+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара, по истечении 15 дневного срока указанное требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.
    Обязан ли потребитель на момент предъявления указанного требования продавцу (в период течения гарантийного срока на товар) доказать существенность недостатка товара? Или же бремя доказывания возложено на продавца (т.е. продавец должен либо доказать отсутствие существенности недостатка товара, либо удовлетворить указанное требование потребителя)?

  2. #2
    Дмитрий Емельяненко, в досудебном порядке вопрос о том, является ли недостаток существенным определяет продавец (изготовитель и другие). Потребитель же исходит из понимания существенности недостатка, которое может основываться на законах, постановлениях и т.п.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  3. #3
    Ситуация:
    Потребитель предъявил письменное требование продавцу, но существенность недостатка не доказал.
    Продавец в течении 10 дней отсутствие существенности недостатка не доказал, требование не удовоетворил.
    Вправе ли потребитель в соответствии со ст. 397 ГК РФ провести экспертизу товара? В случае обнаружения экспертом существенного недостатка, вправе ли потребитель обратиться в суд с требованием возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки?
    Т.е. был ли соблюден так сказать досудебный порядок урегулирования спора? Был ли продавец обязан удовлетворить первоначальное требование потребителя (даже если тот не предоставил доказательства наличия существенности недостатка)?
    Григорий Лавренов, прошу Вас уточнить.

  4. #4
    Потребитель предъявил письменное требование продавцу, но существенность недостатка не доказал.
    Продавец в течении 10 дней отсутствие существенности недостатка не доказал, требование не удовоетворил.
    Вправе ли потребитель в соответствии со ст. 397 ГК РФ провести экспертизу товара?
    Если потребитель не препятствовал продавцу в том, чтобы тот провел проверку качества и (или) экспертизу, то потребитель вправе воспользоваться ст. 397 ГК РФ.
    В случае обнаружения экспертом существенного недостатка, вправе ли потребитель обратиться в суд с требованием возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки?
    Если соблюдено вышеуказанное правило, то суд возместит потребителю подобного рода убытки.
    Был ли продавец обязан удовлетворить первоначальное требование потребителя (даже если тот не предоставил доказательства наличия существенности недостатка)?
    Продавец обязан удовлетворить только законное требование потребителя. Если в товаре нет недостатка и недостаток несущественный (для определенных товаров), то тогда требование потребителя нельзя считать законным, а продавец не считается обязанным по удовлетворению незаконного требования потребителя.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения