+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Возврат денег за телефон

    30.05.07 приобрела мобильный телефон. Через несколько дней он начал глючить. 16.06.07 отнесла его в магазин, где он приобретался. Там телефон забрали в СЦ на ремонт. В замен выдали квитанцию, где указано, что телефон забрали для определения гарантийного статуса, путем отправки в авторизированный сервисный центр. Срок определения гарантийного статуса 10 дней. Потом должны были вынести решение о том подлежит телефон гарантийному ремонту и выдать мне аппарат на замену. В СЦ магазина по прошествии 10 календарный дней ничего кроме того, что должно пройти 10 рабочих дней не сказали. Посоветовали позвонить в авторизированный СЦ самой и узнать. Там мне сказали, что телефон гарантийный, что он требует замены материнской платы, которая будет не раньше чем через 3 недели. А актов по поводу существенная поломка или нет они не дают.
    Вопросы в следующем: должны ли мне в СЦ магазина выдать новую квитанцию о том, что телефон забрали в ремонт, а не на определение гарантийного статуса? Могу ли я сейчас написать заявление в магазине на расторжение договора купли-продажи и возврат денег?

  2. #2
    Если в квитанции обозначен срок десять дней, то сейчас Вы уже имеете полное право потребовать результатов определения гарантийного статуса (и именно от тех, кто выдал Вам квитанцию), а затем, после признания наличия заводского дефекта, выдвинуть свои требования (см. ст. 18 ЗОЗПП), которые обязаны выполнить.

  3. #3
    В квитанции про десять дней ничего не сказано (там только, что ремонт может осуществляться до 30 дней при наличии запчастей, но не более 90 дней). Это слов сотрудников магазина и СЦ при магазине.
    Можно ли признать поломку, которая привела к замене материнской платы существенным недостатком? (в авторизированном СЦ, куда отправили мой телефон, это делать отказываются, говоря, что никаких актов и заключений не дают, а сотрудники СЦ при магазине навряд ли будут это делать). И как мне вообще поступить в этой ситуации?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Сенчукова Татьяна
    Можно ли признать поломку, которая привела к замене материнской платы существенным недостатком?
    Нет, к сожалению, нельзя. Понятие существенного недостатка прописано в преамбуле ЗОЗПП, ознакомтесь. В данной ситуации Вы сдали телефон в гар. ремонт и выдвигать новые требования Вы можете только при нарушении сроков ремонта.

  5. #5
    Пока телефон сдан на определение ГАРАНТИЙНОГО СТАТУСА, только после этого меня должны были спросить, буду ли я делать ремонт или будут требовать что-то иное. Телефон в магазин я принесла с целью обмена, мне сказали, что такой вопрос смогут решить только после осмотра в сервисном центре. В квитанции из СЦ магазина указан вид ремонта "определение гарантийного статуса", пока ни о каком ремонте речь не шла. И теперь в пятницу, когда я попаду в магазин (он находится в областном центре), я оставлю претензию на расторжение договора купли-продажи.

  6. #6
    Если есть указание на "определение гарантийного статуса", то тогда однозначно следует писать заявление.

  7. #7
    ПОМОГИТЕ! Вырисовывается очень интересная ситуация: в СЦ магазина, куда был отдан телефон, про его судьбу ничего конкретного сказать не могут, кроме того, что его отправляют на в Москву на определение гарантийного статуса. В авторизованном СЦ, куда был перенаправлен телефон, говорят, что телефон оставлен на ремонт и уже заказана запчасть (материнская плата), которая будет через 3 недели. Что мне делать? Я не хочу его ремонтировать, а магазин, похоже, специально тянет пока телефон не будет отремонтирован.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Если есть указание на "определение гарантийного статуса", то тогда однозначно следует писать заявление.
    А чего такое этот "статус"? Не поясните несведущему? А то вот ст.18 ЗОЗПП смотрю, ст.503; 475 ГК читаю и ничего об этом не вижу?

  9. #9
    Пишите спокойно заявление. В нём указывайте, что сдавали телефон на проверку качества с целью последующего возврата денег такого-то числа, что отражено в сохранной расписке как "определение гарантийного статуса". И теперь, на основаниии ЗОЗПП, требуете решить вопрос не позднее 20 дней со дня вашего обращения (приемки в "определение гарантийного статуса")

  10. #10
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Если есть указание на "определение гарантийного статуса", то тогда однозначно следует писать заявление.
    А чего такое этот "статус"? Не поясните несведущему? А то вот ст.18 ЗОЗПП смотрю, ст.503; 475 ГК читаю и ничего об этом не вижу?
    Совершенно правильно, такого определения нет, значит автоматом приравнивается к проверке качества. Соочувствую магазину, но подобным способом "разводить" покупателя тоже не очень красиво.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Кому писать-то? Товар принимал СЦ а не магазин. СЦ товар только ремонтирует. Квитанция оформлена именно на ремонт (под вопрос по сути поставлена только его гарантийность).
    И вести о каком-либо конкретном требовании речь вовсе не обязательно.
    Обязанности должника установлены ст.503 ГК РФ и ст.18 ЗОЗПП. Товар с недостатком потребителем передан.
    Ст.320 ГК никто не отменял.
    Статья 320. Исполнение альтернативного обязательства
    Должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, если из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.
    А выбор похоже должником сделан совершенно однозначный.

    Совершенно правильно, такого определения нет, значит автоматом приравнивается к проверке качества
    О как! "Автоматом"? А отчего-же не к экспертизе? Или к ремонту?

  12. #12
    Мне кажется глагол "определение" по смыслу очень близок к глаголу "проверка", разве не так? А вот к глаголу "устранение" не имеет никакого отношения, кроме того, что после проверки или определения как раз может проводиться устранение (определенных недостатков, к примеру). А может и не проводиться... Если я правильно понимаю смысл этих вроде бы простых русских слов...
    А вот насчёт того, что после определения, магазин может, согласно 320 статье ГК, выбрать, что он будет делать, менять или ремонтировать, мне и в правду возразить нечего. Только очень это на откровенные махинации со стороны магазина похоже. Я бы, на месте покупательницы, обратился бы в данном случае в госторгинспекцию. Сам правда в таких ситуациях не бывал, и покупатели магазинов моей сети, к счастью, тоже.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Я бы, на месте покупательницы, обратился бы в данном случае в госторгинспекцию.
    Очень страшно! Да и нет нынче таковой.....

  14. #14
    Да собственно я и не пытался никого напугать, с чего Вы взяли?
    С названиями попутал, да, по привычке так называю. Роспотребнадзор, конечно.

  15. #15
    телефон принял СЦ магазина, где он приобретался, они уже потом отправили в АСЦ.

  16. #16
    Guest
    Надо было продавцу отдавать вместе с претензией с требованием замены. А уж куда продавец его отправит - его дело.

  17. #17
    Цитата Сообщение от mossberg
    Надо было продавцу отдавать вместе с претензией с требованием замены. А уж куда продавец его отправит - его дело.
    Когда я пришла в магазин, то вопрос ставила либо о замене, либо о возврате денег. Но управляющий сказал, что сначала надо отдаь телефон в СЦ магазина. А потом они уже будут решать как поступить. Написать претензию не догадалась. Теперь я уже не смогу написать претензию?

  18. #18
    Я думаю, претензию надо всё равно написать. Но магазин имеет право отказать, лазейку он имеет.

  19. #19
    Сенчукова Татьяна, если дело дойдёт до суда, то судьи очень любят письменные доказательства.
    Я бы Вам посоветовал для начала написать уведомление, в котором бы Вы описали все недостатки, которые были выявлены в течение гарантийного срока, основанием же для вручения такого уведомления продавцу является ст. 483 ГК РФ, а затем сразу предъявить требование о возврате денег за товар в письменном виде (претензия) на основании ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", но скорее всего Вам выдадут уже исправный товар, т.е. с заменённой платой.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения