+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Интернет-провайдер самовольно изменил тарифный план

    Господа,
    посоветуйте по поводу моих прав: есть у меня резервный интернет-провайдер,
    которому я платил небольшую абонентскую плату (300р/300 МБ) заранее и вперед,
    в напрасной, как выяснилось, надежде, что в случае чего моя
    железочка переключится на него и связь не пропадет никогда.

    Эта надежда теплилась месяцев 5 - я к нему даже не подключался,
    исправно внося абонентскую плату, но числа 11 января, т.е. почти в
    середине месяца, тот случай настал.
    Подключвшись же, я с удивлением обнаружил, что оператор с 1
    января перевел меня на другой тарифный план - точнее, они вообще
    поменяли все ТП - и стоит этот план теперь дороже, соответственно заранее внесенных денег не только не хватило, но я стал еще и
    "должен".
    Правда интернету у меня теперь стало аж целых 1024 МБ, но т.к. денег
    не хватило, то нет никакого.
    Они подумали, что это в три раза лучше, хотя за те полгода, что я
    им исправно платил, я "скушал" всего месячный трафик.

    Не стану описывать мое возмущение. Оно было велико.

    В договоре о смене тарифного плана речи нет, но есть пункт об изменении тарифов.
    Правда они под тарифами понимают, как набор услуг, так и
    абонентскую плату. Хотя все и везде под тарифом понимают стоимост единицы услуги: 100 руб за 1 кВт/час или 1 руб за минуту разговора
    или, там, 1 руб за 1 мБ входящего интернет трафика. Да и словари
    дают схожее определение.

    Кроме пункта об одностороннем праве на смену тарифов, есть еще пункт об "информировании абонента на сайте Оператора" и
    абоненту дается 10 дней на отказ. (Но т.к. меня НЕ интересуют тарифы,
    то чего там смотреть?)

    Причем отказ - это смена ТП по инициативе Абонента и тоже за деньги.

    Я считаю, что смена тарифного плана на более дорогой противоречит ЗоПП статье 16 п.3 и является навязанной услугой, а вынуждение
    абонента на платный отказ от ненужного ему ТП - незаконным обогащением.

    Теперь они "вымогают" - т.е. записали мне долг уже и за февраль,
    хотя интернет отключен с 1-го января, несмотря на внесенную абонентскую плату в ноябре по старому ТП.

    Кстати, в ТП я покупаю комплекс услуг: ненужный мне доступ
    к "локальной сети" и интернет.

    Т.е. если нет интернета, то услуга НЕ оказана. Несмотря на то, что доступ к локальной сети есть.

    Я написал им претензию, указав, что смена ТП не предусмотрена
    Договором: изменене тарифов - да, есть в договоре, а изменение
    тарифного плана - нет.

    В ответ они мне прислали письмо, в котором сказано, что они имеют право на изменение тарифов - я и не спорил - меняйте.

    В суд?

  2. #2
    Вы правы, перевод без согласия клиента на другой тарифный план не допустим.
    Претензия есть. отказ есть - можно и в суд. Поскольку деньги, из-за которых придется судиться, не большие. попробуйте еще раз им объяснить, что они не правы и в случае суда потеряют намного больше. чем при достижении компромисса.
    Тут они могут в итоге потерять еще и убытки, судебные издержки, пени. моральный ущерб и штраф.

  3. #3
    Я пытался. Переписывался с начальницей коммерческого департамента по е-мейлу.
    Девушка невменяема и неграмотна не только юридически.

    Они там по какой-то причине считают, что слово "тариф", который они имеют право
    менять по договору, включает в себя не только перечень оказываемых
    услуг, но и абонентскую плату. И все ответы, которые я получил от них написаны именно
    в таком контексте.

    Я несколько раз подчеркивал, что в их договоре содержится ошибка. Что тариф -
    это всего лишь стоимость единицы "изделия". А то, что они "имеют ввиду"
    называется тарифным планом. Который они не имеют права менять без моего согласия.

