+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    Утюг сломался

    Доброго всем дня! Просветите, пожалуйста, в дебрях Закона о защите прав потребителя. Утюг куплен в марте месяце в магазине МедиаМаркет. Гарантийный талон не оформлялся, так как для этого надо было после кассы отправиться отстаивать очередь. В итоге утюг конечно же сломался по истечении 4- х месяцев. Вопрос: можно ли что-то попытаться сделать при наличии только чека магазина?

  2. #2
    Если на этот утюг гарантийный срок установлен более 4-месяцев, то см. ст. 18 закона "О ЗПП", если меньше, то п. 5 ст.19

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,218
    О сроках гарантии на товар Вы можете узнать на интернет -сайте изготовителя товара.

    Наличие гарантийного талона для предъявления претензий не обязательно, поскольку в Законе ОЗПП нет понятия "гарантийный талон".

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Зато есть понятие интернет-сайт....

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Утюг сломался

    Цитата Сообщение от Юкка
    Доброго всем дня! Просветите, пожалуйста, в дебрях Закона о защите прав потребителя. Утюг куплен в марте месяце в магазине МедиаМаркет. Гарантийный талон не оформлялся, так как для этого надо было после кассы отправиться отстаивать очередь. В итоге утюг конечно же сломался по истечении 4- х месяцев. Вопрос: можно ли что-то попытаться сделать при наличии только чека магазина?
    Как вам уже сказали, вы, в соответствии со ст.18 Закона о ЗПП (Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ, он лежит здесь, на сайте), можете по своему выбору сдать товар ненадлежащего качества либо продавцу в магазин, либо в “уполномоченную организацию” - сервис (тот, который указан в гарантийном талоне или на их сайте. По закону - это уполномоченная организация). И можете потребовать по своему выбору либо замены, либо возврата денег. Продавец (или сервис) обязан принять товар ненадлежащего качества и, если посчитает нужным, может провести проверку качества (а в случае спора – еще и экспертизу). Но, вероятно, сервис попытается сразу впарить вам квитанцию на 2-3 мес. в ремонт, да еще впишет про запасные части. Но вы, зная свои права, при первом же обращении к ним, вместо этой мороки, просто потребуйте в письменной форме (претензию им отдайте под их расписку, или пошлите им по почте с уведомлением о вручении) свои деньги назад (ну, или замену, если утюг вам чем-то приглянулся). Срок возврата денег (вместе с проверкой и экспертизой) – 10 дней (ст.22). А на замену (также вместе с проверкой и экспертизой) им отводится максимум 20 дней (или месяц – если нужного товара в момент предъявления вашего требования нет в наличии).
    Не забудьте срочно написать им требование предоставить временную подмену (ст.20,21), положенную на время замены. Если откажут, то на них будет капать пеня по 1% (а то и по 2% - если будет еще и просрочка) от цены товара в день (ст.23).
    А гарантия продлевается на все время нахождения товара у них (п.3 ст.20), не забудьте потребовать это оформить, когда будете забирать.
    Если будут во всем этом отказывать, настойчиво дайте понять, что вы знаете свои права потребителя и, в случае чего, подадите на них в суд. Наверное, им не захочется из-за такого пустяка впутываться в судебную тяжбу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения