+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    24.03.09 обратился в Серви-центр производителя по гпрантии с неисправностью аппарата (коммуникатор периодически не принимал вх. вызовы и расшатано гнездо для подзарядки). Спустя несколько дней мне позвонили и сообщили, что поломка (сломано гнездо для подзарядки) по моей вине, обьявили стоимость ремонта выше его розничной цены. Естественно я отказался от ремонта, сказал выдайте мне заключение о неисправности и мой аппарат. на 37-й день мне по телефону сообщили, что мой аппрарат доставлен в москву и я могу за ним приехать. В тот же день я приехал в СЦ, там мне предложили заплатить 300 руб. за тестирование (условие договора)и забрать аппарат. Сообщили, что я сам виноват в поломке, мой аппарат снят с гарантии и заключений с печатью и подписью мастера они не выдают. Предложили обратится (позвонить или написать по e-mail) в службу клиентской поддержки. Прежде чем писать претензию, я хотел бы получить ваш совет: 1. Обязан ли СЦ выдать заключение о проведенной проверке качества товара с печатью и подписью мастера, описанием причин возникновения недостатка. 2. Могу ли я требовать с них возврата стоимости товара на основании просрочки (по их договору не более 14 дн, по закону не более 20дн.)? 3. могу ли я требовать пени за каждый день просрочки? 4. На что я вообще имею право в данной ситуации? Аппарат я не забирал, есть скан договора. Надеюсь на вашу помощь.

  2. #2
    2-4 - не знаю, но 1 пункт - обязан. Экспертиза это официальное мероприятие, соответственно должно быть выдано заключение за подписью эксперта и организации в которой проводилась экспертиза. Пока не дали бумагу - смело шлите их экспертизу - в суде имеет значение только бумага. Не стесняйтесь кстати говорить, что бумага Вам нужна именно для суда. Просят оплатить экспертизу - пусть выдадут чек. А потом на независимую экспертизу и если у нее другие данные - в суд.

  3. #3
    1. Нет, не обязан. И даже давать письменный ответ на ваше требование устранения недостатка не обязан, что судами трактуется как отказ в удовлетворении требования.
    2. С СЦ можно требовать только то, на что он уполномочен продавцом/производителем. Как правило, они уполномочены только на ремонт. Вообще все требования лучше заявлять продавцу...
    3. Срок устранения недостатка был установлен письменным соглашением сторон? Каков он?
    4. Поскольку вам фактически отказали в устранении недостатков по причине нарушения вами правил эксплуатации, а вы с этим не согласны, то путь остается только один - обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Суд назначит экспертизу причин возникновения недостатков, если вы правы, то дело с высокой степенью вероятности выиграте, хотя "расшатанность разъема", как правило, обусловлена механичисим воздействием и доказать вину производителя в этих случаях сложно. К примеру, у моего коммуникатора слабые ножки микросхемы кнопки питания и они после 3-4 лет эксплуатации отваливаются...

    В общем, совет такой - идем к продавцу, пишем претензию на некачественный прием вызовов, требуем деньги назад. Про разъем не заикаемся, на предложение проследовать в СЦ отказывамся, демонстрируя ст.18, п.2, на возражение что телефон технический сложный товар и его можно только отремонтировать, демонстрируем список
    http://sojuz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml.html
    и просим найти там мобильный телефон (это в случае если у вас в описании товара написано телефон, а не компьютер, если компьютер, увы и ах, придется заявлять требование ремонта, а не возврата денег)
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    На что мне ссылатся при требовании выдать заключение? Они говорят, что не обязаны такую бумагу выдавать. Надо ведь их "носом ткнуть" этот пункт. В ЗЗПП я такого не нашел.
    Чек они выдадут, но я не хочу забирать аппарат без заключения. И к тому же в одном из пунктов договора прописаны сроки проведения диагностики аппарата - не более 14 дней. Как я это могу использовать в своих интересах, пока не обращаяясь в независимою экспертизу?

  5. #5
    SukharevDP, Вы какое именно требование к СЦ изготовителя предъявили по п.1 ст. 18 Закона ОЗПП?
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    Устранить недостатки товара.

  7. #7
    SukharevDP, Вы не согласны с тем, что недостаток возник по причине нарушения потребителем правил эксплуатации товара, следовательно, потребитель вправе требовать проведения экспертизы, если результаты экспертизы будут не в пользу потребителя, то потребитель обязан будет возместить лицу, которому предъявляорсь требование по ст. 18 Закона ОЗПП, расходы на проведение экспертизы.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    Могу ли я в данной ситуации проедьявить требование по п. 1 ст. 18 вернуть уплаченную сумму за товар непосредственно производителю. В случае возникновения споров о причинах недостатка пусть проводят проверку качества. Если в акте будет написано по вине покупателя, я сам обращусь в независимую экспертзу. Или я уже опоздал с таким требованием?

  9. #9
    SukharevDP, к изготовителю требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы предъявляется по основаниям п. 3 ст. 18 Закона ОЗПП.
    Да, Вы, SukharevDP, вправе обратиться к изготовителю товара, даже в том случае, если предъявили продавцу требование об устранении недостатка.
    я сам обращусь в независимую экспертзу
    Если потребитель организует проведение экспертизы не по основаниям ст. 397 ГК РФ, то расходы на экспертизу не будут компенсированны потребителю.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения