+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Магазин письменно признался в нарушении Закона

    Всем добрый день!
    Читая форум, не смог найти аналогичной моей ситуации, поэтому прошу помочь разобраться.
    Начало банально: 1 августа 2007 был куплен сотовый телефон. 9 февраля 2008 пришёл в салон с намереньем подать претензию на гарантийный ремонт. Так как в процессе эксплуатации «накрылась» родная зарядка и куда-то делась коробка с книжкой, то требовать замену постеснялся
    Девятого написать ничего не удалось – салон закрывался и, услышав, что пришли не покупать, а писать претензию, разговаривать отказались.
    Пришёл на следующий день, т.е. десятого. С собой принёс сам телефон, гарнитуру (телефон NOKIA 2626 с радио) и кассовый и товарные чеки. В товарном чеке (мелким шрифтом – «Договор розничной купли-продажи») указаны модель, серийный номер изделия, определён срок гарантии – 12 месяцев, и условия гарантийного обслуживания.
    Но принять телефон в ремонт отказались! После долгих разговоров и тыканья пальцем в Закон «О защите прав потребителей» по моей просьбе выдали письменное ЗАЯВЛЕНИЕ:

    Сотовый телефон марки NOKIA 2626 (номер) не может быть принят в ремонт, по условию компании, за отсутствием полной комплектации, а именно инструкции с оригинальным гарантийным талоном, упаковки.
    Число, подпись и печать (круглая : ) ).


    После этого я написал претензию с тем, что бы обозначить – а чего я собственно от них хочу и зачем приходил:

    Кому
    От кого
    Претензия.
    1 августа 2007 года я приобрёл в Вашем магазине сотовый телефон NOKIA 2626 стоимостью 2855 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 12 месяцев. 1 февраля 2008 года, после 6 месяцев работы, во время гарантийного срока, в телефоне обнаружилась неисправность: самопроизвольное выключение питания и невозможность дальнейшего включения в течении последующих нескольких часов. В следствии выше обозначенной неисправности я не могу пользоваться товаром.
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу незамедлительно и безвозмездно устранить возникшую неисправность.
    Также прошу в соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить мне в трёхдневный срок безвозмездно на время ремонта сотовый телефон, обладающий такими же основными потребительскими свойствами.
    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени её проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
    Приложение: копия кассового чека, копия товарного чека.
    Число, подпись.


    Сделав светокопию с этой претензии, ставить печать и роспись в получении продавцы отказались наотрез. Они её забрали и сказали, что передадут в головной офис, но ничего подписывать не будут и ПЕЧАТИ У НИХ НЕТ! А чем же тогда они своё заявление проштемпелевали? – а это НЕ ТА печать!

    У меня на руках их «Заявление» об отказе в приёмке телефона, претензия и свидетель, что им был вручен один экземпляр с копиями чеков.
    Оригинальный талон от NOKIA действительно потерялся, но его не заполняли. Хотя теперь значения это не имеет. Это вообще придумали на ходу, они упёрлись из-за коробки.
    Что можно предпринять в данной ситуации? Подавать в суд уже завтра? Ждать 10 дней, пока они как-нибудь себя проявят?
    Писать новую претензию о расторжении договора купли-продажи из-за отказа принимать телефон в гарантийный ремонт?
    Посоветуйте, что делать дальше?
    Устроит любой вариант, предусмотренный законом: и гарантийный ремонт, и обмен на новый, и возврат денег.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    ждать ответ, далее по обстоятельствам

  3. #3
    А сколько его ждать?
    Разве сейчас уже нет повода для обращения в суд? Или суд может только обязать магазин принять телефон в ремонт?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Serge0707, потребитель, согласно ЗОЗПП, обязан передать товар продавцу по его требованию. Передан при этом должен быть ВЕСЬ товар, в полной комплектации. Инструкция и гарантийный талон в комплектацию входят. "Родной" зарядник - тоже.
    Верните их, и будет вам щастие.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Дао, не забывайте о втором абзаце пункта 2 ст. 16 закона "О ЗПП". Не все вами и фирмой перечисленное из комплекта явно связано с недостатками товара.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Право продавца вытекает не из 16-й, а из 18-й статьи ЗОЗПП:
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
    ВЕСЬ товар. Без исключений.
    Продавец не вправе уменьшать возвращаемую покупателю сумму на стоимость быстроизнашивающихся предметов. Но ЗУ, гарантийный талон и инструкцию вряд-ли можно к ним отнести. Скорее уж гарнитуру, хотя она-то как раз уцелела.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Дао, а на гарантийный талон и инструкцию есть еще и первый абзац п. 5 ст. 18. Слава Богу большинство судей думают. когда решают, что должно быть включено в комплект товара при его возврате, а что притянуто за уши.
    Было бы это не так, изготовители вкупе с продавцами давно бы изобрели способ отмазки от предъявления требований к некачественным товарам путем включения в его комплектацию серии рекламных буклетов, дополнительных бантиков на упаковке и сита для отцеживания лапши с ушей лоха-потребителя.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    первый абзац п. 5 ст. 18.
    Там вроде про кассовый чек...

    Было бы это не так, изготовители вкупе с продавцами давно бы изобрели способ отмазки от предъявления требований к некачественным товарам путем включения в его комплектацию серии рекламных буклетов
    Гарантийный талон - не рекламный буклет, а инструкция - не бантик на упаковке. Закон требует предоставить потребителю информацию о товаре. Инструкция в комплектации - самый простой способ. Кроме того, без нее не всегда возможна проверка качества.
    А гарантийник... Это отдельная песня. Хотите докажу, что при отсутствии гарантийного талона потребитель гарантию качества от производителя НЕ ПОЛУЧАЕТ?
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Там вроде про кассовый чек..
    Не только. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара,

    Хотите докажу, что
    В другой раз, а то про Серге0707 мы как-то позабыли

  10. #10
    Dao, я в некотором замешательстве... Вы первоначальный пост читали?
    Я не собирался ничего передавать по требованию магазина! Я купил, это МОЯ вещь. Я хочу её отремонтировать. Если бы коробка была, то про гарантийный талон от производителя никто бы невспомнил и телефон благополучно был принят в ремонт. Гарантия на телефон осуществляется по "товарному чеку" (он же договор купли-продажи) на котором указан СРОК ГАРАНТИИ и условия её предоставления.
    Ещё раз повторяю - я не собирался передавать весь товар продавцу. Одно время телефоны панасоник шли с чехлом-мешочком. И естественно в коробке. Их в ремонт тоже принимают только с коробкой и мешком???

  11. #11
    Serge0707, утеряв гарантийный талон изготовителя, Вы лишили продавца возможности устранить недостаток с минимальными затратами, т.е. содействовали увеличению размера убытков.
    Я ранее создавал тему по этому вопросу(утерю ГТ изготовителя потребителем) и получил ссылку на ст.404 ГК.
    А как представитель продавца, я полностью солидарен c мнением Dao и с позицией продавца в Вашем случае.

  12. #12
    При нахождении гарантийного талона (который не заполнен), правомерно ли будет требование продавца о наличии ПОЛНОЙ комплектации для РЕМОНТА самого телефона. Нафиг им нужен будет зарядник, гарнитура и коробка, если телефон просто не включается?!

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Serge0707, просто поверьте: зарядник (комплектный!), инструкция и гарантийный талон нужны. Объяснять зачем они нужны, начиная с базовых понятий - действительно получится долго.
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Вот как то "просто верить" разучился давно Чего и всем желаю. Что касается инструкции и гарантийного талона - правда ваша. А вот зарядник то каким боком? На него даже гарантия не распространяется! Сам продавец заявляет, что это не основное устройство. Через 14 дней про зарядку можно и не говорить с ними. А тут повод не принять на гарантийный ремонт?
    Про коробку мне так и не объяснили. Правомерно ли требование упаковки при приёме на ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Например, для того, чтобы просто-напросто провести проверку качества товара. И в перспективе выяснить, не явилась-ли причиной возникновения недостатка неисправность адаптера, или применение неоригинального адаптера, параметры которого не удовлетворяют требованиям изготовителя товара.

  16. #16
    Ну и причём тут коробка???

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А вот зарядник то каким боком? На него даже гарантия не распространяется! Сам продавец заявляет, что это не основное устройство.
    А вы сдайте телефончик на проверку с "левой" зарядкой - увидите, что будет.

    Правомерно ли требование упаковки при приёме на ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ?
    Упаковки, в данном случае - нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения