-
Здравствуйте!!!!Мы купили цифровой фотоаппарат SONY в августе 2007 года в Эльдорадо, гарантийный срок 2 года.В сентябре 2008 года перестала работать вспышка и высвечивалась какая-то самодиагностика, мы отнесли фотоаппарат в сервисный центр магазина, где его приняли и через 3 недели вернули якобы с исправной вспышкой.В СЦ мы его проверили, вспышка работала.Придя домой, и попробовав сфотографировать привключенном свете, выяснилось, что фотографии получаются желтые...Отсутсвует естесственная передача цвета...Все в желтом.Это происходит при искусственном освещении, особенно заметно при съемке в темное время суток.Мы позвонили в СЦ , они сказали, что приносите, оставляйте, мастер будет переделывать.Но почитав информацию в интернете, мы узнали, что по закону имеем право на обмен или возврат денег( фотоаппарат не относится к технически сложным товарам).Мы обратились в магазин, но они нам сказали, что им нужно заключение о том, что в фотоаппарате есть дефект, который возник не по нашей вине и для этого нам надо провести экспертизу.
Мы хотели провести экспертизу в том СЦ, где его нам чинили, но они сказали, что заключений не дают...И магазин дал нам адрес их СЦ, которые проыодят такую экспертизу.
Мы обратились туда, фотоаппрат приняли, через 3 недели вернули с заключением: "Заявленный дефект не проявился.Аппарат технически исправен"
Хотя в том СЦ, где мы его чинили, мастер посмотрел и готов был взять на ремонт, т к сказал, что действительно, очень желтые снимки со вспышкой получаются.
У меня вопрос: мы решили сделать независимую экспертизу за свои деньги, и затем с их заключением обратиться в магазин за возвратом денег.
Скажите, правильно ли мы поступаем и какие должны быть наши дальнейшие действия?!
Заранее спасибо[/b:3699053529]
-
Нужно ли нам уведомлять магазин о том, что мы хотим провести независимую экспертизу??
И нужно ли было , когда мы обращались первый раз с вопросом обмена, написать претензию??Просто нас отправили на экспертизу и претензию мы не писали
-
Ну и зря. Начните все с самого начала - надлежащим образом оформите претензию и вручите ее. Если "эксперт" СЦ заявит, что никакого недостатка нет, то прямая дорога в суд.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Т е сейчас нам лучше снова обратиться в магазин с нашей проблемой и оформить претензию?
Если я правильно понимаю, то экспертиза должна быть проведена в любом случае для определения по чьей вине возник недостаток.И если результат их экспертизы не подтвердил дефект, то соответственно, его как бы вроде как и нет.И деньги они нам не вернут.
Поэтому мы и хотели идти на независимую экспертизу
у меня такой вопрос: стоит ли мне говорить в магазине, что мы провели экспертизу в их СЦ, куда они нас отправили, где не подтвердили дефект и написали, что аппарат исправен?
Просто если взять для сравнения фотоаппарат с витрины такой же и сделать им снимок, и сравнить с нашим качеством, то не надо быть экспертом, чтобы увидеть, что снимки со вспышкой желтые!
-
Претензию необходимо оформить в СЦ или в магазине???
-
Именно. Снова обратиться, но на это траз соблюдая правильный порядок действий.
Когда будете сдавать фотоаппарат вместе с заявлением, проведите проверку качества вместе с представителем продавца и зафиксируйте результат в акте передачи оборудования.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Извините за навязчивость, но я не поняла, претензию в магазине писать, где приобретался фотоаппарат или в СЦ, где диагностика проводилась?
-
И еще, если претензию писать в магазине, надо ли мне будет оставлять фотоаппарат в магазине до экспертизы или можно будет его привезти непосредственно на повторную экспертизу?
-
Нет, не извиняю. Все документы - адресовать исключительно продавцу. Будут посылать в СЦ - показывайте ст. 18 и настаивайте на своем праве общаться напрямую с продавцом.
Это как магазин потребует. Потребует сдать на месте - сдавайте на месте (не забудьте остальные части комплекта). Подарит вам - его право. Захочет чтобы вы его в Японию отвезли в СЦ - вежливо отказывайте.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Денис, скажите, а в претензии указывать на то, что я не согласна с результатами экспертизы и следовательно поэтому прошу провести ее в моем присутствии?Или же можно просто оповестить их о том, что мы хотим провести независимую экспертизу?
И еще, если недостаток фотоаппарата виден невооруженным глазом( желтые снимки), особенно при сравнении с качеством другого фотоаппарата этой же марки, то все равно нужна экспертиза проверки качества?
Просто сервис центр, в котором проводился ремонт, готовы принять его в ремонт, т к они сказали, что это вина вспышки, которую нам заменили.Но они не могут дать заключение, только ремонт.
Понятно, что это не наша вина и СЦ видит искажения цветопередачи, а их, кторый проводил экспертизу, не видит.Мол, он исправен.
-
Еще раз, забываем про все, что делали до этого. Представляем себе, что недостаток возник сегодня утром.
Порядок действий такой:
Пишим претензию, вручаем продавцу вместе с неисправным оборудованием. Наставиваем на проведение проверки качества на месте, вписываем результат в акт передачи оборудования. Диктую вписываемый текст "Заявленный недостаток присутствует", число, подпись сотрудника магазина.
Если отказывается, немного скандалим, но сильно не настаиваем.
Диктофон помогает в самых тяжелых случаях.
Далее, продавец имеет право провести экспертизу, чтобы установить ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. Экспертиза проводится ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕСТЬ СПОР о причинах возникновения недостатка, само его наличие устанавливается при проверке качества. Это понятно?
Если оборудование будет вам возвращено с резолюцией "недостаток не выявлен", то вы обращаетесь в суд, который, если захочет, самостотельно проведет проверку качества и назначит независимую экспертизу. Постарайтесь не напороться на судью-дальтоника.
Если судья тоже не видит желтого цвета, опротестовывайте его решение в вышестоящих инстанциях. Когда все, вплоть до Верховного Суда, не заметят недостатка, сходите к окулисту.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Денис, спасибо вам огромное за подробный и доступный ответ.
Теперь я разобралась в отличии экспертизы от проверки качества изделия.И поняла ход дальнейших наших действий.
Хорошо, что предварительно с вами проконсультировалась, а не пошла на независимую экспертизу!!!
Завтра пойдем писать претензию в магазин.
И от души посмеялась про окулиста и судью-дальтоника!!!
-
Удачи! Копию заявления с датой и отметкой о приеме не забудьте забрать себе!
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Nataa, если экспертиза была проведена и продавец не отрицает, что Вы обратились к нему с требованиями заменить или вернуть деньги, то вручать претензию в письменном виде это идиотизм, который мог посоветовать только тот человек, который не понимает, что требование может быть предъявлено как устно, так и письменно.
Вы вправе требовать от продавца доказательств того, что в товаре нет недостатка. Таковым доказательством может быть заключение эксперта, оформленное как в письменном виде, так и высказано в устном порядке. Продавец требует от Вас оплаты экспертизы или нет?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
После заключения проверки качества, где нам написали, что дефект не подтвердился и аппарат исправен, мы в магазин не обращались еще.Т к хотели сами сначала сделать независимую экспертизу, а затем уже с их заключением обратиться в магазин.Но почитав здесь на форуме сообщения, я поняла, что предварительно необходимо уведомить продавца об этой независимой экспертизе.
Просто когда мы обратились в СЦ, который нам менял эту вспышку с просьбой не ремонтировать, а просто указать данный вид дефекта, они сказали, что дефект вспышки присутствует и они готовы ее нам поменять снова , но диагностикой не занимаются и заключение дать не могут.Поэтому мы и обратились в СЦ от магазина, который мог провести данную проверку.
Сегодня поудем в магазин.Скажите, как потребовать доказательств того, что нет недостатка?Если он виден невооруженным глазом( желтые снимки со вспышкой).Т е нам необходимо будет провести экспертизу в любом случае?
-
Senior Member
После заключения проверки качества, где нам написали, что дефект не подтвердился и аппарат исправен, мы в магазин не обращались еще.
Теперь осталось только согласиться с мнением продавца либо нет. Если нет, то продавец обязан будет провести экспертизу, а Вы присутствовать на ней.
я поняла, что предварительно необходимо уведомить продавца об этой независимой экспертизе
Такой необходимости нет, но такой вызов продавца на экспертизу может позволить Вам утверждать в суде, что проведение экспертизы было объективным, а суд будет вправе не назначать проведение судебной экспертизы. И не более того.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Мы написали в Эльдорадо претензию, в которой указали, что после ремонта поломка не устранена и мы хотим возврата денег, а не ремонт.Заявление они у нас приняли, но через неделю сказали, что нам отказано в удовлетворении иска, т к по заключению их экспертизы фотоаппарат полностью исправен.
В эту пятницу мы идем на независимую экспертизу.Скажите, с ее результатом нам необходимо будет обратиться в суд или в магазин? спасибо
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|