    Правда они упирают на то, что они опубликовали что-то у себя на сайте и раз я не
    отказался, то значит - согласился.
    Но я-то не интересуюсь тарифами, а раз они не имеют права менять тарифный
    план, то есть в моем случае - абонентскую плату, то мне незачем вообще смотреть их сайт.


    Кстати, а насколько правомерно такое требование?

    Ведь это реально ограничивает права клиента, т.к. фактически _обязывает_ его
    _регулярно_ ( с учетом времени реакции, доставки корреспонденции и т.д.) раз
    в 5 дней, при ограничении на реакцию в 10 дней, смотреть их сайт на предмет "творчества" с тарифами.

    Я хотел по доброму с ними договорится, хотя писал кипятком, обнаружив, что у меня не работает интернет
    несмотря на то, что я заплатил загодя. Это у меня _резервный_ канал. И обнаружил я это
    совершенно случайно и как раз на 11-й день _после_ смены тарифного плана.

  4. #4
    Еще вопрос: а что, собссно, мне отсуживать-то? Могу я, скажем, попрость возместить
    моральный ущерб в размере, ээ, годовой зарплаты?

    Понятно, что материальный ущерб - это мои 300 рублей по 1% в день с момента
    отключения, т.е. с 1 января. Или с 11-го, когда я это обнаружил?

    Вот хорошо было бы _заставить_ этих уродов вернуть старый тарифный план, т.к.
    изменение тарифных планов - это признание невозможности выполнить договор на
    прежних условиях - т.е. _отказ_ от выполнения договора, а об этом они обязаны
    предупреждать письменно за 30 дней. А раз письменного отказа не было,
    то договор автоматически продляется на следующий год.
    Вот пусть теперь откатывают все на старые ТП до 31 ноября 2008.

  5. #5
    моральный ущерб
    Только суд определяет размер компенсации морального вреда. Просить может сколько угодно, т.к. в любом случае гос.пошлина равна 100 руб, а по потребительским искам и этого оплачивать не надо.
    перевел меня на другой тарифный план
    Если название и существо тарифного плана изменилось, то в данном случае Вы вправе отказаться от исполнения договора, но только при условии, что Вы не пользовались никакими услугами из нового тарифного плана.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Подскажите, пожалуйста, ещё по аналогичному вопросу, но более конкретно.

    Имеется провайдер: Сибирские Сети (Новосибирск), 15 ноября было объявлено на форуме компании об изменении в тарифах, 15 декабря все, кто сам (добровольно) не перевёлся на нужный ему тариф, будут принудительно переведены на новые, а старые признаны недействительными и необслуживаемыми.
    При этом был произведён перевод с тарифа "Моя сеть 2.0", стоимостью 149 рублей на новый тариф "Ночь", стоимостью 399 рублей. (Таблица: http://nsk.sibset.ru/rates/table/ )

    Собственно вопрос:
    Является ли данный "перевод" правомерным?
    При этом составление новых договоров, дополненительных соглашений и др. составлено не было.

    Лицензия и договор: http://nsk.sibset.ru/about/about/license/

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Просмотрите тему:

    Скайлинк обманывает, взяли абонентку и тут же закрыли тариф
    форум-потребителей.рф/post99247.html

  8. #8
    Спасибо, а можно ли как-то повлиять на это (кроме как отключиться).
    Ну там указать на какой-нибудь закон (какой конкретно)?

    Спасибо за ответ.

    Так же хочется обратить внимание на http://nsk.sibset.ru/about/about/license/doc.htm
    Пункт 3

    ГК РФ:
    Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
    Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    Пишите оператору связи претензию.
    "Какой-нибудь закон" - это Федеральный закон "О связи" и Гражданский кодекс РФ.

    До кучи ещё приплетите Конституцию РФ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ещё называется Европейская конвенция) и Международную конвенцию "О правах ребёнка"

  10. #10
    Лучше прочесть решение Верховного Суда РФ от 15.10.2007 г. № ГКПИ07-748 и успокоиться по поводу одностороннего изменения оператором тарифных планов, а также стоит читать ст. 450 ГК РФ и договор оказания услуг связи.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения