-
Интернет-провайдер самовольно изменил тарифный план
Господа,
посоветуйте по поводу моих прав: есть у меня резервный интернет-провайдер,
которому я платил небольшую абонентскую плату (300р/300 МБ) заранее и вперед,
в напрасной, как выяснилось, надежде, что в случае чего моя
железочка переключится на него и связь не пропадет никогда.
Эта надежда теплилась месяцев 5 - я к нему даже не подключался,
исправно внося абонентскую плату, но числа 11 января, т.е. почти в
середине месяца, тот случай настал.
Подключвшись же, я с удивлением обнаружил, что оператор с 1
января перевел меня на другой тарифный план - точнее, они вообще
поменяли все ТП - и стоит этот план теперь дороже, соответственно заранее внесенных денег не только не хватило, но я стал еще и
"должен".
Правда интернету у меня теперь стало аж целых 1024 МБ, но т.к. денег
не хватило, то нет никакого.
Они подумали, что это в три раза лучше, хотя за те полгода, что я
им исправно платил, я "скушал" всего месячный трафик.
Не стану описывать мое возмущение. Оно было велико.
В договоре о смене тарифного плана речи нет, но есть пункт об изменении тарифов.
Правда они под тарифами понимают, как набор услуг, так и
абонентскую плату. Хотя все и везде под тарифом понимают стоимост единицы услуги: 100 руб за 1 кВт/час или 1 руб за минуту разговора
или, там, 1 руб за 1 мБ входящего интернет трафика. Да и словари
дают схожее определение.
Кроме пункта об одностороннем праве на смену тарифов, есть еще пункт об "информировании абонента на сайте Оператора" и
абоненту дается 10 дней на отказ. (Но т.к. меня НЕ интересуют тарифы,
то чего там смотреть?)
Причем отказ - это смена ТП по инициативе Абонента и тоже за деньги.
Я считаю, что смена тарифного плана на более дорогой противоречит ЗоПП статье 16 п.3 и является навязанной услугой, а вынуждение
абонента на платный отказ от ненужного ему ТП - незаконным обогащением.
Теперь они "вымогают" - т.е. записали мне долг уже и за февраль,
хотя интернет отключен с 1-го января, несмотря на внесенную абонентскую плату в ноябре по старому ТП.
Кстати, в ТП я покупаю комплекс услуг: ненужный мне доступ
к "локальной сети" и интернет.
Т.е. если нет интернета, то услуга НЕ оказана. Несмотря на то, что доступ к локальной сети есть.
Я написал им претензию, указав, что смена ТП не предусмотрена
Договором: изменене тарифов - да, есть в договоре, а изменение
тарифного плана - нет.
В ответ они мне прислали письмо, в котором сказано, что они имеют право на изменение тарифов - я и не спорил - меняйте.
В суд?
-
Administrator
Вы правы, перевод без согласия клиента на другой тарифный план не допустим.
Претензия есть. отказ есть - можно и в суд. Поскольку деньги, из-за которых придется судиться, не большие. попробуйте еще раз им объяснить, что они не правы и в случае суда потеряют намного больше. чем при достижении компромисса.
Тут они могут в итоге потерять еще и убытки, судебные издержки, пени. моральный ущерб и штраф.
-
Я пытался. Переписывался с начальницей коммерческого департамента по е-мейлу.
Девушка невменяема и неграмотна не только юридически.
Они там по какой-то причине считают, что слово "тариф", который они имеют право
менять по договору, включает в себя не только перечень оказываемых
услуг, но и абонентскую плату. И все ответы, которые я получил от них написаны именно
в таком контексте.
Я несколько раз подчеркивал, что в их договоре содержится ошибка. Что тариф -
это всего лишь стоимость единицы "изделия". А то, что они "имеют ввиду"
называется тарифным планом. Который они не имеют права менять без моего согласия.
Правда они упирают на то, что они опубликовали что-то у себя на сайте и раз я не
отказался, то значит - согласился.
Но я-то не интересуюсь тарифами, а раз они не имеют права менять тарифный
план, то есть в моем случае - абонентскую плату, то мне незачем вообще смотреть их сайт.
Кстати, а насколько правомерно такое требование?
Ведь это реально ограничивает права клиента, т.к. фактически _обязывает_ его
_регулярно_ ( с учетом времени реакции, доставки корреспонденции и т.д.) раз
в 5 дней, при ограничении на реакцию в 10 дней, смотреть их сайт на предмет "творчества" с тарифами.
Я хотел по доброму с ними договорится, хотя писал кипятком, обнаружив, что у меня не работает интернет
несмотря на то, что я заплатил загодя. Это у меня _резервный_ канал. И обнаружил я это
совершенно случайно и как раз на 11-й день _после_ смены тарифного плана.
-
Еще вопрос: а что, собссно, мне отсуживать-то? Могу я, скажем, попрость возместить
моральный ущерб в размере, ээ, годовой зарплаты?
Понятно, что материальный ущерб - это мои 300 рублей по 1% в день с момента
отключения, т.е. с 1 января. Или с 11-го, когда я это обнаружил?
Вот хорошо было бы _заставить_ этих уродов вернуть старый тарифный план, т.к.
изменение тарифных планов - это признание невозможности выполнить договор на
прежних условиях - т.е. _отказ_ от выполнения договора, а об этом они обязаны
предупреждать письменно за 30 дней. А раз письменного отказа не было,
то договор автоматически продляется на следующий год.
Вот пусть теперь откатывают все на старые ТП до 31 ноября 2008.
-
Senior Member
Только суд определяет размер компенсации морального вреда. Просить может сколько угодно, т.к. в любом случае гос.пошлина равна 100 руб, а по потребительским искам и этого оплачивать не надо.
перевел меня на другой тарифный план
Если название и существо тарифного плана изменилось, то в данном случае Вы вправе отказаться от исполнения договора, но только при условии, что Вы не пользовались никакими услугами из нового тарифного плана.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Подскажите, пожалуйста, ещё по аналогичному вопросу, но более конкретно.
Имеется провайдер: Сибирские Сети (Новосибирск), 15 ноября было объявлено на форуме компании об изменении в тарифах, 15 декабря все, кто сам (добровольно) не перевёлся на нужный ему тариф, будут принудительно переведены на новые, а старые признаны недействительными и необслуживаемыми.
При этом был произведён перевод с тарифа "Моя сеть 2.0", стоимостью 149 рублей на новый тариф "Ночь", стоимостью 399 рублей. (Таблица: http://nsk.sibset.ru/rates/table/ )
Собственно вопрос:
Является ли данный "перевод" правомерным?
При этом составление новых договоров, дополненительных соглашений и др. составлено не было.
Лицензия и договор: http://nsk.sibset.ru/about/about/license/
-
Senior Member
Просмотрите тему:
Скайлинк обманывает, взяли абонентку и тут же закрыли тариф
форум-потребителей.рф/post99247.html
-
Спасибо, а можно ли как-то повлиять на это (кроме как отключиться).
Ну там указать на какой-нибудь закон (какой конкретно)?
Спасибо за ответ.
Так же хочется обратить внимание на http://nsk.sibset.ru/about/about/license/doc.htm
Пункт 3
ГК РФ:
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
-
Senior Member
Пишите оператору связи претензию.
"Какой-нибудь закон" - это Федеральный закон "О связи" и Гражданский кодекс РФ.
До кучи ещё приплетите Конституцию РФ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ещё называется Европейская конвенция) и Международную конвенцию "О правах ребёнка"
-
Senior Member
Лучше прочесть решение Верховного Суда РФ от 15.10.2007 г. № ГКПИ07-748 и успокоиться по поводу одностороннего изменения оператором тарифных планов, а также стоит читать ст. 450 ГК РФ и договор оказания услуг связи.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|