Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Здравствуйте, я интересовался в Отделе по защите прав потребителей в 2ух местах, и в обоих мне дали разные ответы..Возможно вы мне прольете свет. Закон читал. Форумы тоже.
    Я приобрел телефон NOKIA 9300I в ДИКСИС 01.06.2006, гарантия 1 год + 2 года сервисного обслуживания. 1.09.2008 сдал на ремонт, прошло уже >45 дней, телефон не возвращают. Имею ли я право требовать возврата денег(расторжение договора купли продажи) или только 1% за каждый просроченный день?

  2. #2
    Guest
    Самое забавное, что скорее всего (нужно смотреть договор) и пени Вы требовать не можете.
    п.7; ст.5 ЗОЗПП:
    ........
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

  3. #3
    В договоре написано, что срок ремонта 45 дней. Естественно никаких штрафов за не исполнение этого обязательства они не написали..

  4. #4
    В договоре написано, что срок ремонта 45 дней
    В этом случае применима норма ст. 23 о пени за просрочку выполнения ремонта

  5. #5
    Спасибо Вам за помощь!

  6. #6
    Guest
    Евгений Мясин - а ст.19 вообще и п.5;6 в частности, Вы вообще когда-либо читали?!
    Хватит вводить в заблуждение потребителей и провоцировать конфликты!

  7. #7
    Евгений Мясин - а ст.19 вообще и п.5;6 в частности, Вы вообще когда-либо читали?!
    Хватит вводить в заблуждение потребителей и провоцировать конфликты!
    Причем тут ст. 19? Поясните!

  8. #8
    Guest
    Хотелось-бы знать - при чем тут ст.23?!
    Ст.23 Евгений Мясин предусматривает ответственность за нарушение сроков предусмотренных ст.20, 21 и 22, которые в свою очередь относятся к требованиям предусмотренным п.1; ст.18 ЗОЗПП. А ст.19 определяет сроки в течение которых таковые требования вообще могут быть потребителем заявлены, и в каком порядке.
    В данном случае с момента покупки прошло более двух лет, гарантийный срок составлял 1 год. Соответственно требования предусмотренные ст.18 продавцу заявлены не могут быть вовсе, а изготовителю только в том случае если не истек срок службы,недостаток является существенным, и доказано, что он возник до передачи товара потребителю или по причинам имевшим место до этого момента. Это на данный момент не доказано.
    Что касается дополнительных обязательств - то ни их объем ни порядок реализации ни ответственность за неисполнение обязательств ЗОЗПП не установлены. Единственно, что указано в п.8; ст.5 ЗОЗПП - это то, что обязанность доказывания наличия обстоятельств позволяющих продавцу отказаться от исполнения этих обязательств лежит на продавце.
    Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
    Все остальное определяется исключительно договором.

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    в данном случае такая "дополнительная гарантия" является гарантией продавца, распространяющаяся на период с окончания основной и до истечения срока таких, в дополнении к заводским, гарантиям качества. Поскольку это являлось в т.ч. немаловажным условием договора купли-продажи , то последствия неисполнения принятого на себя обязательства вполне вписываются в предусмотренную законом ответственность продавца. Поскольку в ст.19 2-мя годами ограничен срок предъявления требования продавцу в том случае, если гарантия качества установлена менее 2 лет, то при условии добровольно принятыми на себя обязательствами по дополнительной гарантии качества, требования продавцу можно направлять в период действия такого обязательства, то есть и свыше 2-х лет.

    Поскольку природа обязательств и ответственности, предусмотренная ст.20-23 Закона , в этом случае одинакова, то и применение санкций, совершенно справдливо.

    Поэтому, в данном конкретном случае, соглашусь с позицией Е.Мясина о правомерности требования неустойки за нарушение обязательств.

  10. #10
    Guest
    Право продавца предоставить гарантию качества на товар (установить гарантийный срок) - определено ст.470 ГК РФ.
    Также, неотъемлемым правом продавца является возможность взять иные обязательства по отношению к проданному товару - не укладывающиеся в понятие "гарантии качества". В частности, обязательство безвозмездно ремонтировать товар в течение двух лет после истечения гарантийного срока. Это по определению не может расцениваться как "гарантия качества товара" Г-да неугомонные Евгении. Продавец (изготовитель) вовсе не гарантирует как это установлено ст.470 ГК РФ, что товар будет соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК, в течение ещё двух лет. Напротив - он предполагает возможность возникновения в товаре недостатков по истечении гарантийного срока, и обязуется их в течение двух лет безвозмездно устранять.
    Разницу улавливаете? Или опять Not understandable?!
    Законодатель прямо отделил понятие "дополнительные обязательства" от понятия "гарантии качества" (гарантийного срока). И установил, что порядок реализации таких обязательств определяется не законом, а договором.
    Поэтому, попытки теперь "срастить" эти понятия Г-да Евгении - производят жалкое и неприятное впечатление.

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    При чем тут "жалкое" впечатление. Мы высказываем свое мнение. Переубедите. Пока - не убедили. У вас такая точка зрения,а у меня такая. К чему "личностные" оценки вашего восприятия?

  12. #12
    и чем тут "жалкое" впечатление. Мы высказываем свое мнение. Переубедите. Пока - не убедили. У вас такая точка зрения,а у меня такая. К чему "личностные" оценки вашего восприятия?
    А это типичный прием, когда сказать более по делу нечего,
    Что-то от Паниковского: Вы все жалкие и ничтожные личности, а Паниковский всех вас купит и продаст! (за абсолютную точность не ручаюсь).

  13. #13
    Здравствуйте, я интересовался в Отделе по защите прав потребителей в 2ух местах, и в обоих мне дали разные ответы..Возможно вы мне прольете свет. Закон читал. Форумы тоже.
    Я приобрел телефон NOKIA 9300I в ДИКСИС 01.06.2006, гарантия 1 год + 2 года сервисного обслуживания. 1.09.2008 сдал на ремонт, прошло уже >45 дней, телефон не возвращают. Имею ли я право требовать возврата денег(расторжение договора купли продажи) или только 1% за каждый просроченный день?
    yinxiong, Вы не имеете права требовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы, т.к. недостаток выявлен в период действия дополнительного соглашения, если доп. соглашение разрешает требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, то только тогда потребитель вправе предъявить такое требование.
    Неустойка, при нарушении положений доп. соглашения, исчисляется в порядке, установленном этим доп. соглашением.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Неустойка, при нарушении положений доп. соглашения, исчисляется в порядке, установленном этим доп. соглашением.
    Это аксиома, Генрих. Но топикстартер написал: Естественно никаких штрафов за не исполнение этого обязательства они не написали..:
    Что свежего Вы добавите в междусобойчик двух Евгениев с Раскором?

  15. #15
    Что свежего Вы добавите
    Т.е. Вы, Евгений Борисович, предлагаете эту тему затянуть в болото?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения