуть в магазин, а можно только чинить и уповать (если охота денег взад) на то, что его либо не починят, либо он снова сломается. Так?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Кипер
    1. Вот в этом у меня и состоит вопрос: каким образом мне взять у них такую бумагу и что она должна собой представлять, чтобы я мог придти с ней в инет-магазин и, потрясая ею, потребовать расторжения договора купли-продажы?
    2. Попутно имеется еще один вопрос (читал форум, но так и не нашел конкретного ответа): относится ли коммуникатор к технически сложным товарам?
    1. платно, акт диагностики, до 1 тыр. не гарантирует что магазин будет с ней не согласен. не гарантирует что вам вернут эти деньги по решению судьи, особенно если магазин признает что неисправность имеется.
    судья может не признать расходы необходимыми и подлежащими возмещению.
    2. а что написано в инструкции? какая марка? что написано в чеке? тут и надо будет "потрясать" док-ами. сложный вопрос.

    а кто продавец? сайт - это не продавец. продавец записан ИНН-ом в платёжном документе. и это может быть не "мега-пупер-инет-шоп", а пбоюл вася Иксов.

  4. #4
    2. Марка коммуникатора - HTC3650. Во всех документах он именуется либо "устройство", либо "коммуникатор". Только в одном месте Руководства пользователя, в содержании, написано: "Знакомство с вашим КПК-телефоном". Я позвонил в службу поддержки HTC, они мне сказали, что их коммуникаторы не являются персональными компьютерами. Правда, потом они попытались порассуждать на тему "Смотря какой коммуникатор" и предложили мне прислать запрос по электронке. Что я и собираюсь сделать.

    Продавца пока открывать не хочу. Известный интернет-магазин.

    Так как вы считаете, недостаток в моем коммуникаторе существенный или нет? Формулировка "...недостаток, который не позволяет использовать товар по назначению..." уже не актуальна?

  5. #5
    Написал в HTC. Получил ответ: "Спасибо, что обратились в Техническую поддержку HTC. Пожалуйста запросите у магазина, где Вы приобретали коммуникатор сертификат соответствия на аппарат. Там Вы можете найти, как зарегистрирован HTC Touch Cruise в РФ."

    Очень мило... Я хочу на них сослаться при разговоре с магазином, а они меня в магазин же и отправляют.

  6. #6
    хороший совет, между прочим. магаз ОБЯЗАН иметь сертификат по правилам продажи http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_1.shtml.html пункт 12 и его отсутствие наказуемо по КоАП http://www.consultant.ru/popular/koap/ статья 14.15

  7. #7
    Этот хороший совет из разряда "лишь бы ничего не делать". Неужели российское представительство HTC не знает (или, на худой конец, не может узнать), в виде чего (компьютера, телефона, радиостанции, кухонных принадлежностей...) ввозятся в страну их изделия? Можно сказать, конечно, что это не их дело... А чье? Почему не их? Зачем им здесь представительство? Думаю, все-таки, для поддержки потребителей. Так вот, вопрос, который я им задал, очень даже насущен для потребителей. Гораздо насущнее, чем многие другие вопросы, которыми они занимаются.

    Если бы они дали мне необходимую информацию, я бы сразу пошел с ней в магазин с четко выстроенной стратегией и конкретными требованиями. А так... Я уверен, что просто так вот, запросто, получить этот СС не получится: то документы в сейфе, то директора нет, то менеджер болеет, то еще что-нибудь. А потом я видел некоторые СС на другие коммуникаторы - там сам черт ногу сломит, пойди пойми, что там понаписано. Я не говорю уже про то, что могут подсунуть и вообще ксерокопию (ибо скажут, что оригинал, якобы, хранится в главном офисе в Москве) неизвестно чего, отредактированную с помощью Фотошопа или созданную при помощи ксерокса и ловких рук.

  8. #8
    После того, как они мне дали это "хороший" совет, я им высказал свое абсолютное неудовлетворение данным ответом. Сегодня пришел новый ответ от них. Цитирую:

    "Добрый день!

    Коммуникатор НТС Touch Cruise называется "абонентская радиостанция"

    С уважением,
    Служба технической поддержки компании НТС
    http://www.htc.com"


    Это победа?

  9. #9
    инфа от техподдержки хтс никого, ни магазин, ни судью ни к чему не обязывает.
    вы претензию продавцу пишите, вручайте. получайте ответ письменный, тогда и дальше советуйтесь.

  10. #10
    А заранее советоваться нельзя? А не получится так, что мне здесь скажут: "Надо ж было сначала посоветоваться!" Инфа от техподдержки HTC, я считаю, сильный аргумент. Они же не с бухты-барахты это сказали? Значит, у них есть сведения о том, в виде чего в Россию были ввезены эти коммуникаторы. Будет интересно послушать, что на это скажет магазин. Опять же, зная эту инфу, можно заранее, до разговора в магазине, посмотреть код ТН ВЭД на товар "абонентская радиостанция", и, если магазин даст Сертификат Соответствия, сразу же посмотреть, тот ли код забит в СС.

    Я весьма удивлен, что Вы, не то что так холодно, а просто с пренебрежением отнеслись к инфе от техподдержки. Я, конечно, уверен, что продавец будет стоять до последнего, выдавая коммуник за РС, но аргумент от техподдержки - это вещь "посильнее "Фауста" Гёте будет" Я как-то таким образом с магазином, в котором Кэноновский объектив купил, разбирался. Только инфа от Кэнона и помогла.

    Я, честно говоря, побаиваюсь другого. Принесу я в магазин мобилу, они ее, естественно, на экспертизу, починят там и скажут мне: Не было там никакой неисправности, вы, мол, не тем местом слушали.
    Вот как от такой ситуации застраховаться? Об этом-то точно надо до подачи претензии советоваться. Можете что-нить посоветовать?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Кипер
    1. А заранее советоваться нельзя? А не получится так, что мне здесь скажут: "Надо ж было сначала посоветоваться!"
    2. Инфа от техподдержки HTC, я считаю, сильный аргумент. Они же не с бухты-барахты это сказали? Значит, у них есть сведения о том, в виде чего в Россию были ввезены эти коммуникаторы. Будет интересно послушать, что на это скажет магазин. Опять же, зная эту инфу, можно заранее, до разговора в магазине, посмотреть код ТН ВЭД на товар "абонентская радиостанция", и, если магазин даст Сертификат Соответствия, сразу же посмотреть, тот ли код забит в СС.

    Я весьма удивлен, что Вы, не то что так холодно, а просто с пренебрежением отнеслись к инфе от техподдержки. Я, конечно, уверен, что продавец будет стоять до последнего, выдавая коммуник за РС, но аргумент от техподдержки - это вещь "посильнее "Фауста" Гёте будет" Я как-то таким образом с магазином, в котором Кэноновский объектив купил, разбирался. Только инфа от Кэнона и помогла.

    3. Я, честно говоря, побаиваюсь другого. Принесу я в магазин мобилу, они ее, естественно, на экспертизу, починят там и скажут мне: Не было там никакой неисправности, вы, мол, не тем местом слушали.
    Вот как от такой ситуации застраховаться? Об этом-то точно надо до подачи претензии советоваться. Можете что-нить посоветовать?
    1. надо - советуйтесь.
    2. я бы отнёсся к ней тепло и радостно если бы она была на фирменном бланке с печатью и реквизитами юр-лица. а мыло - это так... пена из интернета. вот попробуйте письменно запросить, если пришлют. тогда другое дело.
    3. читайте советы по ссылкам в личном сообщении как правильно и "неправильно" сдавать товар.
    не доверяйте им экспертизу. они - продавцы, а никакие не эксперты. и если у них есть СЦ - то он не для того чтобы против магазина бумаги писать.
    поэтому - претензия на возврат денег. срок на ответ 10 дней. в случае спора о причинах неисправности... (видите? надо чтобы продавец ЗАПИСАЛ неисправность и не "о слов.." а обнаруженную), продавец требует товар на экспертизу. так как продавец не эксперт, особенно сам против себя, товар ему отдавать не следует. вы пишете, что при решении произвести экспертизу вы предоставите товар не неё лично, так как хотите присутствовать на ней. о месте и времени экспертизы требуете уведомить вам ПИСЬМЕННО по указанному вами адресу.
    идут 10 дней, письма - ещё дольше. назначенная продавцом экспертиза в сроки не укладывается. на 11й день вы идёте за ответом и при отказе или неответе, что одно и тоже, несёте исковое в суд.
    так что первым делом - претензия. а с товаром вам не надо торопиться. с товаром им надо торопиться...

  12. #12
    1. Пытаюсь.
    2. Так бы сразу и сказали, что "на фирменном бланке", а то: "инфа от техподдержки хтс никого, ни магазин, ни судью ни к чему не обязывает"... Попробую получить официяльную бумагу от HTC.
    3. Спасибо за ссылки.

  13. #13
    и всё равно. техподдержка может отвечать за своё определение только по своим обязательствам. их мнение для судьи не является основанием что-либо решать. и магазину оно тоже не указ.

  14. #14
    Я не думаю, что возможна ситуация, когда сама HTC считает коммуникатор абонентской радиостанцией, а те, кто ввозит их в страну - персональным компьютером. Спрошу у HTC, откуда у них информация, а также попрошу у магазина Сертификат Соответствия. Кстати, я видел СС на другие коммуникаторы. Угадайте, что там написано? Абонентская радиостанция.

    Я когда-то, пор делам службы, немного занимался таможенными делами. Даже исходя из своего опыта, мне крайне сомнительной видится ситуация, когда одни коммуникаторы имеют один код ТН ВЭД, а другие - другой. На таможне, ведь, чистой воды формалисты сидят: видят слово "коммуникатор", смотрят, какой раньше был код у подобного товара и присваивают его вновь поступающему изделию.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Кипер
    Вот в этом у меня и состоит вопрос: каким образом мне взять у них такую бумагу и что она должна собой представлять, чтобы я мог придти с ней в инет-магазин и, потрясая ею, потребовать расторжения договора купли-продажы?
    вернусь к первому вашему собщению, требовать вы можете претензий. а комп он или нет пусть решит суд. через 11 дней после подачи претензии.

  16. #16
    К первому сообщению (во всяком случае, именно к тому месту, которое вы процитировали) можно было не возвращаться. В нем я считал, что у моего коммуникатора имеется существенный недостаток. Поэтому у меня и стояла задача, чтобы СЦ подтвердил наличие этого недостатка (который я, как я писал, считал существенным). В своем втором сообщении я, как видно из текста, отказался от мысли, что недостаток является существенным, и перенес акценты на то, является ли коммуникатор технически-сложным товаром. Это, разумеется, не исключает вашу мысль:
    а комп он или нет пусть решит суд. через 11 дней после подачи претензии.

    ...но к цитате отношения не имеет. И потом, если уж я буду доводить дело до суда, то, естественно, не вот так, с наскоку.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения