-
техника принимается в ремонт в условиях крайнего севера. во время истичения срока гар.ремонта случилась повторная поломка. в сервисном центре аппарат находился 20 дней которые были добавлены к сроку гар.ремонта. на самом деле аппарат находился в ремонте 45 дней. это время было затрачено на дорогу в сервисный центр и обратно. По срокам сервиса (20 дней) гарантийный срок закончился, по срокам магазина гарантийный срок еще не закончился. сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте ссылаясь на то что аппарат был у них 20 дней! обязан ли сервисный центр учитывать время на доставку?
-
Senior Member
Гарантийный срок продляется на время, которое потребитель был лишен возможности пользоваться товаром. В первый раз товар, очевидно, сдавался на ремонт в магазин?
Каждая снежинка падает на свое место
-
да и в первый и во второй раз товар сдавался на ремонт в магазин! а магазин переправлял его в сервисный центр.
серсвисный центер находится на растоянии 3000 км от магазина.
-
Administrator
Ст. 20 закона "О ЗПП":
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
В чем вопрос? В законе четко определен период, на который продлевается гарантийный срок: со дня обращения до дня выдачи товара, а не на время нахождения товара в СЦ.
-
Senior Member
Если учесть, что Закон РФ "ОЗПП" не устанавливает иного порядка продления гарнатийного срока, чем в ГК РФ, то следует придерживаться того правила, которое прописано в ст. 471 ГК РФ, а именно: "[color:715fc1ad18=red]Если иное не предусмотрено договором[/color:715fc1ad18], гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса."
Таким образом, договором купли-продажи может устанавливаться и иной порядок продления гарантийного срока.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
договором купли-продажи может устанавливаться и иной порядок продления гарантийного срока.
Во-первых, я сомневаюсь, что Вы подписывали с продавцом какой-либо договор на бумаге. Если он заключается фактом передачи товара за вознаграждение, то выполняются требования закона, в том числе и ЗоПП.
В том же ГК РФ четко сформулировано, что условия договора не могут противоречить Закону. В остальном - смотри п. 3 ст. 20 ЗоПП: "В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался".
Замечу, что, кроме всего прочего, Вы имеете право на замену товара. Если TV ломается два раза - это потология.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
я и есть продавец (магазин). клиенту раз отремонтировали аппарат и продлили срок гарантии на время отсутствия аппарата у клиента. сейчас при повторной поломке мы товар клиента опять отправили в сервис а там говорят что они только на 20 дней продлили срок гарантии, и не хотят ремонтировать. магазин получился зажатым между сервисом и клиентом. поэтому я и обратился за помощью. сам считаю что сервис обязан клиенту его отремонтировать. все упирается что мы живыем рядом с полярным кругом а товар отправляем за 3000 км в Москву!
-
Senior Member
Наука о поте, очевидно?
Сергей Ремонт, Вы попали, деваться тут некуда. Этот телек теперь только поставщику по регрессу. Если, конечно, замените. Там недостаток возник по той же причине, что и в первый раз?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Moderator
Сергей Ремонт,
Для Вас ситуация проста - решайте спор в суде.
Если сервисная организация продливала срок на 20 дней, значит можно продлить и еще учитывая, что сервисный центр находится на значительном удалении от места реализации товара. В подобном случае: либо сервис идет за потребителем, либо оплачивает расходы на доставку товара в центр. Подчеркиваю - это проблема сервиса, если производитель заключил с нам договор на обслуживание (он за это от производителя получает соответствующую оплату). Магазин не является стороной подобного договора.
В случае, если сервисный центр отказывается принимать товар на обслуживание - направляйте рекламацию в адрес производителя (если товар, конечно, не левый).
Если телевизор левой либо серой сборки - Вы попали на деньги.
Занимаясь торговлей необходимо подобные варианты учитывать. И я, да и все, определенно знают, что Вы их учитываете при формировании ценовой политики своей организации.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
В том же ГК РФ четко сформулировано, что условия договора не могут противоречить Закону. В остальном - смотри п. 3 ст. 20 ЗоПП: "В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался".
Александр Георгиевич, нормы ГК РФ имеют большую юридическую силу, чем нормы Закона ОЗПП.
Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"
-
Administrator
Сообщение от Григорий Лавренов
Александр Георгиевич, нормы ГК РФ имеют большую юридическую силу, чем нормы Закона ОЗПП.
Если иное не оговорено в ГК РФ
-
В том то и весь вопрос, что ГК РФ допускает то, что порядок продления гарантийного срока может определяться и договором.
Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|